ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ, ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. АКТУАЛЬНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОЙ И ЕМКОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИЯ 2010.
Advertisements

11 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОКАЗАНИЮ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Анализ деятельности органов и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации октябрь 2011 РОССИЯ 2011.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
1 РОССИЯ, 2011 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ НА ОСНОВАНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОТРАСЛЕВОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
Трехуровневая система организации оказания медицинской помощи Тимошина Е.Л. Департамент здравоохранения Томской области.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Реформирование системы здравоохранения Приведена в соответствие с численностью населения.
ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер Организация онкологической помощи на уровне первичного звена ГУЗ Областной клинический онкологический.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
РОССИЯ 2012 РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Руководитель департамента здравоохранения Новгородской области Михайлова Галина Васильевна Об исполнении указов Президента Российской Федерации от 07 мая.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения О.В. Кривонос РОССИЯ 2010

2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Здравоохранение – важнейшая отрасль социальной сферы, максимально приближенная к людям. Именно на нем лежит основная ответственность за сохранение жизни и здоровья граждан, профилактику и снижение заболеваемости населения. Целью модернизации здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для всего населения РФ. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработана примерная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на годы (далее – Программа), основной целью которой является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации.

3 ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ ПО РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 КОЕЧНЫЙ ФОНД И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2009 г.) Профили коек Количество коек Количество избыточных/ недостающих коек % Травматологические Эндокринологические Офтальмологические Онкологические Пульмонологические ,8% 11,2% 46,0% - 17,6% - 29,9% Всего избыточность коечного фонда составляет 14% Доля коек, занятых лицами старше 60 лет: Геронтологические ,0%

5 Субъект РФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения Занятость койки Костромская область106,3294 г. Москва93,7299 Ярославская область103,3303 Тульская область105,7317 Республика Северная Осетия - Алания99,1286 Республика Саха (Якутия)115,3318 Амурская область102,3294 Субъект РФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения Занятость койки Республика Татарстан76,2346 Ульяновская область87,0346 Ленинградская область74,4338 г. Санкт-Петербург90,3315 Челябинская область85,2335 Пермский край84,1336 Чувашская Республика88,5328 Избыточность коек Развиты стационарозамещающие технологии Возможна недостаточность коечного фонда ПРИМЕР: При высокой обеспеченности койками неудовлетворительная работа коечного фонда ПРИМЕР: При низкой обеспеченности койками высокая эффективность работы коечного фонда РФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения – 90,1 Занятость койки КОЕЧНЫЙ ФОНД И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2009 г.)

6 Субъект РФ Заболеваемость на 100 тыс. населения Обеспеченность врачами Владимирская область ,530,7 Тульская область ,029,8 Курганская область ,625,0 ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ВРАЧАМИ (2009 г.) Субъект РФ Заболеваемость на 100 тыс. населения Обеспеченность врачами Кабардино-Балкарская Республика ,639,2 Карачаево-Черкесская Республика ,837,3 Чеченская Республика ,026,2 Ставропольский край ,338,1 При низкой обеспеченности врачами – высокая заболеваемость. Это говорит о неблагополучной эпидемиологической ситуации в регионах При низкой обеспеченности врачами – низкая заболеваемость, характеризует низкую доступность населения к врачебной помощи РФ Заболеваемость на 100 тыс. населения – ,6 Обеспеченность врачами – 44,1

7 ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛВЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПРОГРАММЫ В основу организации медицинской помощи должны быть взяты: СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ ОТ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Порядок оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями Стандарты оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями Порядок предусматривает: Маршрутизацию пациентов Организацию работы сети учреждений здравоохранения Обеспеченность медицинскими кадрами

