ИСТОКИ: СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ Цель урока: введение в курс предмета «Истоки» Задачи: 1. знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры; 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОКИ СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.
Advertisements

Программа « Истоки ». Цель нашей деятельности создать модель системного развития образовательных учреждений, способствующие достижению обучающимися современного.
Читаем Жития святых. Святая равноапостольная княгиня Ольга Что значит «равноапостольная»? (словарь) Правильно ли это: Княгиню Ольгу мы называем святой,
КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич.
«Развитие системы духовно- нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в.
СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ИСТОКИ. ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МАДОУ.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Семья- 40% СМИ- 30% Школа-20% Улица- 10% «… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Исторические основы православной культуры Урок 17 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
МОУ СОШ 1 имени Н. Л. Мещерякова г. Зарайск Учитель Беликова Елена Николаевна.
Святой Преподобный Сергий Радонежский Из века в век Твой ясный свет Сияет над Россией. Твой образ Пресвятой Живёт в сердцах людей. Ты открываешь к Истине.
То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Транксрипт:

ИСТОКИ: СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ Цель урока: введение в курс предмета «Истоки» Задачи: 1. знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры; 2. участие в развивающем тренинге «Умеем ли мы хранить память о наших истоках?»

ПАМЯТНИК Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-нибудь или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события) Сохранившийся предмет культуры прошлого (археологический памятник) То, что хранит память об устремлениях, мудрости и вдохновении нашего народа – то есть то, что всегда было прочной основой России

Памятники, в которых живут народные представления о праведном труде и согласной жизни Соха и топор – яркий памятник мудрой простоте и народной наблюдательности

Памятники, в которых живут народные представления о праведном труде и согласной жизни Крестьянские хоромы – свидетельство разумного и согласного семейного уклада

Свидетельства духовных устремлений русского народа Храм Покрова на Нерли. В древнем храме зримо живут правила гармонии и красоты

Свидетельства духовных устремлений русского народа Образ Живоначальной Троицы. Написанный великим иконописцем преподобным Андреем Рублевым, без слов повествует о мире духовном

Свидетельства духовных устремлений русского народа Соловецкий монастырь напоминает о вечном стремлении русских людей к преображению мира земного на основах Веры, Надежды и Любви

Памятники верности и служения Отечеству Московский Кремль – символ великой российской державы

Памятники верности и служения Отечеству Летописи передавали поучительный опыт прошлого новым поколениям

Выдающиеся памятники России вобрали в себя целостный круг важнейших представлений нашего народа об устроении жизни по Правде и в согласии с Истиной

Выдающиеся памятники – чудеса России Удивляют нас силой своего воздействия на ум, душу и сердце человека Обогащают нас множеством скрытых в них смыслов Помогают узнать свой народ и заглянуть в самих себя

«Умеем ли мы хранить память о наших истоках?» Текст 1 Троице-Сергиева лавра. Преподобный Сергий Радонежский

«Умеем ли мы хранить память о наших истоках?» Текст 2 Император Александр II. Храм Христа Спасителя

«Умеем ли мы хранить память о наших истоках?» Текст 3 Святой благоверный князь Александр Невский. Александро- Невская лавра

На уроке «Истоки» я должен: учиться видеть памятник как в целом, так и во всех его деталях, принять его красоту; пытаться понять, как он живет и действует, как он служит человеку, а человек – ему; стараться слушать и слышать то слово, с которым он обращается к тебе, раскрывать его смыслы; почувствовать сердцем и душой свое родство с тем духовным миром, который скрыт в том или ином памятнике.

Желаю каждому из вас поучительного и душеполезного хождения в мир наших истоков. В добрый путь!

Презентацию подготовила учитель предмета «Истоки» Гущина Ольга Александровна. МОУ СОШ 2 г. Волгореченск, сентябрь 2007 г.