Экология как наука о взаимодействии организмов друг с другом Природа – такой уникум, как картины Рафаэля, уничтожить их легко, воссоздать – невозможно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среда обитания животных. Наземно-воздушная среда Пауки Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Звери.
Advertisements

Экология как наука Природа – такой уникум, как картины Рафаэля: уничтожить их легко, воссоздать – невозможно. И. П. Бородин.
Тема урока: Многообразие организмов, среды их обитания. Цели урока: 1. Ознакомиться с многообразием живых организмов. 2. Ознакомиться с основными средами.
Биология- наука о живой природе. Природа Неживая (мин. вещ.) Живая ( мин. вещ. + орг.вещ. Вода, минералы, горные породы Растения Животные Грибы Бактерии.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
И их воздействия на растения. Цель урока : 1. Познакомиться с Факторами среды. 2. Выяснить их влияния на живые организмы (растения). 3. Познакомиться.
Старение Размножение Питание Дыхание Рост Смерть.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
Открытый урок по экологии 5 класс Тема: Среда обитания. Фактор среды. Черешнева Елена Александровна учитель экологии-биологии Муниципальное образовательное.
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Выполнила: учитель биологии Полатовская Е. А.; МОУ Таловская СОШ, Таловского района.
Царство животных. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны и многочисленны. Они живут на суше, в воде, в почве, в воздухе. Область распространения.
Науки о природе. Древние люди Науки Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Среда обитания и экологические факторы. Урок по биологии, 6 класс Учитель биологии: Габдрашитова Гузалия Сагитовна.
Жизнь на Земле Учитель биологии МОУ «СОШ 2» г. Соль-Илецка Андреева Н. Б.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Три среды обитания Д/з-с ; р.т. -с
Транксрипт:

Экология как наука о взаимодействии организмов друг с другом Природа – такой уникум, как картины Рафаэля, уничтожить их легко, воссоздать – невозможно. И.П.Бородин

Экология (по В.А.Радкевичу) - это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов (в любых ее проявлениях, на всех уровнях интеграции) в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека. это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов (в любых ее проявлениях, на всех уровнях интеграции) в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека.

Экология (по Э.Геккелю) - раздел биологии о взаимоотношениях между организмами и средой. раздел биологии о взаимоотношениях между организмами и средой. Экология занимается изучением всех живущих организмов и всех функциональных процессов, делающих среду обитания пригодной для жизни. Экология занимается изучением всех живущих организмов и всех функциональных процессов, делающих среду обитания пригодной для жизни.

Среда обитания - это та часть пространства, которая окружает данный организм или группу организмов и воздействует на него определенным образом различными факторами. это та часть пространства, которая окружает данный организм или группу организмов и воздействует на него определенным образом различными факторами.

Среда обитания наземно-воздушная (птицы, млекопитающие, покрытосеменные растения); наземно-воздушная (птицы, млекопитающие, покрытосеменные растения); наземная (грибы, лишайники, звери, высшие растения, водоросли); наземная (грибы, лишайники, звери, высшие растения, водоросли); наземно-водная (амфибии, членистоногие, растения-гигрофиты); наземно-водная (амфибии, членистоногие, растения-гигрофиты); водная (водоросли, рыбы, иглокожие); водная (водоросли, рыбы, иглокожие); почвенная (черви, моллюски, простейшие); почвенная (черви, моллюски, простейшие); живой организм (болезнетворные организмы, клубеньковые бактерии). живой организм (болезнетворные организмы, клубеньковые бактерии).

Формы воздействия человека на природу прямоекосвенное Воздействие человека на природу бессознательное стихийное сознательное целеустремленноепланомерное комбинированное

Рефлексия Что дал мне сегодняшний урок… Что дал мне сегодняшний урок… Было бы хорошо, если бы… Было бы хорошо, если бы… Меня особенно удивило и поразило то, что… Меня особенно удивило и поразило то, что…