Программа индивидуального развития Галкиной Кристины ученицы 7 класса М Б ОУ « Кушелгинская ООШ» Каждый ребенок индивидуален. Это свеча, зажженная на земле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития Марковой Дианы ученицы 2 класса МОУ «Нюргечинская СОШ» Каждый ребенок индивидуален. Это свеча, зажженная на земле.
Advertisements

Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
Программа индивидуального развития ребёнка и текущие результаты её реализации учащегося 11 «А» класса МОУ «Новоатайская СОШ» Ионова Александра Сергеевича.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Миронова Светлана Александровна, классный руководитель 10 класса, учитель русского языка и литературы.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития Галкиной Кристины ученицы 7 класса М Б ОУ « Кушелгинская ООШ» Каждый ребенок индивидуален. Это свеча, зажженная на земле.

Пояснительная записка Пояснительная записка На современном этапе успехи каждой страны в развитии экономики, социальной сферы и культуры в огромной мере зависят от интеллектуального потенциала, инновационной, творческой мобильности населения. В этих условиях все более осознается необходимость создания наиболее благоприятных возможностей для развития способностей одаренных и талантливых детей. В нашей стране проводится определенная педагогическая работа с одаренными и талантливыми детьми. У меня в классе тоже есть дети, одарённые по – своему, с которыми нужно работать, развивать их способности. К каждому нужен особый подход. Ведь каждый ребёнок индивидуален. У меня в классе тоже есть дети, одарённые по – своему, с которыми нужно работать, развивать их способности. К каждому нужен особый подход. Ведь каждый ребёнок индивидуален. Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Я считаю, что воспитание и обучение должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. ударница. Учится охотно, легко усваивает учебный материал на уроках, свободно применяет все виды памяти. Отличается остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляет разностороннюю любознательность. К тому же она ответственно относится к порученным заданиям– фотокорреспондент класса, является примером для других учащихся. Во внеурочное время Кристина посещает кружок «Юный эколог». Физически развита, любит играть на свежем воздухе. Один из способных учеников моего класса –Галкина Кристина, ребёнок с необыкновенно высоким уровнем умственного развития, ударница. Учится охотно, легко усваивает учебный материал на уроках, свободно применяет все виды памяти. Отличается остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляет разностороннюю любознательность. Ученица проявляет интерес к английскому языку. К тому же она ответственно относится к порученным заданиям. Галкина Кристина– фотокорреспондент класса, является примером для других учащихся. Во внеурочное время Кристина посещает кружок «Юный эколог». Физически развита, любит играть на свежем воздухе. Важнейшим фактором положительного влияния на личность ученика является семья. Но у девочки есть некоторые качества, которые мешают ей в достижении успехов. Она безынициативна, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности. Кристина стеснительная девочка, замкнутая. Я поняла, что этот ребёнок нуждается в поддержке со стороны взрослых, что нужен индивидуальный подход как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. С этой целью я разработала эту программу. Я поняла, что этот ребёнок нуждается в поддержке со стороны взрослых, что нужен индивидуальный подход как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. С этой целью я разработала эту программу.

Цель программы: Цель программы: Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и, опираясь на сильные стороны личности, развивать слабые. Задачи программы: Задачи программы: -Развитие активности у ребёнка, способного проявить инициативу в деятельности и общении, отстаивать собственное мнение, достоинство, индивидуальность; - Развитие активной учебно-познавательной деятельности; - Развитие творческих способностей ребёнка.

Сроки реализации программы 3 года (5-7 классы) Ожидаемые результаты: РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Механизм реализации программы 1. Диагностический( 5 класс, 1 п/г) Наименование мероприятий СрокиОтветственные АнкетированиесентябрьКл. рук. Посещение на домусентябрьКл. рук., соц педагог Беседа с родителямиСентябрь-октябрьКл. рук. НаблюдениесистематическиКл. рук. Социометрическое исследование ноябрьСоц.педагог

Индивидуальная карта Галкина Кристина Ф. И. О. Галкина Кристина Валерьевна Число, месяц,год рождения 30 апреля 1999 год Состояние здоровья Здорова Отношение к учебе Учится на «4» и «5» Волевые качества Ответственная ТемпераментСангвиник ВниманиеВнимательная ПамятьХорошая Культура поведения Высокая Положение в коллективе Не проявляет особой активности Внеурочное занятие Кружок « Юный эколог » Трудовая деятельность Трудолюбивая Отношение к окружающим Доброжелательная

Темперамент ФЛЕГМАТИК Настойчивая Легко переживает неудачи Спокойная ЗастенчиваяТрудолюбивая

