Элективный курс «Экономика» МОУ Чухломская общеобразовательная средняя школа имени А.А.Яковлева Учитель истории и обществознания высшей категории Задунаевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпринимательство и его виды. Предпринимательская деятельность это инициативная деятельность граждан и организаций, направленная на систематическое.
Advertisements

LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Цель урока: 1. Расширить представление учащихся о предпринимательстве, его роли в рыночной экономике, познакомить с историей предпринимательства в России,
Урок по предпринимательству. Цели занятия Познакомиться с участниками предпринимательской деятельности; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
Предпринимательство и его виды. Предприниматели это люди, наделенные способностями: *Умением оценить, какие товары и услуги нужны людям; *Готовностью.
Понятие предпринимательства и Формы предпринимательства.
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Предпринимательство в экономической структуре общества Маркелов В.О. Казань 2017.
ТЕМА «ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА» Презентация подготовлена учителем ФГОУ СОШ 4 МО РФ Латыповой О.Ш.
i?id=
«Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете».
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Выполнил преподаватель экономических дисциплин Ногинский политехнический техникум Т. А. Селина.
Предпринимательство в семейной экономике. Цель урока: 1.Познакомиться с понятием предпринимательства 2.Видами и формами предпринимательской деятельности.
Организационно- правовые формы предприятия. В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих.
Предпринимательская фирма Урок технологии 10 класс.
Понятие предпринимательства и Формы предпринимательства.
Виды и формы предпринимательской деятельности. Роль предпринимательства в рыночной экономике Виды и формы предпринимательской деятельности. Роль предпринимательства.
Правовые основы предпринимательской деятельности Урок обществознания в 11 классе Учитель: Суслина С.Н.
Малый бизнес и его развитие в России.. Индивидуальное предприятие Индивидуальное предприятие – это небольшая фирма, владелец которой одновременно является.
Транксрипт:

Элективный курс «Экономика» МОУ Чухломская общеобразовательная средняя школа имени А.А.Яковлева Учитель истории и обществознания высшей категории Задунаевская Т.С.

Востребованность экономических знаний обусловлена современным состоянием экономики. Экономические реформы несколько лет составляют основное содержание общественной жизни страны. На пороге 21 века произошла смена поколений. Потерять это поколение – значит обескровить будущее российской экономики. Мир экономики очень разнообразен, в нем могут найти свое место люди с разными способностями. Так, люди с математическими способностями прекрасно работают в банках и страховых компаниях, с художественными– успешно занимаются рекламой, с музыкальными – трудятся менеджерами оркестров и оперных театров. Курс экономики даст вам первое представление о мире экономики и бизнеса, профессиях, которые вы в этом мире можете выбрать для себя, вы сможете применить полученные знания на практике. Пробуйте! Дерзайте! И у вас все получится! Сетевой преподаватель Задунаевская Т.С. Дорогой друг!

Цели курса Расширить и углубить знания учащихся об экономической сфере жизни общества, повысить мотивацию к овладению экономическими знаниями в старших классах. Задачи 1. Познакомить с существенными признаками понятия «экономика». 2. Сформировать представление о производстве как основе экономики. 3.Познакомить с условиями деятельности и ролью фирмы в рыночной экономики. 4.Изучить формы предпринимательства, научить составлять бизнес план и проект своей фирмы.

Курс состоит из трех модулей. Каждый модуль содержит: теоретические основы изучаемой темы практические и творческие задания. При изучении каждого модуля внимательно изучи теоретический материал, а затем приступай к выполнению практического задания Структура курса

Повышение экономической компетенции учащихся. Профильное определение в области социально- экономических наук. Создание проекта своей фирмы Предполагаемый результат

Модуль1. Экономика и хозяйство. Производство- основа экономики. Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита, И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. А. С. Пушкин Практика 1 Практика 2 Практика 1 Практика 2 Творчество. Творчество. Теоретические основы. Экономика –наука и хозяйство. Производство. Факторы производства Экономика –наука и хозяйство Производство. Факторы производства

В русском языке термин «экономика» имеет два значения. Во-первых, так называют способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Во-вторых, «экономика» обозначает науку, которая исследует как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей. Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности. Блага – все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. Экономическая наука разделяет блага на две группы: даровые и экономические. Даровые – это жизненные блага(преимущественно природные), которые людям доступны в объеме куда большем, чем величина потребности в них. Экономические блага – это средства необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Для производства экономических благ используют факторы производства, которые ограничены. Ограниченность – недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того объема благ, который бы люди хотели получить. Совершая свой выбор в условиях ограниченности экономических благ и факторов производства, люди ведут себя рационально. Модуль1. Теоретические основы. Экономика- наука и хозяйство.

