Центр содействия здоровью ГОУ школа- интернат 19 Руководитель Центра содействия здоровью: педагог – психолог Кузнецова О.В. Москва - 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Advertisements

«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

Центр содействия здоровью ГОУ школа- интернат 19 Руководитель Центра содействия здоровью: педагог – психолог Кузнецова О.В. Москва г.

Взаимодействие Центра содействия здоровью: 1. Внутреннее взаимодействие Центра содействия здоровья. Центр содействия здоровью Учителя логопеды Физкультурно -оздоровительный блок Пищеблок Психологическая служба Администрация школы-интерната 19 Педагоги организаторы Педагоги дополнительного образования Учителя предметники Родители (законные представители) Классные воспитатели и воспитатели Воспитанники школы-интерната 19 Медицинская служба Социальная служба

2. Внешнее взаимодействие Центра содействия здоровью. Центр содействия здоровью Центр физической культуры и спорта ЮЗАО Педагогический коллектив школы-интерната 19 Воспитанники школы-интерната 19 Управление Образования ЮЗАО ОВД Района «Черемушки» Центры Диагностики и Консультирования ЮЗАО Детские поликлиники района «Черемушки» Родители (законные представители) Учреждения Российской Академии образования Институт Возрастной физиологии Администрация школы-интерната 19

Цели Центра содействия здоровью на учебный год: 1. Систематизировать профилактическую работу всех работников школы и внешних социальных структур по профилактике здорового образа жизни и формированию здорового стиля поведения, безнадзорности и правонарушений среди подростков. 2. Активизировать индивидуальную профилактическую и коррекционную работу специалистам и педагогам с семьями, находящимися в социально опасном положении, с проблемными подростками по предупреждению правонарушений, формирование здорового стиля поведения, профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Задачи Центра содействия здоровью: создать в системе образования условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи; создать в системе образования условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи; создать условия для учебной и социальной успешности каждого учащегося; создать условия для учебной и социальной успешности каждого учащегося; создать условия для разработки индивидуализации образовательных траекторий воспитанников, при которых их проблемы в школе-интернате будут решаться с учетом индивидуальных возможностей обучения, состояния физического, физиологического и психологического здоровья, а также социальных взаимоотношений с учителями, классом, обстановки в семье и среде непосредственного общения. создать условия для разработки индивидуализации образовательных траекторий воспитанников, при которых их проблемы в школе-интернате будут решаться с учетом индивидуальных возможностей обучения, состояния физического, физиологического и психологического здоровья, а также социальных взаимоотношений с учителями, классом, обстановки в семье и среде непосредственного общения.

Ожидаемые результаты деятельности Центра содействия здоровью в гг: все включены в систему психолого-медико-педагогического сопровождения; все включены в систему психолого-медико-педагогического сопровождения; все обучающиеся имеют доступ к услугам психолого-педагогической и медико-социальной помощи; все обучающиеся имеют доступ к услугам психолого-педагогической и медико-социальной помощи; сформирована система выявления, поддержки и развития детской одаренности; сформирована система выявления, поддержки и развития детской одаренности; дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность инклюзивного обучения; дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность инклюзивного обучения; все воспитанники включены в систему мониторинга здоровья: все воспитанники включены в систему мониторинга здоровья: - физиологического - физического - психологического.

О психолого - медико - педагогическом консилиуме ГОУ школы - интерната 19 Цель ПМПк: Является обеспечение диагностико - коррек- ционного психолого – медико -педагогического сопровождения воспитанников школы-интерната с отклонениями в развитии и/или состоянием декомпенсации, исходя из реальных возмож- ностей школы-интерната 19 и в соответствии со специальными образовательными потребностя- ми, возрастными индивидуальными особен- ностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья воспитанников.

Задачи ПМПк: Выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанников в школе интернате) диагностика отклонений в развита и/или состояния декомпен- сации; Выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанников в школе интернате) диагностика отклонений в развита и/или состояния декомпен- сации; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Выявление резервных возможностей развития; Выявление резервных возможностей развития; Подготовка и ведение документации, отражаю- щей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. Подготовка и ведение документации, отражаю- щей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Медицинский мониторинг здоровья: Динамика по группам здоровья:

Структура хронических форм патологии у детей. п/п п/п Наименование форм патологии воспитанники Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения вовлекающие иммунный механизм Гастроэнтерологическая патология Нефрологическая патология Болезни органов дыхания Эндокринологическая патология Неврологическая патология Глазная патология Болезни уха и сосцевидного отростка Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин Прочие болезни 31102

Социально – психологический мониторинг здоровья: Результаты проведения мониторинга уровня воспитанности в 9-11 классах Результаты проведения мониторинга уровня воспитанности в 9-11 классах. Результаты проведения мониторинга уровня воспитанности в 6-8 классах.