Механизм реализации программы Наименование мероприятийСрокиОтветственны е Посещение на домусентябрьКл. руководитель Вовлечение в кружковую работу октябрьКл.рук. Индивидуальные занятия по отдельным предметам, по развитию скорости чтения систематическиКл.рук. Вовлечение во всероссийские интеллектуальные игры и конкурсы систематическиПредметники Вовлечение в творческие конкурсысистематическиКл. руководитель, ст вожатая, зам. по ВР 2. Деятельностный

Механизм реализации программы 3. Обобщающий В результате реализации программы « Я -индивидуальность» получены следующие промежуточные результаты. По всем показателям карты личностного роста выявлена положительная динамика. Повысились: -уровень общественной активности; -проявление лидерских качеств (принимает позицию лидера, осознанно ведет за собой классный коллектив); -внутренняя учебная мотивация, уровень познавательной активности; -результативность индивидуальных занятий с ребёнком.

Личностный рост ребёнка Вид деят - ти 6 класс, 1 полугодие 6 класс, 2 полугодие Учебная деятельность Ударник учебы. Участник всероссийских конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок». Участник всероссийских конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок». Ударник учебы. Участник всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка», «Кенгуру» Участник всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка», «Кенгуру» Поручение Поручение Учебный сектор Учебный сектор Учебный сектор Внеурочная работа Музыкальная школа Музыкальная школа Музыкальная школа

Вид деят - ти 7 класс, 1 полугодие 7 класс, 2 полугодие Учебная деятельность Ударник учебы. Участник всероссийских конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок». Призёр районных олимпиад по математике и русскому языку Участник всероссийских конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок». Призёр районных олимпиад по математике и русскому языку Ударник учебы. Участник всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка». Участник всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка». Поручение Поручение Фотограф Фотограф Внеурочная работа Кружок «Юный эколог» Кружок «Юный эколог» Кружок «Юный эколог» Личностный рост ребёнка

Проведение педагогической диагностики. Личность ученика. Работа классного руководителя с социальным педагогом, с целью формирования адекватной самооценки. 1)Вступает ли в конфликтные отношения с родителями, с учениками, с учителями. 2)Характер общительности. 3)Какую роль выполняет а) в общественном труде; б) в играх со сверстниками; в) в учёбе? 4)Проявляет ли отрицательные качества и формы поведения? 5) Проявляет ли положительные качества и формы поведения? 6) Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие? Долго ли проявляет интерес к выбранному занятию? Результат: Галкина Кристина выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, к мнению коллектива относится серьёзно, общественное поручение выполняет добросовестно.

Самооценка Я Умная Красивая Трудолюбивая Доброжелательная Дисциплинированная

Индивидуальные достижения ребёнка Индивидуальные достижения ребёнка

Положительная динамика наблюдается по следующим параметрам : Степень обучаемости высокая; низкий уровень утомляемости, хорошо развита способность необходимой концентрации внимания; внешний вид и аккуратность соответствует требованиям учебного заведения; постоянная широта интересов, их глубина; Активно работает над искоренением вредных привычек Выявлено, что необходимо внести коррективы воспитание уверенности в себе общественной активности и качеств лидера потребности в самообразовании целеустремленности, целеполагания самодисциплины и организованности осознания ЗОЖ как основной жизненной ценности умения брать на себя ответственность за свои поступки

4 этап. Обобщающий. В результате реализации программы получены следующие промежуточные результаты: - По всем показателям карты личностного роста выявлена положительная динамика: повысились: качество знаний организованность и самодисциплина уровень общественной активности проявление лидерских качеств (принимает позицию лидера, осознанно ведет за собой классный коллектив) уровень воспитанности внутренняя учебная мотивация, уровень познавательной активности. Снизился уровень заболеваемости. Изменилось отношение к физической культуре и спорту. Выходная карта личностного роста. Критерии: 1 Мотивация учебно-познавательной деятельности 2 Сформированность интеллектуальных умнений 3 Степень обучаемости 4 Навыки учебного труда 5 Результативность индивидуальных занятий 6 Уровень утомляемости 7 Целеустремлённсть 8 Дисциплина и организованность 9 Коммуникабельность,степень влияния в коллективе 10 Соблюдение правил личной гигиены,уровень развития навыков 11 Внешний вид и актуальность 12 Интересы и увлечения 13 уровень этической культуры 14 работа над вредными привычками 15 отношение к спорту 16 общественная активность 17 Исполнение должностных обязонностей

Однако эти результаты мы относим к числу промежуточных. На сегодняшний день классному руководителю в сотрудничестве с педагогами и родителями удалось заложить фундамент строящейся личности. На следующих этапах воспитания личности я, как классный руководитель, ставлю своей задачей разработку дальнейшей программы личностного роста ученика на следующем возрастном этапе.

Список литературы. Фридман Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение,2004 Журнал « Классный руководитель.» г.г.