Производство –это есть соединение трех факторов производства. Факторами производства называются, ресурсы которые используются людьми для производства экономических благ. Многообразие ресурсов, которое имеет общество, предполагает, что и факторы производства многообразны. Однако экономисты рассматривают три вида факторов: 1)земля и другие природные ресурсы; 2) капитал; 3)трудовые ресурсы. Эти факторы – необходимое условие производства в любой отрасли экономики. Соединяясь воедино, эти три фактора создают все без исключения виды товаров и услуг, нужных для общества. Постепенно в процессе развития производства из труда стал выделятся один фактор – предпринимательство. Это особый вид деятельности, суть которого заключается в соединении трех вышеназванных факторов. Модуль1. Теоретические основы. Производство. Факторы производства.

1.Используя теорию модуля 1 допишите фразы. «Экономика – это умение…………..» «Экономика – это знания ……………» Модуль1.Практика1. 1.Напишите свое понимание вывода современных ученых «Экономика –это сознательно построенная и используемая людьми система жизнеобеспечения Модуль1.Творчество.

Проанализируйте схему и ответьте на вопросы:1) Назовите основные факторы производства?2) Из чего они складываются? Схема «Факторы производства» Факторы производства Земля. Полезные Ископаемые. Растительный мир. Вода, воздух. Труд. Квалификация работника Способности, Умения работника Капитал. Машины, оборудование. Здания. Инструменты. Модуль1. Практика2.

Теоретические основы. Предприниматель, предпринимательская деятельность. Формы предпринимательства Практика1 Практика2а Практика 2б Творчество. Предприниматель, предпринимательская деятельность Формы предпринимательства Практика1 Практика2а Практика 2б Творчество. Модуль2. Предпринимательство, формы предпринимательства. Больше всех рискует тот, кто не рискует. И.Бунин Следует так обдумать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла нам известные выгоды. Кардинал де Рец.

В мире экономики и бизнеса особая профессия – предприниматель. Этим старинным русским словом принято называть человека, готово на свой страх и риск создать новое коммерческое предприятие, т.е. организовать товаров и услуг. Изначально ориентированного на их продажу на рынке. Давно призвано, что истинного предпринимателя отличают две особые черты: талант предпринимателя, готовность принять на себя риск неудачи, сопряженный с потерей сил и средств, вложенных в свой бизнес. Предприниматели – это люди, наделенные следующими способностями: - умением правильно оценить, какие новые товары или услуги нужны людям; -готовность рискнуть всем, что у них имеется(будь то природные ресурсы, капитал, знания и.т. д.) -умение координировать факторы производства для создания благ. Предпринимательская деятельность – это инициативная деятельность граждан и организаций, направленная на систематическое получение прибыли и основанная на их самостоятельности, ответственности и риске. Признаки предпринимательской деятельности. -предпринимательство- это инициативная и самостоятельная деятельность. - предпринимательств– это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. - предприниматель сам, своим имуществом отвечает за результаты своей деятельности -предпринимательство – это рискованная деятельность. Модуль2. Теоретические основы. Предприниматель, предпринимательская деятельность.

Формы предпринимательства Индивидуальное предпринимательство – может осуществляться в виде создания фирмы, принадлежащей одному лицу. Это домашние, семейные предприятия(розничной торговли, фермерские и др.) Предприниматель- индивидуал должен зарегистрирован в государственном органе и может иметь свой счет в банке, обязан платить налоги. Он не обладает статусом юридического лица Партнерское предпринимательство- осуществляется в форме товарищества, т.е. предприятия, которое принадлежит нескольким собственникам и управляется на основе взаимного согласия. Капитал этих предприятий образуется за счет вкладов учредителей. Вкладом могут быть деньги, ценные бумаги, средства и предметы труда и.т.д. Уставной капитал разделен на доли. Корпоративное предпринимательство. Для его ведения используется такая форма, хозяйственное общество или корпорация, т.е. объединение значительного количества лиц и капиталов для производства товаров и услуг. Хозяйственным обществом может быть крупный магазин. Фабрика, металлургический комбинат. Управление осуществляется – управленцами или администраторами. Крупное предприятие создается на финансовые деньги многих людей, которые получат часть прибыли пропорционально вложенному капиталу. Модуль2.Теоретичесие основы. Формы предпринимательства.