«Группа риска» с 1 по 11 класс:

«Потенциальная группа риска» с 1 по 4 класс: «Потенциальная группа риска» с 5 по 11 класс:

По формированию единой системы мониторинга состояния здоровья обучающихся будет введе- ние Дневника здоровья в начальной школе. И портфолио учащихся средней школы с индиви- дуальными маршрутами обучения, воспитания и развития. По формированию единой системы мониторинга состояния здоровья обучающихся будет введе- ние Дневника здоровья в начальной школе. И портфолио учащихся средней школы с индиви- дуальными маршрутами обучения, воспитания и развития.

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ Ориентирован, прежде всего, на работу с младшими школьниками, поскольку в этом возрасте особенно ярко проявляются основные проблемы ребенка в процессе адаптации и обучения в начальной школе; Ориентирован, прежде всего, на работу с младшими школьниками, поскольку в этом возрасте особенно ярко проявляются основные проблемы ребенка в процессе адаптации и обучения в начальной школе; Предусматривает взаимодействие между всеми членами школьной команды, где участвует большой круг специалистов: педагогики, психологии, медицины, физической культуры, социальных работников, работников культуры и др. Предусматривает взаимодействие между всеми членами школьной команды, где участвует большой круг специалистов: педагогики, психологии, медицины, физической культуры, социальных работников, работников культуры и др. Цель введения Дневника здоровья: Формирование безопасной здоровьесберегающей среды, психологического потенциала, обеспечивающего успешное продвижение в учебной деятельности, ведущей в развитии младшего школьника, а также устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях и формирование навыков эффективного общения с окружающим миром, достижение более адекватной адаптации и социализации детей. Формирование безопасной здоровьесберегающей среды, психологического потенциала, обеспечивающего успешное продвижение в учебной деятельности, ведущей в развитии младшего школьника, а также устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях и формирование навыков эффективного общения с окружающим миром, достижение более адекватной адаптации и социализации детей.

Задачи введения Дневника здоровья : Повышение уровня здоровья учащихся; Повышение уровня здоровья учащихся; Воспитание культуры здоровья учащихся; Воспитание культуры здоровья учащихся; Отслеживание медико-психолого-социального статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения; Отслеживание медико-психолого-социального статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения; Повышение валеологической компетентности учителей; Повышение валеологической компетентности учителей; Просвещение родителей и учащихся; Просвещение родителей и учащихся; Придание всему образовательному процессу максимально возможного индивидуально – ориентированного характера с целью возможно полной самореализации личностного потенциала учащихся; Придание всему образовательному процессу максимально возможного индивидуально – ориентированного характера с целью возможно полной самореализации личностного потенциала учащихся; Придание образовательно – воспитательному процессу безопасного и здоровьесберегающего характера; Придание образовательно – воспитательному процессу безопасного и здоровьесберегающего характера; Создание условий в образовательном учреждении для обеспечения здоровья и безопасности учащихся и учителей. Создание условий в образовательном учреждении для обеспечения здоровья и безопасности учащихся и учителей.

Социальная служба

Психологическая служба:

Рекомендуемые компьютерные развивающие игры для воспитанников начальной школы:

Рекомендации педагога-психолога для средней и старшей школы: Прохождение комплекса мероприятий социально- психологического сопровождения для воспитанников: Прохождение комплекса мероприятий социально- психологического сопровождения для воспитанников: 1. По адаптации воспитанников 5, 10-х классов. 1. По адаптации воспитанников 5, 10-х классов.Цель: Оптимизация социально-психологической адаптации в новых условиях обучения (адаптация в новом коллективе, адаптация к увеличившейся учебной нагрузке по определен- ному профилю, к новым требованиям учителей). Оптимизация социально-психологической адаптации в новых условиях обучения (адаптация в новом коллективе, адаптация к увеличившейся учебной нагрузке по определен- ному профилю, к новым требованиям учителей). 2. По комплексной системе профессионального самоопреде- ления для 7-11 классов. Цель: Формирование социально-психологической компетентности подростка к профессиональному самоопределению. Формирование социально-психологической компетентности подростка к профессиональному самоопределению.

Спасибо за внимание !