ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Advertisements

Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения Новое в содержании образовательных.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2012 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г )

Цель: воспроизведение знаний ОБУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МЕТОД – СХОЛАСТИЧЕСКИЙ, РЕПРОДУКТИВНЫЙ ЦЕЛЬ : усвоение имеющихся знаний, образцов ОБУЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ МЕТОД РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ЦЕЛЬ: готовность к саморазвитию ОБУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АГРАРНАЯ ЭПОХА ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭПОХАИНФОРМАЦИОННАЯ ЭПОХА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ФУНКЦИЙ ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования: ОТ УСВОЕНИЯ СУММЫ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ учащегося ЛИЧНОСТИ учащегося

Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности Развитие «компетентности к обновлению компетенций» к обновлению компетенций»

Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира

Нормы и критерии традиционной пятибалльной отметочной шкалы, единственной формы количественного выражения результата оценивания, устарели и требуют замены альтернативными. Нормы и критерии традиционной пятибалльной отметочной шкалы, единственной формы количественного выражения результата оценивания, устарели и требуют замены альтернативными. Традиционный подход, когда учитель «ставит отметки», а ученики «получают отметки»; учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления, устаревает.

Альтернативное оценивание Это система слежения за результатами обучения и развития силами самого учащегося, включение его в процесс самоизменения.

Лист содержательной оценки может выглядеть так Умения, проявленные в работе Самооценка Оц-ка учител я Выводы, рекомендац ии Определять согласный звук на конце слова 5(11) Грамотно списывать слова. 2 Аккуратно оформлять записи + Итог Итог12(22) Тема: «Орфограммы согласных звуков в конце слов»

Портфолио Портфолио Выборки детских работ Выборки детских работ Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности

Педагоги о системе оценивания: «Усиливает положительную мотивацию к обучению; повышает результативность учебной деятельности; повышает общую активность учащихся на уроках; дает возможность сравнения ученика с самим собой; минимизирует случаи неоцененных ответов». Родители о системе оценивания: «Позволяет снизить эмоциональную тревожность и напряженность учащихся, преодолеть психологический барьер боязни трудностей; позволяет повысить учебную мотивацию.»

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое СЧАСТЬЕ В.Сухомлинский