Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Advertisements

Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Внутриучрежденческая (внутренняя) система оценки качества образования МКОУСОШ 38.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Проект перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Цель: получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ о тенденциях его изменения о причинах, влияющих на его уровень МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Основные задачи МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению Определение форматов собираемой информации и разработка технологий её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений Изучение и самооценка состояние развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования Повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Инвариантная составляющая Основа: выполнение ОУ государственного образовательного стандарта Обеспечивает интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием Вариативная составляющая Определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов модели ОКО, особенностями используемых школой оценочных процедур. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Общероссийские и региональные тенденции развития образования Основания для внутришкольного стандарта качества образования Общероссийские и региональные стандарты и образцы качества образования Общероссийские и региональные стандарты содержания и структуры образования Общероссийские и региональные процедуры, инструменты, индикаторы, средства контроля качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Объекты модели ОКО ? ? ? ? ? ? МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Объекты модели ОКО Учебные и внеучебные достижения обучающихся МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Объекты модели ОКО Профессиональная деятельность педагогов и администрации МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Объекты модели ОКО Образовательные программы МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Объекты модели ОКО Условия их реализации МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Объекты модели ОКО Учебный и внеучебные достижения обучающихся. Профессиональная деятельность педагогов и администрации. Образовательные программы. Условия их реализации МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Составляющие школьного стандарта качества образования ???? МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Составляющие школьного стандарта качества образования Качество целейКачество условийКачество процесса Качество результатов МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Качество образовательных целей и норм ОУ: Обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования. Соответствие целей потребностям заказчиков на образовательные услуги. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Качество условий Качество материально-технического и финансового обеспечения образовательного процесса. Доступность и качество дополнительного образования обучающихся. Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся. Обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе. Качество потенциала преподавательских кадров. Качество управленческих технологий и ресурсов в ОУ. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Качество процесса Качество образовательных программ и используемых образовательных технологий. Качество научно-методической работы. Качество воспитательной работы. Качество системной оценки (мониторинга качества) в ОУ. Качество планирования в ОУ. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Качество результата Качество потенциала учащихся: освоение каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов; определенный уровень творческих и научных достижений учащихся; психосоматическое здоровье учащихся. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПНПО Качество результатовВысокое качество результатов обучения и воспитания Качество целей, процесса, условий и результатов Продуктивность реализации программы развития Качество результатов, процесса и условий Обеспечение доступности качественного образования Качество процесса и условий Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ КРИТЕРИЙ ПНПО МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Качество условий (управления) Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада Качество результатов Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества в школе Качество результатов и условий Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся КРИТЕРИЙ ПНПО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПНПО МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПНПО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПНПО Качество условий Обеспечение условий безопасности Качество условий Создание условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования Качество процесса и результатов Участие в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д. КРИТЕРИЙ ПНПО МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Цель, задачи Объекты модели ОКО Показатели качества образования Процедуры контроля и экспертной оценки ? МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Реализация модели ОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования: мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; анализ творческих достижений школьников; результаты внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников; результаты паспортизации учебных кабинетов школы; результаты самоанализа в процессе государственной аккредитации школы; результаты статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований; система внутришкольного контроля; система медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службе, администрации и органов общественного управления школой; система внутришкольного скрининга психологического комфорта; иные психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования, проведенные по инициативе субъектов образовательного процесса. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Структура модели ОКО ??? МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Структура модели ОКО Система сбора и первичной обработки данных Система обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования Система анализа и оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Внутришкольная модель оценки качества образования Литература 1.Третьяков П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа. – – 320с. 2.Бахмутский А.Е. Школьная система оценки качества образования //Школьные технологии. – 1. – С Бутылина Е.В. Факторы, влияющие на качество образования //Завуч. – – 7. – С Быкова В.Г. Мониторинг в образовательном учреждении //Завуч. – – С. 132 – Воронина Г. Качественная оценка образовательного процесса: критерии и способы её применения //Директор школы. – – 1. – С.59 – 63. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009