Элективный курс: «Анализируй и твори».. Цели: Научиться комплексному анализу на примере поэтического текста. Научиться комплексному анализу на примере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Памятки Русский язык 1 класс. Безударные гласные в корне слова.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Элективный курс по русскому языку : «Тропинки к творчеству» Работу выполнили : Воронина Кристина Любимова Наталия Связева Екатерина.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
План характеристики звука Звуковая дорожка Как составить характеристику звука.
Транксрипт:

Элективный курс: «Анализируй и твори».

Цели: Научиться комплексному анализу на примере поэтического текста. Научиться комплексному анализу на примере поэтического текста. Попытаться создать свой мини-текст художественного стиля. Попытаться создать свой мини-текст художественного стиля.

Захлебнулось поле и болото Дождевой водою – дождались! Прозябаньем, бедностью, дремотой Всё объято – впадины и высь! Ночь придёт – родимая окрестность, Словно в омут, канет в темноту! Темнота, забытость, неизвестность У ворот, как стража, на посту. По воде, качаясь по болотам, Бор скрипучий движется, как флот! Как же мы, отставшие от флота, Коротаем осень меж болот? Острова свои обогреваем И живём без лишнего добра, Да всегда с огнём и урожаем, С колыбельным пеньем до утра… Не кричи так жалобно, кукушка, Над водой, над стужею дорог! Мать России целой – деревушка Может быть, вот этот угол… (Н.Рубцов.) (Н.Рубцов.)

Основная мысль в этом тексте выражена в строках: Основная мысль в этом тексте выражена в строках: «Мать России целой – деревушка «Мать России целой – деревушка Может быть, вот этот уголок...» Может быть, вот этот уголок...»

Во-первых, это поэтический текст. Во-вторых, в нём много тропов. И поэтому мы думаем, что стиль в этом тексте – художественный.

Тип этого текста – описание. Здесь изображение природы, перечисление отличительных примет(«дождевая вода», «впадины и высь», «темнота»).

Захлебнулось – безуд. гл., проверяемая ударением (захлёбывается). Прозябанье – безуд. гл., проверяемая ударением (зябко). Объято – пишется Ъ, потому что приставка оканчивается на согласную и корень начинается с гласной -я. Придёт – приставка ПРИ обозначает приближение. Неизвестность – непроизносимая согласная в корне(проверить можно: известие). известие). Движется – глагол первого спряжения. Не кричи – пишется раздельно, потому что «КРИЧИ» это глагол.

Темнота, забытость, неизвестность Темнота, забытость, неизвестность У ворот, как стража, на посту. У ворот, как стража, на посту. 1),,. 1),,. сравнительный оборот сравнительный оборот 2),, 2),,

Фонетический разбор слова: «Объять» Фонетический разбор слова: «Объять» объять – объ – ять абj ат О - а гласный, безударный. Б - б согласный, звонкий, парный(б-п),твёрдый, парный(б-б*) Ъ - j согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный. j согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный. Я гласный, ударный. Т - т согласный, глухой, парный(д-т), мягкий, парный(т-т*). Ь - 6 букв, 5 звуков

1.Эпитеты: «родимая окрестность», «бор скрипучий». 2.Метафоры: «уголок России». 3.Олицетворения: «захлебнулось поле», «бор движется». 4.Сравнения: «словно в омут, канет», «как сторожа», «как флот».

ДОЖДЕВОЙ ДОЖДЕВОЙНЕИЗВЕСТНОСТЬ ОБОГРЕВАЕМ ОБОГРЕВАЕМ

Я люблю свой родной город за его красоту, за его реки, улицы, дома. Вы когда- нибудь вставали летом на рассвете до первого пропева петуха? Тогда трава усыпана большими каплями росы. Вы ощущали ароматы наших цветков и трав? С утра идёт тонкий запах мяты, черёмухи и свежей осоки. Этот аромат и запах города, который наполняет нас с детства, не сравнится ни с чем. Моё любимое место уединения – река Кострома. Сидишь на берегу в лёгком платьице, ощущаешь аромат трав, душа наполняется любовью…Любовью к родному уголку земли.

Вывод: В ходе проделанной работы мы научились комплексно анализировать текст и создавать на его основе новый. В ходе проделанной работы мы научились комплексно анализировать текст и создавать на его основе новый.

А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. 8класс.- Москва, Дрофа, 2008год. А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. 8класс.- Москва, Дрофа, 2008год. Учебный справочник школьника под редакцией П.И.Алтынова. -Москва, Дрофа, 2002год. Учебный справочник школьника под редакцией П.И.Алтынова. -Москва, Дрофа, 2002год. Учебник для 8класса под редакцией М.М.Разумовской. -Москва, Дрофа, 2004год. Учебник для 8класса под редакцией М.М.Разумовской. -Москва, Дрофа, 2004год.

Работу выполнили Работу выполнили ученицы 8 - А класса: ученицы 8 - А класса: Смирнова Алёна Смирнова Алёна и Смирнова Татьяна Смирнова Татьяна