ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Advertisements

Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Российская академия образования Семинар «Методологические основы оценки качества образования» Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия.
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
*(федеральный уровень). Информационно-диагностическая Нормативно-правовая Экспертно-аналитическая.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Новые формы итоговой аттестации как средство повышения качества образования.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Транксрипт:

ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО

КАЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества образования - это объективная оценка: образовательных достижений обучающихся, оценка эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении, оценка эффективности деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Экзамены с высокими ставками - Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (ГИА-9)

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Диагностика, индивидуальный прогресс В разработке: - стартовая диагностика на готовность к обучению в школе (1 класс) - диагностика на готовность к обучению в основной школе (4 класс)

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Портфолио Для внутришкольного (классного) оценивания – индивидуальный прогресс, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, оформление внеучебных достижений. Пользователь –школа, родители, учащиеся;

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Портфолио Для участия во внешних конкурсных процедурах – подтвержденные результаты олимпиад, соревнований, внеучебной деятельности. Пользователь – организация, проводящая конкурс.

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Компетенции «грамотность» по PIRLS – интерпретация текстов, их использование, конструирование «грамотность» по PISA – использование школьных знаний за пределами школьных сюжетов новые стандарты

ОЦЕНКА ШКОЛ На федеральном и региональном уровнях: - Совершенствование аккредитационных показателей (оценка эффективности школ в решении проблем воспитания, здоровья, социализации учащихся) - Создание банка аттестационных материалов - Разработка и апробация информационных технологий в процедуре аккредитации школ - Мониторинги

ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ Разработана система оценки эффективности образовательных систем на основе индикаторов и показателей, включая оценку социализации и здоровья учащихся (апробирована в 14 регионах) Начата разработка инструментария для проведения мониторинговых исследований по отдельным предметам и компетенциям в основной школе Здесь не стоит добавить инструментарий мониторинга для началки???ДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ На федеральном уровне: для разработки образовательных стандартов; для разработки примерных образовательных программ; для разработки учебников; для оценки эффективной работы региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ На региональном и школьном уровнях: для оценки деятельности учителя (в том числе и в распределении стимулирующей части заработной платы); для аккредитация образовательного учреждения; для разработки программ развития образовательных учреждений; для оценки эффективности управления образовательной сетью; для системы подготовки педагогических кадров и повышения квалификации

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка индивидуальных достижений выпускников – образовательных, научных, квалификационных Оценка образовательных учреждений Оценка образовательных программ Мониторинги

КОНЦЕПЦИЯ ОСОКО