« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Advertisements

1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Мягкий знак в конце слова у существительных Цели: 1) повторить правописание мягкого знака у существительных; 2) вывести новое правило о написании мягкого.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Русский язык, 4 класс Автор: Богданова Г.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Торопца Тверской области.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Правописание мягкого знака у существительных 1 и 2 склонения. Учитель русского языка школы 458 Бурцева В. А.
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.
ОРФОГРАММЫ - Гласные после шипящих Безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Разделительные.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Правописание существительных на –ия, –ие, –ий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 105. © ООО «Баласс», 2012.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Презентация урока русского языка в 4 «Б» классе по теме «Третье склонение имён существительных» с использованием приёмов ТРКМ Подготовила учитель начальных.
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса.
Транксрипт:

« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»

Предмет: Русский язык, 4 класс Учебник : Желтовская Л. Я. Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

Проблемная ситуация Печь, душ, стриж, ложь, муж, речь, ключ, ночь, рожь, плач, плащ, ландыш, роскошь, молодежь. - Кто? Что ? - Имена существительные - Оканчиваются на шипящие - В одних словах есть Ь, в других – нет.

Вопрос: Почему в одних словах пишется Ь, а в других не пишется? Проблема : Когда после шипящих на конце имен существительных пишем ь, а когда не пишем? Тема : Правописание ь после шипящих на конце имен существительных.

Версии : буквы Ч, Щ, Ш, Ж [ Ч], [ Щ] – всегда мягкие [ Ш], [ Ж] - всегда твердые [ Ш], [ Ж] - всегда твердые - Зависит ли написание Ь после шипящих на конце имен сущест- вительных от твердости – мягкости звуков?

Распределите слова по какому-нибудь признаку в 2 столбика. (Работа в группах.) Распределите слова по какому-нибудь признаку в 2 столбика. (Работа в группах.) жен. род муж. род жен. род муж. род печь душ печь душ ложь стриж ложь стриж речь муж речь муж ночь ключ ночь ключ рожь плащ рожь плащ роскошь плач роскошь плач молодежь ландыш молодежь ландыш

Вывод : Вывод : Если существительные женского рода, то пишется Ь, а если мужского рода, то не пишется мышь – женский род ткач – мужской род.

Уяснение сути нового материала Правило на стр. 4 учебника После шипящих на конце слова в именах существительных женского рода Ь пишется, а в именах существительных мужского рода – не пишется. ночь (ж.р.) тишь (ж.р.) камыш (м.р.) луч (м.р.) Правило в учебнике совпадает с нашим выводом.

Предмет: Русский язык, 4 класс Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык» 4 класс Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Проблемная ситуация - Вставь пропущенные буквы в словах: по стран…, к берез…, о неб…, на окн…, в степ…, в памят…

- -Давайте проверим слова по образцу: по стране, к березе, по стране, к березе, о небе, на окне, о небе, на окне, в степи, в памяти. в степи, в памяти.

Вопрос: Как писать безударные окончания имен существительных? Проблема : Как писать безударные окончания имен существительных? Тема : Правописание безударных окончаний имен существительных

Версии : Версии : - на слух - наугад - не знаю, какие окончания вставить в безударные окончания существительных - Как проверяют безударные гласные в корне? - Как проверяют безударные гласные в корне? - Что нужно для этого сделать? - Что нужно для этого сделать? - Каким должно быть проверочное слово? - Каким должно быть проверочное слово? - Нельзя ли проверить тоже ударением? - Нельзя ли проверить тоже ударением?

Определите формы слов: по стране – к березе ( жен. род, I скл., дат. п.) по стране – к березе ( жен. род, I скл., дат. п.) на окне – о небе ( ср. род, I I скл., предл. п.) на окне – о небе ( ср. род, I I скл., предл. п.) в степи – в памяти (жен. род, I I I скл., предл. п.) в степи – в памяти (жен. род, I I I скл., предл. п.) - Каждая пара слов стоит в одном и том же падеже, роде, склонении. - И окончания у них одинаковые.

Алгоритм: 1) у существительного определяю род, склонение, падеж; склонение, падеж; 2) подбираю существительное с ударным окончанием в той же форме; окончанием в той же форме; 3) пишу такое же окончание. Вывод: Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверить ударными окончаниями в той же форме Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверить ударными окончаниями в той же форме

Уяснение сути нового материала Правило Правило на стр. 17 Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении. Слова – помощники для проверки: Слова – помощники для проверки: луна (I скл.) луна (I скл.) конь (II скл.) конь (II скл.) печь (III скл.) печь (III скл.)

Спасибо за внимание!

« Проблемные ситуации на уроках » Василева В. И. МОУ СОШ 2 Г. Ядрин