Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Advertisements

Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Зорина Ирина Евгеньевна Педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС». Квалификационная категория-2 Квалификационная категория-2 Общий стаж работы - 18 лет Стаж педагогом-психологом.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Психолого- педагогическое сопровождение личности обучающегося Подготовила:педагог-психолог Журова О.В.
Транксрипт:

Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009

Деятельность Психологического центра МПК НовГУ Психологический центр, как структурная единица Психологической службы, создан на основании решения Совета директоров колледжей НовГУ (от г., пр. 44) Психологический центр, как структурная единица Психологической службы, создан на основании решения Совета директоров колледжей НовГУ (от г., пр. 44)

Цели деятельности: содействие формированию развивающего образа жизни студентов колледжей НовГУ; содействие формированию развивающего образа жизни студентов колледжей НовГУ; содействие развитию у студентов творческих способностей; содействие развитию у студентов творческих способностей; создание у студентов позитивной мотивации к обучению; создание у студентов позитивной мотивации к обучению; содействие формированию индивидуальности студентов на всех этапах обучения в системе непрерывного многоуровневого профессионального образования; содействие формированию индивидуальности студентов на всех этапах обучения в системе непрерывного многоуровневого профессионального образования; определение групп нарушения личностного и социального развития и профилактика условий возникновения подобных нарушений. определение групп нарушения личностного и социального развития и профилактика условий возникновения подобных нарушений.

Направления деятельности (1): Психологическое просвещение - формирование потребности в психологических знаниях у студентов и их родителей (законных представителей), у педагогических и руководящих работников, желание использовать полученные знания в интересах собственного развития. Работа в данном направлении осуществляется посредством: повышения психологической компетенции педагогических работников колледжей НовГУ (семинары для кураторов, выступления на педагогических советах ); повышения психологической компетенции педагогических работников колледжей НовГУ (семинары для кураторов, выступления на педагогических советах ); популяризации психологических знаний среди субъектов образовательного процесса (лекции, беседы, тренинги как для студентов, так и для преподавателей). популяризации психологических знаний среди субъектов образовательного процесса (лекции, беседы, тренинги как для студентов, так и для преподавателей).

Психологическое просвещение (классный час)

Направления деятельности(2): Психологическая профилактика – содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных аномальных личностных и межличностных проблем и асоциально-психологических конфликтов, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. В рамках психологической профилактики осуществляется следующая деятельность: социально-психологические тренинги, направленные на ускорение адаптации студентов в образовательной среде колледжа; социально-психологические тренинги, направленные на ускорение адаптации студентов в образовательной среде колледжа; организации работы клубной деятельности, направленной на создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения студентов, а также на предупреждение возможных нарушений в становлении личности. организации работы клубной деятельности, направленной на создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения студентов, а также на предупреждение возможных нарушений в становлении личности.

Профилактика

Направления деятельности(3): Психологическая диагностика - углублённое психолого- педагогическое изучение студентов на протяжении всего периода обучения в колледжах НовГУ.. Психологическая диагностика ведётся по следующим направлениям: Психологическая диагностика - углублённое психолого- педагогическое изучение студентов на протяжении всего периода обучения в колледжах НовГУ.. Психологическая диагностика ведётся по следующим направлениям: психологические исследования по критерию «Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса» психологические исследования по критерию «Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса» Психодиагностические исследования по выявлению студентов 1-ых курсов, имеющих предрасположенность к формированию саморазрушающего поведения (1-ый семестр) – позволяет выявить студентов, имеющих либо психические факторы риска, либо социальные(учебные), либо и те, и другие вместе взятые. Психодиагностические исследования по выявлению студентов 1-ых курсов, имеющих предрасположенность к формированию саморазрушающего поведения (1-ый семестр) – позволяет выявить студентов, имеющих либо психические факторы риска, либо социальные(учебные), либо и те, и другие вместе взятые. Индивидуальных и групповых психодиагностических исследований по запросу преподавателей, администрации колледжей, студентов, родителей. Индивидуальных и групповых психодиагностических исследований по запросу преподавателей, администрации колледжей, студентов, родителей.

Диагностика

Направления деятельности (4): Психологическая коррекция – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

Коррекция

Направления деятельности(5): Психологическое консультирование – оказание индивидуальной помощи студентам, их родителям (законным представителям), педагогическим и руководящим работникам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно- мотивационной сферы, преодоления кризисной ситуации и достижения эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию. Осуществляются следующие виды консультирования: Психологическое консультирование – оказание индивидуальной помощи студентам, их родителям (законным представителям), педагогическим и руководящим работникам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно- мотивационной сферы, преодоления кризисной ситуации и достижения эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию. Осуществляются следующие виды консультирования: - консультирование студентов группы риска (выявлены по результатам диагностических исследований); - консультирование студентов группы риска (выявлены по результатам диагностических исследований); - консультирование преподавателей, родителей по проблемам индивидуального развития студентов; - консультирование преподавателей, родителей по проблемам индивидуального развития студентов; - консультирование студентов по вопросам обучения, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. - консультирование студентов по вопросам обучения, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Консультирование

Направления деятельности (6): Организационно-методическая деятельность – создание базы данных методических разработок по организации психологической и профилактической работы, участие в обучающих семинарах и трансляция опыта с целью повышения качества работы педагогов-психологов. В центре разработаны следующие материалы: - методика определения уровня психологической поддержки студентов в образовательной среде колледжей НовГУ; - методика определения уровня психологической поддержки студентов в образовательной среде колледжей НовГУ; - методика выявления студентов 1-ых курсов, имеющих предрасположенность к формированию саморазрушающего поведения; - методика выявления студентов 1-ых курсов, имеющих предрасположенность к формированию саморазрушающего поведения; - научно-практическая разработка «Организация психологической и профилактической работы в Многопрофильном колледже Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого». - научно-практическая разработка «Организация психологической и профилактической работы в Многопрофильном колледже Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого».