К ОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ : СУЩНОСТЬ, ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ВИДЫ, МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиантное поведение. Учитель начальных классов:Рысина О.А.
Advertisements

Девиантное поведение Социальные отклонения Делинквентное поведение Аддиктивное поведение Асоциальное поведение Аномальное поведение Криминальное поведение.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
МКОУ Нижнеольшанская СОШ ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Районный конкурс по организации профилактической работы в образовательных учреждениях «Лучший школьный наркопост»
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Разработала: социальный педагог МБОУ СОШ 40 г. Белгорода Ковальчук Н.И. ПРОГРАММА «Профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних »
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Екатеринбург 17 февраля 2016 года Правительство Свердловской области Министерство общего и профессионального образования Свердловской области «Организация.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Одна из важнейших задач государства как социального института - создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству.
«Соблюдение ФЗ РФ 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный педагог МОУ ОСОШ.
Marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической.
Транксрипт:

К ОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ : СУЩНОСТЬ, ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ВИДЫ, МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ Веселов Виктор Михайлович – старший преподаватель кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса

Х АРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА - Крайнее имущественное неравенство - Слабая востребованность духовных ценностей - Усиление социальной и психологической дезориентации и дезадаптации молодого поколения; - Сложная криминогенная ситуация, характеризуемая высокими показателями правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних - Кризис института семьи - Ранняя алкоголизация и наркотизация детей и подростков - Низкий уровень компетенции родителей и педагогов в вопросах профилактики асоциального поведения и пропаганды ЗОЖ

Асоциальное поведение Асоциальное поведение – это отклонение от нормы поведения и развития: поступки, действия, несоответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам; социальные явления, выражающиеся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, несоответствующих установленным в обществе критериям поведения. Сущность девиантного поведения подростка заключается в неправильном осознании им своего места и назначения в обществе, в определенных дефектах нравственного и правового сознания, социальных установок и сформировавшихся привычек, в нарушении мозговой функции.

Асоциальное поведение: факторы формирования Объективные факторы формирования: - семья - неблагополучие в школе - референтная группа (влияние сверстников) Субъективные факторы формирования (индивидуально- психологические особенности личности): - нарушение адаптационного потенциала - несформированность коммуникативных навыков - неприятие моральных правил и норм, принятых в обществе, неумение регулировать свое поведение - несформированность самооценки (заниженная самооценка или завышенная самооценка), тревожность; - нервно-психическая неустойчивость - акцентуации характера

Асоциальное поведение: характерные черты Характерные чертами асоциального поведения являются : - невыполнение основных социальных обязанностей - нарушение нравственных норм - нарушение норм права, в т.ч. и уголовного (криминальное поведение) Все эти характерные черты могут проявляться в следующих типичных поступках: - уклонение от учебной и трудовой деятельности - уход из дома, бродяжничество - увлечение азартными играми - употребление ПАВ (алкоголь, табак, наркотики, токсические средства и т.п.) - систематическое пребывание в антиобщественных, неформальных группах - антиобщественные корыстные действия (мелкая кража, вымогательство и т.п.) - антиобщественные действия сексуального характера - различные формы насилия (агрессия, драка, порча имущества, вандализм и т.п.) - «телефонный терроризм» - суицидальное поведение

Асоциальное поведение: виды Делинквентное поведение – предполагает совершение противозаконных и преступных действий (поступков), влекущих административную и уголовную ответственность – кражи, хулиганские действия, нанесение тяжких телесных повреждений, изнасилования и т.п. Аддиктивное поведение – проявляется в употреблении различных одурманивающих средств (алкоголь, курение табака, наркотики), изменяющих психическое состояние до того, как от них сформируется зависимость. Аутоагрессивное поведение характеризуется совершением поступков, направленных на самого себя связанных с психическими заболеваниями или сильными душевными расстройствами. Наиболее опасными из этих поступков являются попытки суицида. Асоциальное поведение трудных подростков выражается в неадекватном отношении ребенка к школе, учителям, родителям, отрицательным интересам, неорганизованному досугу, склонности дезорганизовывать общую работу, проявлять грубость, дерзость, совершать циничные поступки.

М ОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Основные компоненты входящие в модель профилактики асоциального поведения в образовательном пространстве: - Выявление учащихся группы риска, имеющих склонность к нарушениям дисциплины, асоциальным формам поведения, отстающих в учебе - Выявление причин отклонений в поведенческом и нравственном развитии - Составление плана и реализация комплекса мероприятий психолого- педагогической деятельности направленных на устранение причин нравственной деформации и психолого-педагогической коррекции поведения личности - Вовлечение учащихся в различные виды позитивной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней - Привлечение к профилактической деятельности всех возможных субъектов профилактики - Педагогическое просвещение родителей и повышение уровня их педагогической культуры (педагогический всеобуч)

Нормативно-правовые документы системы профилактики асоциального поведения и пропаганды ЗОЖ в ОУ - Конституция РФ - Декларация прав ребенка - Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992года - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июля 1999 года - ФЗ - 87 «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 года - ФЗ - 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года - ФЗ - 11 «Об ограничениях продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» ноябрь 2005 года Ведомственные и межведомственные нормативно правовые документы: - Письмо МО РФ, МВД РФ, ФСНК РФ от 21 сентября 2005 года ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях».