Освоение ключевых компетентностей измерение результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
Advertisements

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
« Определение и отбор ключевых компетенций » DeSeCo Project Инициирован международной организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), реализующую.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Транксрипт:

освоение ключевых компетентностей измерение результатов

Задачи общего образования Ввести в социальные роли Познакомить с профессиональными ролями Научить быть успешными в первых и во вторых

Социализация - Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей и на их основе базовых видов деятельности, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. процесс усвоения ключевых компетентностей

Результаты обучения Ключевые компетентности Знания, умения, навыки

Поведение на рынке труда (сфера занятости и самозанятости) Построение профессиональной карьеры Социально-трудовые отношения (организация выполнения обязанностей ученика) Взаимодействие в коллективе (вертикальное и горизонтальное) Социально-трудовой контекст, в котором проявляются ключевые компетентности

Компетентности и компетенция Результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенными социально востребованными способами деятельности Компетенция – готовность мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для решения поставленной задачи.

Основание классификации ключевых профессиональных компетенций Типы ресурсов, организуемых субъектом труда для достижения целей в социально-трудовой сфере: Информационный ресурс Другие люди и группы людей как ресурс Сам человек как ресурс

Перечень ключевых профессиональных компетенций, подлежащих оценке Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Компетенция разрешения проблем

Перечень ключевых компетентностей Доклад МБРР «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики»: 1. Действовать автономно: развивать и реализовывать чувство собственного «я»; делать выбор и действовать в контексте более широкой панорамы; быть ориентированным на будущее; осознавать особенности среды, понимать, как можно встраиваться, выполнять обязанности и осуществлять свои права; определять и реализовывать жизненный план, планировать и реализовывать личные проекты. 2. Использовать средства в интерактивном режиме: использовать средства как инструменты для активного диалога: осознавать и реагировать на возможности новых средств: быть способным использовать язык, текст, символы, информацию, знания и технологию в интерактивном режиме для достижения целей. 3. Функционировать в социально неоднородных группах: быть способным взаимодействовать эффективно с другими людьми, имеющими разный жизненный опыт; признавать особенности, являющиеся следствием социальной принадлежности индивидов: создавать социальный капитал; уметь устанавливать хорошие отношения с другими, кооперироваться, управлять и разрешать конфликты.

Ключевые компетентности как образовательные результаты К ЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ ТРАДИЦИОННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Формирование и измерения Для построения системы оценки сформированности компетентности как образовательного результата, предлагается: выделить аспекты (составляющие) каждой из ключевых компетентностей; описать для каждого из аспектов деятельность, демонстрация которой учащимся, свидетельствует об уровне сформированности ключевой компетентности; выстроить требования к выпускникам каждой ступени общего образования, исходя из следующих оснований усложнения деятельности: - повышение уровня интеграции (от отдельных законченных действий через сложносоставную деятельность к соорганизации ресурсов различных типов для успешной деятельности в конкретной ситуации, т.е. интеграции различных компетентностей на базе компетентности разрешения проблем). - повышение уровня субъектности (от воспроизведения культурно признанной нормы, образца, до конструирования в ситуации неопределенности).

Информационная компетентность

Компетентность разрешения проблем (Самоменеджмент)

Информационная компетентность

Коммуникативная компетентность

Принципы построения системы оценки КК: Оценивается деятельность (способы деятельности) Оцениваются инвариантные социально-трудовые аспекты деятельности, Реализуется внешняя оценка

Инструментарий оценки КК тесты с открытой формой заданий и стандартизованными процедурами обработки и анализа; формализованные бланки наблюдения за процессом деятельности.

Примеры заданий 1. Используя предложенные источники, выберите наиболее устраивающий Вас тарифный план системы «Мегафон GSM» и телефонный аппарат, если Вы: 1) менеджер крупной компании; 2) студент. Обоснуйте выбор тарифных планов и моделей телефонов. 2. На день рождения Вам подарили аквариум прямоугольной формы, его необходимо оснастить грунтом, оборудованием, заселить животными и растительными организмами, создав условия для нормального сосуществования организмов. При этом флора и фауна аквариума должна быть максимально разнообразной; экологическая система аквариума долгое время должна находиться в устойчивом состоянии; животные и растительные организмы должны «уживаться» друг с другом. Используя все имеющиеся источники, напишите детальную инструкцию по заселению ДАННОГО аквариума, адресованную вашим сверстникам.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. поиск источников информации, адекватных задаче: Уровень 2 Учащийся самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу. Задание И Вы планируете устроиться на предприятие, работники которого подвергаются воздействию вибрации. Готовясь к разговору в отделе кадров, вы планируете узнать, какие льготы, согласно законодательству, вы будете иметь, подвергаясь этому вредному фактору производства. Поиск в Интернете по ключевым словам дал вам ссылки на источники, представленные ниже. Укажите номера тех двух источников, к которым вы обратитесь, чтобы подготовиться к разговору. РОСТЕСТ-МОСКВА...и испытании промышленной и пищевой продукции, определении параметров вредных факторов (вибрации, шума и др.), диагностике и неразрушающем контроле,... (27 КБ) Опасные и вредные факторы производства. ПРОСТЫЕ ЭКЗАМЕНЫ.РУ С развитием цивилизации перед охраной труда встают все новые и новые вопросы, в частности проблема сохранения человеческого здоровья на производстве.... Сразу следует заметить, что относительно всех вышеперечисленных факторов необходимо государственное вмешательство, норматизация и стандартизация... (12 КБ) Опасные и вредные факторы производства Данная работа представляет собой описание, классификацию и воздействие на организм человека опасных и вредных факторов производства. Следующим рассматриваемым вредным фактором производства будет ВИБРАЦИЯ, то есть колебательное движение, вызванное машинами для приготовления... Опасные и вредные факторы производства («Правовая охрана труда») Следующим рассматриваемым вредным фактором производства будет ВИБРАЦИЯ, то есть колебательное правило, шум является следствием вибрации, и оба фактора не только приводят к снижению производительности, но и накладывают на работодателя обязательство… (12 КБ) 1796 – гомеопатия и прививки: Просмотр темы – Беременные, отзовитесь! Так вот, одним из вредных факторов на производстве, кроме вибрации и громкого шума, нам называли ультра- и инфразвук. (50 КБ)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. поиск источников информации, адекватных задаче: Уровень 3 Учащийся указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи. Вы закончили колледж и получили профессию «продавец», пришли на работу в магазин и увидели объявление о том, что объявлен набор на курсы по подготовке мерчандайзеров без отрыва от производства. Администрация магазина готова оплатить ваше обучение при условии, что вы отработаете мерчандайзером в течение трех лет. Вам очень понравилось необычное название профессии, но никто из коллег по работе не смог объяснить особенности этой работы. В Интернете вы нашли статью о том, что это за работа, однако вам явно недостаточно этой информации. Внимательно просмотрите текст и запросите недостающую информацию, которая позволит вам принять решение, стоит ли учиться на мерчандайзера.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Извлечение и первичная обработка информации: Уровень 1 Учащийся извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников (в том числе из устной речи) и систематизирует ее в рамках заданной структуры. Задание И Внимательно прочитайте текст «Как написать хорошую инструкцию». Найдите в тексте и запишите пять признаков грамотно составленного инструктивного документа. Начните ответ со слов: «Инструкция должна быть…» КАК НАПИСАТЬ ХОРОШУЮ ИНСТРУКЦИЮ Что такое инструкция? Инструкция – это правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Основной целью инструктивной документации является обучение последовательности действий или оказание помощи в качестве справочной информации по обучению.

Уровень 2 Учащийся представляет результаты обработки информации в заданном жанре устного выступления или письменного продукта Внимательно прочитайте текст «Протокол», представленный ниже, и отрывок из статьи в местной газете. Используя представленную в статье информацию, грамотно заполните бланк протокола. ….15 августа 2006 года на совещании в строительной компании «ТРЕНД» обсуждался ход строительства ее нового офиса. Совещание вел генеральный директор Виктор Петрович Иванов, секретарем собрания была избрана Светлана Сергеевна Сидорова. Ответственным за отделочные работы с обязанностью еженедельно письменно информировать генерального директора о ходе работ был назначен начальник участка Волков С.М., выступивший с предложениями по организации работ. Следующему выступающему – заместителю генерального директора Перову В.В. – было поручено в двухнедельный срок согласовать с администрацией района… ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Предъявление информации:

Уровень 1 Учащийся оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры (заявление, жалоба, отчет, актовая запись, объяснительная записка, протокол, профессиональное резюме и т.п.). Внимательно прочитайте рекомендации по составлению профессионального резюме. Составьте свое резюме, заполнив приведенную ниже форму в строгом соответствии с рекомендациями. Вы должны заполнить все разделы формы. В случае если вам нечего писать в разделе (например, у вас нет опыта работы), вам необходимо вписать слово «нет» в соответствующий раздел. Вы можете претендовать на любую должность, которую сочтете нужной. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ Для чего необходимо резюме? Хорошее резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы. Запомните три ключевых момента: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Письменная коммуникация