8 Минздравсоцразвития России Федеральные онкологические учреждения Национальный онкологический регистр Информация Окружной онкологический диспансер Региональный онкологический диспансер Скрининг Стационар общего профиля Первичные онкологические кабинеты (учреждения здравоохранения любого уровня) Амбулаторно-поликлинические учреждения Первичная диагностика Врачи «первичного контакта» (гинекологи, урологи, ЛОР, терапевты, пульмонологи и др.) Пациент МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТА Дневные стационары. Диагностические центры. 1.Первичная диагностика 2.Анализ данных диагностики и своевременное направление в региональный окружной диспансер 3.Формирование групп риска онкологическими заболеваниями 4.Формирование «онкологической настороженности» у пациентов и врачей 5.Тесное взаимодействие с первичными онкологическими кабинетами 6.Направление на долечивание 7.Пропаганда профилактических мероприятий 1.Контроль и выполнение назначения врачей 2.Направление пациентов в региональный или окружной онкологический диспансер на обследование и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи 3.Диспансерное наблюдение больных с онкологическими заболеваниями 4.Лечебное сопровождение больных с онкологическими заболеваниями 5.Эпидмониторинг 1.Непрерывное обучение кадров 2.Контроль за проведением и результатами скрининга 3.Контроль зав выполнением стандартов лечения в первичном звене 4.Комплексное и комбинированное лечение и диспансерное наблюдение 5.Уточняющая диагностика в полном объёме 6.Формирование национального регистра 7.Эпидмониторинг Субъект РФ

9 Первичное звено здравоохранения Выявление заболеваний I – II стадии Низкая настороженность медицинских работников ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ Смотровые кабинеты 45 Онкологические кабинеты 15 Врачи- терапевты участковые 105 Медицинские кадры (онкологи) Сеть специализированных учреждений Диспансеры онкологические 2 Больницы 1 Онкологические койки городских, районных, центральных районных больниц 200 Диспансеров 50 Должности Штатные Занятые Физические лица Укомплектованность – 72% Коэффициент совместительства 1,5 ПРИМЕР СУБЪЕКТА N С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 780 ТЫС. ЧЕЛОВЕК:

10 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ Осмотрено на онкологические заболевания Посещения онкологических кабинетов 5000 Выявлено на I – II стадии заболеваний 300 Направлено в специализированные учреждения 1000 Диагноз подтвержден 800 Поставлены на диспансерный учёт 620 Госпитализировано больных 400 Прооперировано больных 300 Занятость койки 310 дней В специализированные онкологические учреждения Деятельность специализированного звена здравоохранения Деятельность первичного звена здравоохранения Городские, районные, центральные районные больницы Низкая выявляемость на ранних стадиях – 37,5% (РФ – 48%) Низкий процент постановки на диспансерный учёт – 77,5% Низкая занятость койки в году при высокой обеспеченности - 2,3 на 10 тыс.нас. (РФ - 2,1) ПРИМЕР СУБЪЕКТА N С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 780 ТЫС. ЧЕЛОВЕК:

11 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Анализ показателей деятельности отдельных структур системы здравоохранения характеризует низкую эффективность ее работы. Это требует: разработки и реализации мероприятий по укреплению первичного звена здравоохранения, включая развитие участковой службы, фельдшерско- акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащение их необходимым оборудованием; При этом территориальное расположение участковых врачей, врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов должно обеспечивать возможность оптимальных сроков получения медицинской помощи реструктуризации коечного фонда стационаров с целью рационального его использования; организации работы в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. пересмотра кадровой политики на уровне всех звеньев здравоохранения реорганизации учреждений здравоохранения, независимо от функционирования их в системе здравоохранения;

12 Показатели 2009 г.2012 г. Изменение (%) Смертность, на 100 тыс.230,9225,92,2 Одногодичная летальность (%)33,529,512,0 Доля (%) лиц со злокачественными новообразованиям, продолжительность жизнь которых после установления диагноза > 5 лет 49,352,05,5 Выявляемость заболевания на ранних стадиях (%) 37,54520 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от внедрения предусмотренных Программой модернизации мероприятий ПРИМЕР СУБЪЕКТА N С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 780 ТЫС. ЧЕЛОВЕК:

13 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Программа модернизации должна быть сбалансирована по объёмам медицинской помощи, сети, штатам и финансам Должна быть обеспечена чёткая маршрутизация пациентов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи Должны быть внедрены поэтапно стандарты оказания медицинской помощи Должны быть обеспечены доступность и качество оказания медицинской помощи Программа должна быть направлена, прежде всего, на улучшение показателей медицинской результативности

14 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ С целью эффективности проводимых в регионе мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения и достижения показателей, определенных концепцией демографической политики Российской Федерации, всем субъектам Российской Федерации определены целевые показатели по снижению смертности населения от основных причин с учетом региональных особенностей.