Выполни тест. Выбери правильный ответ. 1.Предринимательство: а) всегда приносит прибыль предпринимателю б) никогда не приносит предпринимателю прибыль в)никогда не обходится без риска г) не является рискованным делом 2.К фирмам, классифицируемым как объединения лиц относятся а)акционерные общества ;б) корпорации ;в) полные товарищества г) общества с ограниченной ответственностью 3..К фирмам, классифицируемым как объединения капиталов относятся: а) индивидуальные фирмы ;б)общества с ограниченной ответственностью ;в) полные товарищества; г) коммандитные товарищества 4. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех видов факторов производства:(земли, труда, капитала):а)деньги, слесарь, пашня; б) учитель, нефть, комбайн; в)токарь, станок, акции; г) облигации, природный газ, менеджер Модуль 2. Практика 1.

Предпринимательство и предприниматели России. От истоков до 20 века. Старейшими среди частных стекольных мануфактур России были мальцевские предприятия. Первое стекольное производство Мальцевых было заведено в 1723 году под Москвой. Земля была куплена Василием Мальцевым, Вначале работали на фабрике по контракту иноземцы и вольные мастеровые из Малороссии - за кров и питание. Работа была изнурительной. Некоторые убегали и скрывались. Фабрикант стремился закрепить работников. Мальцев добивался либо перевести работников на подушевой оклад, либо купить поблизости фабрики деревню, чтобы дворовые, будучи крепостными хозяина фабрики, исполняли бы на фабрике барщину. В 1745 г. В. Мальцев ходатайствует о приобретении целых деревень, получив разрешение купить до 200 душ. …..Вскоре их деятельность получает размах. Заняв ведущее положение в стекольной отрасли, Мальцевы начали осваивать свеклосахарное, хлопчатобумажное, чугунолитейное, механическое производство. Сергей Мальцев был любознательным человеком с огромным воображением. Он организовал сам сбыт продукции своих фабрик. В 1854 г. вступил в купеческое сословие. Договорился с двоюродным братом о разделе рынка сбыта продукции внутри России. Журналисты много писали об их предпринимательстве, критикуя эксплуатацию рабочих и не скрывая удивления перед продуманной системой жизни на мальцевских землях. Для рабочих были выстроены дома, в промышленных селах на средства Мальцева школы и больницы, на благотворительные цели тратилось ежегодно 60 тыс. руб. В техническом училище дети фабричных на протяжении 5 лет углубленно изучали рисование и черчение, подготавливаясь к работе в стеклоделии и металлообработке. После 1861г. Большинство директоров, управляющих фабриками, были бывшими крепостными Мальцева. Так впервые в России на мальцевских заводах были освоены передовые технологии и изготовлены новейшие механизмы Самобытные черты отличали личность хозяина. Будучи образованным, эрудированным человеком, Мальцев изучал книги русских и европейских авторов по общественным и экономическим вопросам. Он сделал огромные расходы, перестраивая предприятия, приспосабливая рабочих к новейшей технологии, благоустраивая дороги. Сыновья С.И. Мальцева не могли сравняться по деловым качествам с энергичным и властным отцом. Мальцев заболел и не мог управлять заводами. Его сыновья не смогли справиться с производством, оно пришло в упадок. Дело решили передать в ведение казны. Но при казенном управлении положение ухудшилось. В 1888 г. Суд признал Мальцевское товарищество несостоятельным должником, а спустя несколько месяцев было учреждено конкурсное управление предприятием. После смерти Мальцева было образовано «акционерное общество Мальцевских заводов». Председателем правления стал сын И.С. Мальцев. Но вскоре к руководству пришли новые владыки делового мира – А.Мамонтов, ф. Енакиев,Е.Дымма. Обновился ассортимент, стали выпускать локомобили, приборы центрального отопления. Прибыль акционерных обществ резко возросла. Акции котировались на парижской бирже. Большинство предприятий действуют по сегодняшней день. Модуль 2. Документ для выполнения практического задания 2а

1.Работа с документом. 1.Работа с документом. Изучите документ и ответьте на вопросы А) Какие черты характера позволили предпринимателям добиться успеха? Б) Что означает слово «предприимчивость»? Поясните факторы, способствующие успеху в бизнесе? В) Готовы ли на риск, открытие своего собственного дела? Каким должен быть предприниматель в современных условиях. Модуль2. Практика 2а

