Методическая разработка темы модуля «Принятие решений» Состав группы: Белоусов В.В., Цветков В.В., Антонова Е.И., Таппасханова М.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Advertisements

( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Педагогическая команда –главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЧТО ТАКОЕ ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ? КАКОВО ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ? КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛАТЕРАЛЬНОГО.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Мастер-класс по использованию приёма «Шесть мыслящих шляп» в технологии развития критического мышления Купарева Вероника Валентиновна преподаватель английского.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Транксрипт:

Методическая разработка темы модуля «Принятие решений» Состав группы: Белоусов В.В., Цветков В.В., Антонова Е.И., Таппасханова М.Б.

Адресная группа модуля Директор образовательного учреждения Административная команда ОУ Кадровый резерв ОУ

В прошлом считалось, что опыт управления проектами практически нельзя обобщить, поскольку каждый проект уникален, как следствие управлению проблемами уделялось мало внимания. Но постепенно становится очевидным, что управление проблемами является ключевым ингредиентом успеха проекта: с проблемами надо разбираться, иначе прогресс замедлится, и проект пострадает.

1. Активное включение слушателей с использованием интерактивных методов работы и традиционных форм. 2. Самостоятельная работа слушателей с использованием предложенных источников информации. Условия освоения модуля

Цель модуля: 1) Получить представления о первичных функциях менеджмента по решению проблем и принятию решений. 2) Отработать навыки решения проблем и принятия решения проблем на примере технологий мозгового штурма (А.Осборн), многофакторного анализа (О.С. Анисимов), технологии ситуационного анализа «Шесть шляп мышления» (Э. де Боно).

Проблемные вопросы ? ? Что такое проблема? Как определить проблему? Чем отличается проблема от задачи? Какие типы проблем существуют? Каковы этапы решения проблемы? Каковы методы успешного решения проблемы? ?

Проблема – важный, значительный, но еще не решенный вопрос.

Алгоритм решения проблемы Распознавание проблемы Прежде всего необходимо ответить на следующие вопросы: связан ли симптом с существующей проблемой; можно ли объединить симптом с чем-то, происходящим в настоящий момент; каковы характерные черты проблемы; какую приоритетность следует ей приписать; что нужно сделать с проблемой сначала.

Алгоритм решения проблемы Анализ проблемы Для этого используется сочетание прямых наблюдений, интервью, обзоров документов и заседаний. При сборе информации не всегда целесообразно привлекать внимание к проблеме целесообразно говорить о симптомах и возможных действиях. Рекомендуется начать с сотрудника, который предложил усовершенствование, собрать как можно больше информации, определить категорию проблемы, дать ее трактовку от консервативной до радикальной, сосредоточиться на действиях.

Алгоритм решения проблемы Определение альтернатив: 1) ничего не делать; 2) реструктурировать проект без новых ресурсов; 3) добавить ресурсы для решения проблемы, не обращая внимания на стоимость; 4) перераспределить ресурсы внутри команды проекта; 5) устранить ресурсы из проекта; 6) расширить масштаб и/или цель проекта; 7) сузить масштаб и/или цель проекта; 8) решить проблему за пределами проекта; 9) изменить технологию работы в проекте.

Алгоритм решения проблемы Принятие решения Действия в данном контексте обычно подразумевают или политику, или изменения плана и меры в отношении ресурсов. Выбрав решение и определив действия, следует проинформировать топ- менеджмент о проблеме и рекомендованном подходе.

Алгоритм решения проблемы Объявление о решении и действиях (одновременно). Совершение действия. Совершать действия следует одновременно: если делать это последовательно, некоторое время будет существовать «гибрид» старого и нового.

Алгоритм решения проблемы Проверка и контроль исполнения Результаты действий и решений должны проявиться вскоре после их претворения в жизнь. Для этого следует ответить на вопросы: вылечена «болезнь» или только ее симптомы; не создают ли побочные результаты решений новые проблемы; существуют ли дополнительные области, где можно применить эти действия, и решения с небольшими дополнительными усилиями.

