СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ САМОАНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.А. ЖУКОВОЙ, воспитателя 6 группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Тема проекта педагогической деятельности «Профессиональное просвещение, ориентация и профессиональное самоопределение подростков» В.А. Жукова – воспитатель.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Развод родителей. Внебрачные рождения. Смерть одного из родителей. Расширенные неполные семьи.( В результате потери родителей (смерть, потеря родительских.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Негосударственное образовательное учреждение школа «Юнион» Психологический проект Выполнила: Рожкова И.В. психолог НОУ школы «Юнион» Новосибирск
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ САМОАНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.А. ЖУКОВОЙ, воспитателя 6 группы

Цель проекта - снижение уровня конфликтности в школе и социуме. Задачи: 1.Расширить представление воспитанников о толерантном отношении друг к другу, в детском доме и в социуме; 2.Провести диагностику на уровень конфликтности; толерантности; 3.Реализовать план работы по снижению уровня конфликтности и агрессии у воспитанников; 4.Наладить тесное сотрудничество с педагогами школы по данной проблеме.

Пути решения: 1.Проведена была диагностика у воспитанников группы на начало учебного года и в конце учебного года по обозначенной проблеме: 2.Былв изучена методическая литература по особенностям подросткового возраста воспитанников детского дома и позитивному взаимодействию взрослого и ребенка; ( например, автор Гиперрейтор «Общаться с ребенком КАК? И Общаться с ребенком ТАК?. 2.Былв изучена методическая литература по особенностям подросткового возраста воспитанников детского дома и позитивному взаимодействию взрослого и ребенка; ( например, автор Гиперрейтор «Общаться с ребенком КАК? И Общаться с ребенком ТАК?. 3.При планировании коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, учитывалась совместная деятельность с педагогами школы; педагогов детского дома, медицинского персонала учреждения и педагогом-психологом.( посещение сенсорной комнаты, индивидуальная работа с каждым воспитанником, привлечение волонтеров, детское самоуправление группы и детского дома; 4.Использование инновационных форм работы с детьми.( слайд)

ФОРМЫ РАБОТЫ: Традиционные мероприятия в группе: дни рождения воспитанников ( освоение технологий: общения, поздравления на любом торжестве, приготовления пищи, украшение стола, изготовление подарков); Традиционные мероприятия в группе: дни рождения воспитанников ( освоение технологий: общения, поздравления на любом торжестве, приготовления пищи, украшение стола, изготовление подарков); Встречи с интересными людьми: ветеранами ВОВ на микрорайоне,(формирование уважительного отношения к людям старшего поколения, героям войны) Встречи с интересными людьми: ветеранами ВОВ на микрорайоне,(формирование уважительного отношения к людям старшего поколения, героям войны)

ФОРМЫ РАБОТЫ 2: Знакомство с технологиями тренинговой деятельности у подростков (Развитие культуры общения в подростковой среде);, групповой проблемной работы; Знакомство с технологиями тренинговой деятельности у подростков (Развитие культуры общения в подростковой среде);, групповой проблемной работы; Использование альтернативных форм работы классным часам: дискуссионные беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов по проблеме, круглые столы по проблеме, где каждый воспитанник принимает участие, рефлексирует, учиться анализировать проблемную ситуацию; Использование альтернативных форм работы классным часам: дискуссионные беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов по проблеме, круглые столы по проблеме, где каждый воспитанник принимает участие, рефлексирует, учиться анализировать проблемную ситуацию;

Формы работы: 3 Использование технологии наставничества, где старшие следят за поведением, общением, работой младших воспитанников, переведенных в группу. Использование технологии наставничества, где старшие следят за поведением, общением, работой младших воспитанников, переведенных в группу. Привлечение выпускников к воспитательной деятельности ( А.Акулов, А.Бобров и т.д.); Привлечение выпускников к воспитательной деятельности ( А.Акулов, А.Бобров и т.д.); Использование технологий личностного и физического развития через стимулирование, участие воспитанников в спортивных соревнованиях на уровне города, края, участие в кружках дополнительного образования.( Лесков Р.и Рахимов С. – отмечены грамотами за приготовление поделок к Новому году) Использование технологий личностного и физического развития через стимулирование, участие воспитанников в спортивных соревнованиях на уровне города, края, участие в кружках дополнительного образования.( Лесков Р.и Рахимов С. – отмечены грамотами за приготовление поделок к Новому году)

Критерии эффективности: Количественные: Из 9 планируемых воспитанников овладели навыками толерантного поведения- 6 воспитанников, средний уровень-3 человека ( см. слайд по толерантности) Качественные: Качественные: 1. воспитанники стали более терпимее, менее конфликтными; 1. воспитанники стали более терпимее, менее конфликтными; Снизился уровень агрессивности, Снизился уровень агрессивности, Изменилось отношение воспитанников к старшим по школе. Изменилось отношение воспитанников к старшим по школе.

МОНИТОРИНГ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ» ПЕДАГОГ ЖУКОВА В.А. Диагностика уровня толерантности предполагает психологический тест -опросник, состоящий из 45-ти утверждений. Интерпретация результатов предполагает наличие 4-х уровней развития толерантности: 1.высокий уровень интолерантности; 2.невысокий уровень интолерантности 3.невысокий уровень толерантности 4.высокий уровень толерантности Диагностика проводилась педагогом-психологом Силиной Е.В. совместно с педагогом Жуковой В.А. Исследуемых: 9 человек. Диагностика проводилась педагогом-психологом Силиной Е.В. совместно с педагогом Жуковой В.А. Исследуемых: 9 человек.

