Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Advertisements

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Транксрипт:

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Компетентность Компетентность Системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Требования к компетентности педагога определяются функциональными задачами, которые он реализует в своей деятельности.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Источники информации для проведения экспертной оценки деятельности учителя 1.Анализ урока 2.Анализ имеющихся поощрений и наказаний 3.Собеседование с аттестуемым педагогом 4.Результаты самооценки педагога 5.Результаты опроса обучающихся и их родителей 6.Результаты учебной деятельности обучающихся 7.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах 8.Результаты участия в конкурсах пед.мастерства

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций 9. Используемые способы,методы пед.деятельности 10. Собеседование с руководителем ОУ 11. Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки 12. Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации 13. Анализ рабочих программ и материалов к уроку 14. Результаты опросов и диагностики обучающихся 15. Анализ результатов мониторинга качества образования

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Пример таблицы итоговых баллов аттестуемого педагога 1 Компетентность в области личностных качеств 3,50 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3,27 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности 2,62 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 3,63 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений 4,13 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 3,37 Значение показателя уровня квалификации (ПК) 3.42

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3- х баллов и выше

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя … Экспертная группа в составе:... А-ва Е.В. имеет высшее образование, закончила пед. университет в 1993 г., квалификация по диплому - учитель химии и биологии. Стаж работы 15 лет, в данной школе - 5 лет, квалификационная категория - первая, В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: 2005 г. КПК ИРО «Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии» (144 часа) г. ГЦРО г. «Организация и проведение тестового контроля». За свою работу А-ва Е.В. награждена Грамотой Управления образования, 2005 г.; Почетной грамотой школы 12, 2006 г. Принимала участие в районном этапе конкурса «Учитель года». В учебном году приняла участие в областном этапе конкурса «Учитель года».

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций В области постановки целей и задач педагогической деятельности может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Е.В. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность необоснованна. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Рефератом следует считать изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Введение -определение и обоснование темы работы, ее актуальности и значимости для науки и практики; -определение предмета и объекта исследования; -определение основной цели работы и задач. Основная часть должна содержать: -теоретическую часть, в которой излагаются и анализируются наиболее общие положения; -практическая часть, в которой рассматривается конкретный текстовой или эмпирический материал. Заключение должно содержать краткие выводы и научные достижения.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Творческий отчет– это претендующее на новизну и оригинальность формы и результата предъявление целостной системы деятельности. Требования к письменному творческому отчету Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, актуальность. Анализ условий, анализ результатов деятельности Проектная часть Заключение Требования к устному творческому отчету Выставка- отражает систему работы педагога Доклад - отражает основную идею опыта работы педагога Открытое занятие - отражает индивидуальное педагогическое творчество педагога.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Защита проекта Проект - совокупность документов, необходимых для реализации какого-либо замысла или плана. Положения проекта Описание ситуации основных понятий и терминов Актуальность проекта Цель, задачи и планируемые результаты проектной деятельности

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Защита методической разработки Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Введение – ввести в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрыть содержание предмета изучения данной науки, его становление. Основная часть: характеристика темы, планирование изучение темы; рекомендации по организации и методике изучения темы. В заключении подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Защита опытно-экспериментальной работы Под опытно-экспериментальной работой педагогического работника понимается комплексная деятельность по разрешению организационно - педагогических проблем посредством исследования. Концепция ОЭР Проблема Понятия и теоретическое обоснование Цель (цели) ОЭР и задачи Гипотеза исследования Объект и предмет (предметы) исследования Критерии эффективности ОЭР Этапы и механизмы Основные методы исследования.