Итоги деятельности воспитательной работы в 2008-2009 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Advertisements

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
МОУ Субутакская ООШ. История школы! Дата открытия: 10 сентября 1969 года. Первый директор: Буравов Валентин Михайлович.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Подготовила: зам. директора по УВР: Гибатдинова С.В.
Транксрипт:

Итоги деятельности воспитательной работы в учебном году

На основании цели, поставленной на учебный год «Развитие творческих способностей учащихся через совместную деятельность школы и семьи по направлению эстетического, нравственного, патриотического и физического воспитания школьников» педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач: 1.Развитие школьной системы самоуправления, как активной воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. 2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. 3.Развитие системы патриотического воспитания, направленная на формирование гражданского сознания, восстановление национальных традиций семейного воспитания, формирование творческой индивидуальности истинного гражданина. 4. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности. Забота о благополучии страны 5. Развитие досуговой деятельности учащихся в сотрудничестве с семьей и общественными структурами социума с привлечением искусства, театра, музыки, книг, направленной на решение воспитательно-оздоровительных задач. 6. Изучение и использование новейших диагностических методик для объективности и планирования воспитательного процесса. Реализация поставленной цели и задач осуществлялась через воспитательную систему, которая основана на идее педагогики сохранения и развития здоровья всех участников образовательного процесса как фактора становления и развития физического, духовного, нравственного и социального здоровья человека.

Спортивно- оздоровительное воспитание Цель: сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни. участие в районных и городских мероприятиях : День здоровья, соревнования по мини –футболу - старшая и младшая группы, настольный теннис, «Кроссе наций», соревнования по туристическому многоборью, ОФП, соревнования по плаванию, соревнования по шашкам, всероссийская массовая гонка «Лыжня России », соревнования по пулевой стрельбе, эстафета, посвященная Дню Победы, санпосты Школьные мероприятия: «Богатырские забавы», баскетбольный матч между выпускниками школы и учащимися 11 классов, «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас». декадник по профилактике злоупотребления наркотиками, курением, алкоголем, игра «Путешествие на поезде «Здоровье», участие в городской игре «Город Радости». Важную роль в привитии учащимся навыков здорового образа жизни играют экскурсии по городу, в Дворцы Спорта, театры, музеи, походы одного дня. Учащиеся посещали в течение этого учебного года краеведческий музей, музей им. Л.Чайкиной, Тверской объединенный музей, «Русский музей»,картинную галерею, музей Салтыкова – Щедрина, театр кукол, ТЮЗ, театр Драмы, СК «Юбилейный», пешие экскурсии по городу., экскурсии в Городской сад.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, формирование представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, повышение интереса к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения. Формы работы: -сотрудничество с городской автошколой ООО «1-я верста» - участие в конкурсе-соревновании «Безопасное колесо» -Школьные мероприятия: беседы, классные часы, ролевые игры, викторины и т.д.

Патриотическое воспитание Цель: формирование чувства любви и уважения к своей стране, народу. Формирование понятий «Гражданин», «Гражданский долг», формирование понятия о необходимости изучать историю и культуру своей страны. Выработка активной жизненной позиции. Формы: Участие в районных, городских мероприятиях: краеведческая викторина «Вся Тверь» «День молодого избирателя» в МДК «Химволокно», городской конкурс чтецов «Живое пушкинское слово» I место - Иванова Анна – ученица 11а класса, III место – Корниенко Дарья – ученица 7а класса. городская выставка детского декоративно-прикладного творчества - III место в номинации «авторская кукла (народная)». фольклорный фестиваль «Тверские мотивы» - школьный ансамбль «Деревенские музыканты» акция «Молодежь против наркотиков» в МДК «Химволокно»» олимпиада, посвященная Дню космонавтики «День призывника» в военном городке 29, в/ч заложение аллеи героев в парке Победы «День будущего офицера» Праздник открытие фонтана на Смоленском захоронении «Зарничка» «Орленок».

