1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
Advertisements

«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы.
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
Методика оценки эффективности и результативности бюджетных расходов в Республике Карелия Часть 1. Система индикаторов Александров О.В. Старший аналитик.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Транксрипт:

1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров Консультант Всемирного Банка

2 Определение Управление по результатам– это система управления, связывающая вопросы финансового, кадрового и операционного менеджмента с ожидаемыми результатами, направленными на достижение целей организации Performance management Управление по результатам

3 Управление по результатам в государственном и муниципальном секторе позволяет наиболее эффективным способом достигать поставленных целей обеспечивать предоставление тех общественных услуг, которые в наибольшей степени отвечают потребностям граждан и экономики; отказываться от направления средств на расходы, осуществляемые без надлежащего социально-экономического обоснования; осуществлять планирование на длительный период вперед; устанавливать ответственность государственных и муниципальных ведомств, организаций и конкретных служащих за конечный результат; реально оценивать финансовое положение и финансовые возможности бюджета; повышать обоснованность принимаемых управленческих решений.

4 Отличия управления по результатам от существующей системы Управление по результатамСуществующая система 1Показатели результативности ориентированы на получателя услуги Показатели характеризуют объемы собственного производства 2Единица измерения - соотношения, темпы роста, абсолютные показатели эффективности Натуральные и стоимостные показатели производственной деятельности. 3Система показателей иерархически увязана между собой через механизм единого целеполагания и соответствует структуре управления. Показатели носят специфический отраслевой характер, слабо увязанный с общим и внутренним целеполаганием, отсутствует механизм должностной ответственности 4Структура управления связана единым целеполаганием, как следствие - единый механизм мотивации на достижение целей менеджмента. Механический набор различных систем управления, связанный между собой закрепленным распределением госполномочий 5Система управления ориентирована на результат и контролирует достижение результата. В системе управления планируется производственный результат и технологический процесс его достижения

5 Отличия управления по результатам от существующей системы Управление по результатамСуществующая система 6Риски недостижения результата носят персонифицированный характер управления. Приоритеты рисков соответствуют иерархии показателей результативности. Ответственность за недостижение результата возлагается на орган, утверждающий показатели результативности. 7Форма финансирования достижения показателей результативности – как правило целевая программа, проект, мероприятие Материальное стимулирование служащих, достигающих наилучших результатов Форма финансирования - сметы расходов, обеспечивающие процесс Нет материальной мотивации служащих, ответственности за результат, политика субъективного принятия решений о стимулировании служащих

6 Примеры ГРБС, для которых были сформулированы цели, соответствующие полномочиям и разработана система показателей результативности в Саратовской области ( гг.) Комитет государственного экологического контроля и природопользования Саратовской области Министерство образования Саратовской области

7 Нормативно-правовое обеспечение полномочий субъектов РФ и их ОИВ Конституция РФ Федеральный закон 184-ФЗ другие федеральные законы Уставы (Конституции) субъектов РФ Законы субъектов РФ Полномочие субъекта РФ Цели Администрации при выполнении полномочия

8 Рекомендуемые коррективы 1. Стратегические цели ОИВ должны совпадать со стратегическими целями Администрации 2. Стратегические цели являются долгосрочными (10-15 лет) и должны быть указаны в Положении об ОИВ вместе с формулировками показателей уровня достижения целей 3. Тактические задачи ОИВ должны совпадать с подцелями (задачами) Администрации 4. Тактические задачи являются среднесрочными (3-5 лет) и могут быть реализованы с использованием программных (проектных) подходов 5. Тактические задачи должны быть декомпозированы на подведомственный уровень

9 Тактические задачи ОИВ (задачи администрации) Бюджетные целевые программы ОИВ (инструмент решения тактических задач) Основные принципы формирования доклада о результатах и основных направлениях деятельности ОИВ субъекта РФ Мероприятия программ Результаты: показатели мероприятий Результаты: показатели программ Результаты: показатели задач Результаты:показателицелей Ресурсы имеющиеся (трудовые, материальные) и требуемые (финансовые) Стратегические цели ОИВ (Администрации)

10 Структура ДРОНДа ОИВ субъекта РФ (рекомендуется использовать общие принципы методрекомендаций для федеральных СБП) 1. Стратегические цели, задачи и показатели деятельности ОИВ 2. Расходные обязательства и формирование доходов 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 4. Распределение средств по целям, задачам и программам 5. Результативность бюджетных расходов