Сентябрь 2011

Май 2012

ВЫВОДЫ: В течении года проводилась коррекционно-развивающая работа по устранению интолерантности воспитанников и формированию понятия толерантность и толерантных навыков поведения. В течении года проводилась коррекционно-развивающая работа по устранению интолерантности воспитанников и формированию понятия толерантность и толерантных навыков поведения. Диагностика толерантности показывает к концу учебного года (май 2012 г.) положительную динамику у воспитанников: Иванцов А., Лапоногов С., Рахимов С., Бушин С., Лесков Р. На прежнем уровне (невысокий уровень толерантности) остаются воспитанники: Большов С (3 уровень-невысокий уровень толерантности). Проявин В. (невысокий уровень интолерантности) и Федоров Д (высокий уровень интолерантности), Куликов Д (невысокий уровень интолерантности) в силу индивидуальных, психологических и возрастных особенностей, не показали положительную динамику толерантности. Диагностика толерантности показывает к концу учебного года (май 2012 г.) положительную динамику у воспитанников: Иванцов А., Лапоногов С., Рахимов С., Бушин С., Лесков Р. На прежнем уровне (невысокий уровень толерантности) остаются воспитанники: Большов С (3 уровень-невысокий уровень толерантности). Проявин В. (невысокий уровень интолерантности) и Федоров Д (высокий уровень интолерантности), Куликов Д (невысокий уровень интолерантности) в силу индивидуальных, психологических и возрастных особенностей, не показали положительную динамику толерантности.

Результаты диагностики эмоционально-волевой сферы Характеристика уровня саморегуляции, самоконтроля 1. низкий уровень 2.средний уровень 3. высокий уровень. сентябрь, 2011

Май 2012

Вывод: Вывод: Анализируя результаты диагностики саморегуляции и самоконтроля, а также наблюдения, необходимо отметить положительную динамику у Куликова Д., Большова Т. Остальные ребята остаются на прежнем уровне саморегуляции и самоконтроля. В течении года педагогом-психологом проводились занятия по релаксации в сенсорной комнате, коррекционно- развивающие психологические занятия. По результатам диагностик выдавался комплекс рекомендаций по коррекционной работе в самоподготовке, учет индивидуальных, психологических особенностей воспитанников группы 6. Жуковой В.А. проводились беседы, занятия о толерантном взаимоотношении к друг друге в доме и социуме. Также в течении года проводилась комплексная тесная работа с учителями школы по данной проблеме Анализируя результаты диагностики саморегуляции и самоконтроля, а также наблюдения, необходимо отметить положительную динамику у Куликова Д., Большова Т. Остальные ребята остаются на прежнем уровне саморегуляции и самоконтроля. В течении года педагогом-психологом проводились занятия по релаксации в сенсорной комнате, коррекционно- развивающие психологические занятия. По результатам диагностик выдавался комплекс рекомендаций по коррекционной работе в самоподготовке, учет индивидуальных, психологических особенностей воспитанников группы 6. Жуковой В.А. проводились беседы, занятия о толерантном взаимоотношении к друг друге в доме и социуме. Также в течении года проводилась комплексная тесная работа с учителями школы по данной проблеме

Мониторинг диагностики агрессии и конфликтности. По результатам диагностики (тест Басса-Дарки, Спилбергера, наблюдение педагога за воспитанниками) выделяется 3 уровня агрессии (конфликтности): 1 Высокий уровень агрессии, конфликтности; 2 Средний (умеренный) агрессии, конфликтности; 3 Низкий уровень агрессии, конфликтности сентябрь 2011

Май 2012

Вывод: Вывод: Анализируя диагностики (тест Басса-Дарки, Спилбергера, наблюдение педагога за воспитанниками) к концу учебного года наблюдается положительная динамика в понижении уровня агрессии и конфликтности: Иванцов, Лапоногов, Куликов, Рахимов и Бушин. Остальные воспитанники показали прежний уровень агрессии и конфликтности. Анализируя диагностики (тест Басса-Дарки, Спилбергера, наблюдение педагога за воспитанниками) к концу учебного года наблюдается положительная динамика в понижении уровня агрессии и конфликтности: Иванцов, Лапоногов, Куликов, Рахимов и Бушин. Остальные воспитанники показали прежний уровень агрессии и конфликтности.

Сильные стороны проекта Программа развития детского дома; программа по семейному воспитанию; Программа развития детского дома; программа по семейному воспитанию; Личный опыт педагога; Личный опыт педагога; Методическая литература по подростковому возрасту и инновационным формам работы; Методическая литература по подростковому возрасту и инновационным формам работы; Интернет ресурсы; Интернет ресурсы; Личная Программа педагога «Восхождение на пик взрослой жизни» Личная Программа педагога «Восхождение на пик взрослой жизни» Библиотека детского дома. Библиотека детского дома. Педагогический коллектив школы. Педагогический коллектив школы.

Слабые стороны проекта: Эмоциональные перепады в настроении подростков; Эмоциональные перепады в настроении подростков; Перейстройка организма в подростковом возрасте, дающая вспышки агрессии, пассивности. Перейстройка организма в подростковом возрасте, дающая вспышки агрессии, пассивности.

Итог работы: Проблемы проекта до конца еще не решены в связи с взрослением воспитанников и поиском новых подходов к взрослеющему подростку. Проблемы проекта до конца еще не решены в связи с взрослением воспитанников и поиском новых подходов к взрослеющему подростку. Направление деятельности по этому направлению будет осуществляться через календарно- тематическое планирование и индивидуальную коррекционно- развивающую работу. Направление деятельности по этому направлению будет осуществляться через календарно- тематическое планирование и индивидуальную коррекционно- развивающую работу. Мой проект реализован на допустимом уровне. Планируется новый проект по стимулированию учебной деятельности и поведения в социально-образовательном пространстве. Мой проект реализован на допустимом уровне. Планируется новый проект по стимулированию учебной деятельности и поведения в социально-образовательном пространстве.