Стили принятия решений: 1. Решение уравновешенного типа. 2. Импульсивное решение. 3. Инертное решение (каждый шаг проверяется не однократно, руководитель ориентировал, как правило, на успех). 4. Рискованные решения. 5. Решения осторожного типа (руководитель данного типа, принимая решение, как правило, более пугается ошибок, не желе радуется успеху).

Практикум Технология мозгового штурма (brainstorming). Разработана Алексом Осборном (Alex Osborn) в 1950-х гг. с целью стимулировать творческие начинания в генерировании идей.

Технология Генерация идей. Идея должна излагаться свободно и сразу записываться в таблицу. Люди должны ощущать свободу в действиях и раскрытии идей. Обсуждение не производится до того момента, пока не приступят к этапу оценки этих идей. Критика на этом этапе запрещена. Анализ предложенных идей. Отбор наиболее значимых идей с точки зрения имеющихся критериев.

Задание Предложите эффективные нетрадиционные способы решения проблемы снижения рождаемости в Российской Федерации. Генерация идей - 5 мин. Анализ и отбор – 5 мин. Принятие решений – 5 мин.

Многофакторный анализ – Ситуационный (эмпирический) анализ. – Ценностный анализ. – Концептуальный анализ. – Проблемный анализ. – Проектный анализ.

Ситуация Вы - руководитель школы и уже несколько лет внедряете предпрофильную подготовку и профильное обучение. Каждый год встает необходимость разработки новой программы в связи с изменениями условий и образовательными потребностями учащихся. Как Вы решаете эту проблему ?

На прием к директору школы пришел отец, который является спонсором данного образовательного учреждения. Он заявляет, что его сын не успевает по математике и просит принять меры, иначе он откажется оказывать спонсорскую помощь Обдумайте ситуацию и решите её. Задание

«Шесть шляп мышления» Э. Де Боно разработал метод обучения «эффективно мыслить» и назвал его «Шесть шляп мышления». Надевая по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различных способов мышления.

Основные принципы: выделение необходимых и достаточных условий решения задачи; развитие способности к отказу от прежнего опыта решения аналогичных задач; развитие способности к видению различных аспектов одного явления; развитие способности к выделению и осознанию основного противоречия в проблеме; развитие способности к «объединению противоположностей» и использование данного ресурса для решения задачи.

«Белая шляпа» учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. «Черная шляпа» помогает увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски. «Желтая шляпа», напротив, помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. «Красная шляпа» дает возможность увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. «Зеленая шляпа» актуализирует творческое мышление, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. «Синяя шляпа» помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве.

Резюме Возникновение тех или иных проблем в процессе выполнения проекта нормальное явление. Существует немало разнообразных методов их структуризации и разрешения. Выбор наиболее эффективного метода зависит от множества разных обстоятельств. Главное работать над разрешением проблем систематически и организованно. Накопленный опыт позволяет выявить обычные ошибки при решении проблем: неосведомленность о проблеме; неверный «диагноз»; решение не «продано» топ-менеджменту; принятие решений без запланированных действий; действия при отсутствии рамок решения; неспособность действовать тогда, когда нужно; действия, не соответствующие принятым решениям.

Домашнее задание Задание 4 - 5, стр Иванов А.В., Шимутина Е.Н. Деловое администрирование: Рабочая тетрадь. – М.: АПКиППРО, – 00 с.

Рекомендуемая литература Иванов А.В., Шимутина Е.Н. Деловое администрирование: Учебное пособие. – М.: АПКиППРО, – 00 с. Иванов А.В., Шимутина Е.Н. Деловое администрирование: Рабочая тетрадь. – М.: АПКиППРО, – 00 с. Пятенко С. В., генеральный директор "Экономико- правовой школы ФБК" (ЭПШ ФБК), д.э.н., магистр делового администрирования. Методика принятия решений.

Синквейн 1. Главное слово (например, проблема) 2. Два прилагательных, характеризующих данное слово 3. Три глагола, указывают на действие 4. Одно законченное предложение, высказывание 5. Итоговое слово