Экскурсии: «Пушкинское кольцо» Старица – Берново – Торжок Санкт- Петербург Москва- памятные исторические места Нилова Пустынь - памятные исторические места Классные часы, посвященные памятным датам Общешкольные мероприятия, посвященные памятным датам Конкурсы: Конкурсы рисунков, рефератов, докладов, сочинений, сообщений на уроках по темам «Символы России и Тверской области», « Из истории государственной символики Тверской области». акции «открытка ветерану», «Письмо ветерану» конкурс рисунков «Защитники Отечества в моей семье». акция «Голос в защиту планеты Земля», проводимая в рамках международного культурного проекта «Колокол мира в день Земли». конкурсы «Мы за мир на планете Земля», «Будущее нашей планеты», «Планета добра». акция«Жить настоящим, уважать прошлое, верить в будущее!», пасхальная олимпиада и в конкурсе чтецов, проходящем в рамках пасхальной олимпиады

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Цель: повышение качества и эффективности предупредительно-профилактической деятельности школы, всех ведомств и родительской общественности, решающих эту проблему В начале учебного года была скорректирована программа по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, разработан план работы Совета Профилактики. В начале года был произведен учет семей асоциальные семьи – 5% группа «Риск» - 10% на учете в ПДН – 0,4% На учете в милиции в начале учебном году состояло 3 человека - Байдацкий С. – 8класс, Макарова Д.-7б класс, Фролова А. – 9а класс. на конец года 2 человека – Макарова Д выбыла в декабре 2008 года. В течение года было проведено 8 Советов Профилактики, было рассмотрено 37 персональных дел, вызвано 45 родителей. В течение года велась пропагандистская, разъяснительная воспитательная работа администрацией школы, классными руководителями и в тесном контакте с инспекторами ПДН, КДН с учащимися, находящимися в социально опасном положении

Экологическое воспитание: Цель: дальнейшее углубленное изучение природы, понимание значения природы для человека, необходимости беречь и защищать природу, охранять исчезающих животных и растения; вооружение учащихся трудовыми умениями и навыками; Формы работы: -осенние экскурсии на природу -пешие экскурсии по городу, экскурсию на природу «Зимние изменения в природе» -беседы, викторины, игры о природе - музей природы Селигерского края.

Трудовое воспитание: Цель: совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда. мероприятия: -уборка закрепленных территорий -генеральные уборки -общешкольные субботники: сентябрь, октябрь, апрель -анкетирование, диагностирование, классные часы по профориентированию -учебный предмет «Твоя профессиональная карьера» -участие в «Ярмарке образовательных услуг»

Эстетическое воспитание: Цель: совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Развитие художественного вкуса, умение видеть и анализировать прекрасное. Проведение тематических праздников с помощью родителей и детей Формы работы: Конкурсы: Фестиваль детского творчества «Радуга талантов» Фольклорный фестиваль «Тверские мотивы» Посещение музеев: Музей им. Л.Чайкиной Краеведческий музей Тверской объединенный музей Картинная галерея музей Салтыкова – Щедрина библиотеки: библиотека им. А.С.Пушкина билиотека им.А.Г.Герцена Посещение театров: Театр кукол ТЮЗ Театр Драмы «Русский музей» Экскурсии: Москва Санкт – Петербург «Пушкинское кольцо» Нилова пустынь Художественная самодеятельность: выступления школьного ансамбля на школьных праздниках

Диагностирование учащихся Цель: выявление интересов учащихся, уровень воспитанности, как важный показатель нравственного воспитания ученика классах- анкетирование «Анализ изучения мотивов участия подростков в деятельности» с целью выявить мотивы учащихся в деятельности. Вывод: подростков в школьной деятельности привлекают в большей массе личностные мотивы -диагностика отношения к жизненным ценностям (5-11 классы) -Вывод: учащиеся школы обладают средним уровнем отношения к жизненным ценностям - «уровень воспитанности учащихся на основе психолого-педагогических результатов» Начальное звено - 4,1 Среднее звено- 3,8 Старшее звено- 4,2 Итого по школе классы – диагностика нравственной мотивации. Вывод: учащиеся обладают средним уровнем нравственной мотивации классы – анкетирование «Готовность подростков к выбору профессии». Цель анкетирования: определить готовность учащихся к выбору профессии. Вывод: у учащихся школы средняя готовность к выбору профессии

Задачи на учебный год: 1.Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. 2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. 3. Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, уважение к нашей истории и культуре. Помощь в осмыслении школьниками значения звания гражданина России. 4. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности. 5. Развитие досуговой деятельности учащихся в сотрудничестве с семьей и общественными структурами социума с привлечением искусства, театра, музыки, книг, направленной на решение нравственно – оздоровительных задач. 6. Изучение и использование новейших диагностических методик для объективности анализа и планирования воспитательного процесса.