Объединения предпринимателей Товарищества- это объединения лиц Общества – это объединения капиталов Товарищество Коммандитное (товарищество на вере) Товарищество полное Общество с ограниченной ответственностью Включает лиц Акционерное общество Корпорация включает Коммандитистов, лиц Ответственных по оьязательст вам товари щества в пре- делах своего вклад Полных товарищей Включает только Ответственных по обязательствам товарищества всем капиталом и имуществом Уставной капитал Внесших в уставной капитал пай. Несущих ответственность в размере, не больше, чем их пай Создается учредителями общества. Выпускаются для продажи акции. Акции дают право на получение диви- дентов. Уставной капитал создается путем отчислений от прибыли АО Изучите схему, какие существуют виды фирм, чем они отличаются друг от друга? Модуль2. Практика2б. Формы предпринимательства

Выполни тест на определение способностей к предпринимательской деятельности. Определите какую форму предпринимательской деятельности вам выбрать? А)Начинаете ли вы дело по собственной инициативе? 1.Я все делаю сам, никому не приходиться меня подталкивать 2. Если кто-нибудь помогает мне начать, дальше все идет хорошо. 3.Тише едешь, дальше будешь, Пока можно, я не трогаюсь с места. Б) Как вы относитесь к людям? 1. Я люблю людей и могу поладить почти со всеми. 2. У меня много друзей. Мне больше никто не нужен. 3. Большинство людей меня раздражают. В) Можете ли вы быть руководителем? 1. Я могу увлечь за собой многих людей, когда начинаю дело. 2. Я могу отдавать приказания, если кто-нибудь мне говорит, что надо делать. 3. Я предпочитаю, чтобы кто-нибудь другой был движущей силой. Тогда я присоединяюсь, если у меня есть желание. Г) Умеете ли вы брать на себя ответственность? 1.Мне нравиться брать на себя дело и доводить его до конца. 2. Я возьму на себя ответственность, если придется, но предпочитаю, чтобы это делал кто-нибудь другой. 3. Всегда найдется какой-нибудь энергичный человек, который захочет выглядеть умником. Я с удовольствием предоставлю ему возможность отвечать за дело. Д) Хороший ли вы организатор? 1.Прежде чем взяться за дело, я люблю составит план. Обычно я разрабатываю последовательность действий, когда группа собирается приступить к чему-либо. 2.У меня все идет нормально, если ситуация не очень сложная. Но стоит возникнуть проблемам, я все бросаю. 3.Когда у меня все налажено, может возникнуть ситуация, создающая слишком много проблем. Тогда просто плыву по течению. Модуль2. Творчество.

Е)Хороший ли вы работник? 1.Я могу работать столько, сколько потребуется. Я не против того, чтобы много работать, если нужно это мне самому. 2. В течение некоторого времени я могу много работать. Но когда мне надоедает тогда - все. 3.Я не вижу смысла много работать. Ж) Способны ли вы принимать решения? 1.При необходимости могу быстро принимать решения. И обычно они оказываются правильными. 2.Могу, если у меня много времени. Когда же мне приходиться решение быстро, то потом оказывается, что оно было неверным. 3.Мне не хотелось бы оказаться в ситуации, когда мне придется что-то решать. З) Могут ли люди доверять вашим словам7 1. Конечно, могут. Я всегда говорю именно то, что имею ввиду. 2. Почти всегда стараюсь быть на уровне, но иногда говорю то, что в какой-то ситуации сказать легче. 3.Зачем беспокоиться, если собеседник не знает, правду ли я говорю. И) Держите ли вы свое слово? 1. Если я решу что-то делать, то меня ничто не остановит. 2. Обычно я заканчиваю то что начал, если все идет хорошо. 3.если у меня не сразу получается, я все бросаю. Зачем ломать голову. К) Как у вас дело обстоит со здоровьем? 1. Я никогда не устаю. 2. У меня хватает энергии почти на все, что я хочу сделать. 3.Я ощущаю недостаток сил раньше, чем большинство. Инструкция. Если большинство ваших ответов совпали с первыми, вы, вероятно, обладаете теми качествами, которые необходимы для успешного руководства предприятием. Если нет, то у вас могут возникнуть трудности, т вам следует подумать о партнере, который бы компенсировал ваши слабые стороны. Если большинство ваших ответов совпали с третьими, то даже хороший партнер вам не поможет преодолеть выявленные трудности.

Теоретические основы. - Гражданский кодекс РФ о предпринимательстве -Бизнес- план Практика Создание проекта своей фирмы - Гражданский кодекс РФ о предпринимате -Бизнес- план Практика Модуль3. Правовые основы предпринимательства. Людям, решившимся действовать, обыкновенно сопутствуют удачи; напротив, они редко бывают у людей, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. Геродот.

