Домашнее задание Методические рекомендации. Назначение домашнего задания Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Реализация взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
Advertisements

МБОУ «Тюменевская ООШ» с. Белогородка Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начального общего образования при выполнении домашних заданий.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Домашнее задание: мифы и рифы. Методические посиделки.
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРК и СЭ.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Анализ современного урока В помощь учителю
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Средняя общеобразовательная школа 24. Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; Познакомить с гигиеническими требованиями.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Транксрипт:

Домашнее задание Методические рекомендации

Назначение домашнего задания Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Развитие самостоятельности и прилежания учащихся; Развитие самостоятельности и прилежания учащихся; Средство разумного и содержательного внешкольного времяпрепровождения; Средство разумного и содержательного внешкольного времяпрепровождения;

Назначение домашнего задания Развитие памяти, логического и абстрактного мышления, речи учащихся (устной и письменной); Развитие памяти, логического и абстрактного мышления, речи учащихся (устной и письменной); Закрепление, прочное усвоение материала, основанное на установлении прочных с ранее изученным Закрепление, прочное усвоение материала, основанное на установлении прочных с ранее изученным

Основные характеристики Индивидуальный характер; Индивидуальный характер; Большая самостоятельность работы; Большая самостоятельность работы; Свобода выбора времени выполнения и места выполнения домашнего задания Свобода выбора времени выполнения и места выполнения домашнего задания

Типология домашнего задания Усвоение материала по учебнику; Усвоение материала по учебнику; Выполнение устных упражнений (придумывание примеров по определенной теме) Выполнение устных упражнений (придумывание примеров по определенной теме) Заучивание (дат, имен, таблицы умножения, формул и т.д.) Заучивание (дат, имен, таблицы умножения, формул и т.д.)

Типология домашнего задания Выполнение письменных упражнений; Выполнение письменных упражнений; Выполнение творческих работ (мини-сочинения, выполнение проектных работ, создание собственных иллюстраций по теме и т.д.) Выполнение творческих работ (мини-сочинения, выполнение проектных работ, создание собственных иллюстраций по теме и т.д.) Подготовка сообщений и докладов; Подготовка сообщений и докладов;

Типология домашнего задания Проведение наблюдений; Проведение наблюдений; Выполнение практических работ (изготовление таблиц, диаграмм, определенных схем по изучаемому материалу и т.д.) Выполнение практических работ (изготовление таблиц, диаграмм, определенных схем по изучаемому материалу и т.д.)

Основные требования к домашнему заданию Четкая структуризация Четкая структуризация Дифференциация Дифференциация Разумность в объеме и реальность для запоминания Разумность в объеме и реальность для запоминания Для слабых детей должно быть ярким и интересным Для слабых детей должно быть ярким и интересным Увлекательность Увлекательность

Правила Рассредоточенный характер Рассредоточенный характер Выполнение в день получения Выполнение в день получения Необходимость повторения Необходимость повторения Психологический настрой Психологический настрой

Правила Д/з по учебнику: Д/з по учебнику: вспомнить, что узнал в классе вспомнить, что узнал в классе проговорить вслух проговорить вслух читать учебник обязательно с карандашом читать учебник обязательно с карандашом воспроизведение и самоконтроль воспроизведение и самоконтроль

Время выполнения д/з 1 класс – не более 1 часа 1 класс – не более 1 часа 2 класс – 1,5 часа 2 класс – 1,5 часа 3-4 классы – 2 часа 3-4 классы – 2 часа 5-6 классы – 5,5 часа 5-6 классы – 5,5 часа 7-8 классы – 3 часа 7-8 классы – 3 часа 9-11 классы – 3,5 часа 9-11 классы – 3,5 часа

Условия «+» Создание и формирование необходимых навыков и привычек самостоятельной работы Создание и формирование необходимых навыков и привычек самостоятельной работы Формирование приемов рациональной деятельности Формирование приемов рациональной деятельности Ведущая роль учителя при формулировке д/з Ведущая роль учителя при формулировке д/з

Условия «+» Наличие учебника и иных справочных пособий Наличие учебника и иных справочных пособий Продумывание возможных трудностей, которые могут возникнуть при выполнении д/з Продумывание возможных трудностей, которые могут возникнуть при выполнении д/з

Причины «-» Недостатки в учебниках Недостатки в учебниках Отрицательное отношение учащихся к выполнению д/з Отрицательное отношение учащихся к выполнению д/з Медленный темп работы Медленный темп работы Отсутствие индивидуального подхода Отсутствие индивидуального подхода Однообразие д/з Однообразие д/з Нечеткая формулировка и инструктирование д/з Нечеткая формулировка и инструктирование д/з Д/з не должно даваться после звонка Д/з не должно даваться после звонка

Рекомендации для родителей Нельзя ругаться с ребенком до или во время выполнения д/з Нельзя ругаться с ребенком до или во время выполнения д/з Д/з должно выполняться ежедневно в одно и то же время, в одном и том же месте Д/з должно выполняться ежедневно в одно и то же время, в одном и том же месте Полезно повторять перед сном Полезно повторять перед сном Отсутствие отвлекающих факторов Отсутствие отвлекающих факторов