Гражданский кодекс РФ по организационно-правовой форме выделяет следующие формы коммерческих и некоммерческих организаций:1) индивидуальное(частное) предприятие,2) хозяйственное товарищество(партнерское),3)хозяйственное общество(корпорация). Целью коммерческих организаций является получение прибыли. Они могут быть организованы в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов и государственных и муниципальных предприятий. Получение прибыли не является основной целью деятельности некоммерческих организаций. Эти организации не относятся к понятию фирмы. Статья 52. Учредительные документы юридического лица. 1.Юридическое лицо действует на основании устава, учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения. Статья 48. Понятие юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или Статья 54. Наименование и место нахождение юридического лица. 1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно- правовую основу.2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. 3. Наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. 4.Юридическое лицо, являвшееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Модуль3. Теоретические основы. Гражданский кодекс РФ.

. Какая бы коммерческая задача не стояла перед предпринимателями не стояла, прежде всего надо тщательно спланировать, как ее решать, т.е. составить бизнес-план. Бизнес-план – документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться. А также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план документ перспективный. Его рекомендуют составлять на 3-5 лет. Задачи бизнес-плана. 1. Изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта нужной продукции, определить прибыльность задуманного дела. 2.Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции. 3. Обнаружить всевозможные «подводные камни»подстерегающие новое дело. 4.Определить показатели, по которым можно регулярно определять идет ли дело на подъем или катится к развалу. Структура бизнес-плана. - начинается с раздела, который описывает те товары или услуги, которые вы хотите предложить - оценка рынка сбыта: оценка потенциальной емкости рынка, оценка потенциальной суммы продаж, прогноз объема продаж -изучение конкуренции -разработка плана маркетинга: схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и товарах - организация бизнеса( с кем вы собираетесь организовать свое дело и как вы планируете наладить работу персонала) -выбор юридической формы - оценка риска -финансовый план( этот раздел призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении.) -источники и способы получения стартового капитала( продумать способы получения средств для создания и расширения вашего предприятия) Модуль3. Теоретические вопросы. Бизнес-план

1.Изучите Гражданский кодекс РФ и составьте перечень документов необходимый для создания своей фирмы. Модуль3. Практика 1 2. Составьте бизнес-план своей фирмы.Составьте бизнес-план своей фирмы. Модуль3. Практика2

Памятка «Как создать фирму» 1. Выполняя тест на определение способностей к предпринимательской деятельности, определи какая форма предпринимательской деятельности тебе подходит( индивидуальная, партнерская, корпоративная). 2. Если тебе не подходит индивидуальная форма деятельности, определи с кем ты будешь создавать свою фирму. 3. Из чего складывается ваш уставной капитал. 4. Оформи документы. Модуль3. Теоретические основы. 5. Составь бизнес –план. Модуль 3. Теоретические вопросы. 6. Составь финансовый план. Модуль 3. Теоретические вопросы. «Как создать фирму»

Критерии успешности Практика 1Практика2а, 2бТворчество Модуль 1 Письменный ответ на вопрос Модуля1. Практика1. -0,5 балл Письменно ответь на вопросы.Модуля1.Практи ка2 - 0,5 балла Выполни задание Модуля 1. Творчество. Мини сочинение -1 балл Модуль 2 Выполни тест, выбери правильный ответ и запиши комбинацию букв. Модуль2. Практика2 -1 балл Письменно ответь на вопросы Модуля 2. Практика2а -0,5балл. Письменно ответь на вопросы Модуля 2. Практика2б -0,5балл. Выполни задание модуля 2. Творчество. Выполни тест и определи: Какую форму предпринимательской деятельности тебе выбрать -0,5 балла Модуль 3 Письменно перечисли документы необходимые для создания фирмы. Задание Модуля3. Практика3 -0,5 балл Выполни задание Модуля 3,Практика 2. Составьте бизнес-план – 2,5 балла Итоговая работаПроект своей фирмы- 7,5 баллов Общее количество баллов 5 баллов – за своевременное выполнение заданий 15 баллов – за все задания 20 баллов – общее количество

Занимаясь на элективном курсе, выполняя задания вы погрузились в мир экономики, приобрели экономические знания, которые сегодня нужны каждому человеку. Полученные знания дадут вам возможность понять: будет ли вам интересна карьера в непростом мире экономики и бизнеса, который с легкостью преодолевает любые национальные границы и говорит - при всем многоязычаи планеты – на едином языке соизмерения затрат и результатов коммерческих операций. Я думаю вас заинтересует данный курс. Наш адрес РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Костромская область г. Чухлома ул.Яковлева 22 тел Ждем электронных писем! Принимаем любые вопросы в рамках изучаемого курса