ФОМИНЫХ Сергей Александрович директор ГАУ КО «Региональный центр оценки качества образования «Эксперт» ФОМИНЫХ Сергей Александрович директор ГАУ КО «Региональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Advertisements

Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Тихорецкий район 23 декабря 2011.
«Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по образовательным программам.
1 Гажа Ирина Петровна, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области.
1 Организация и нормативно- правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в форме государственного выпускного.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена И.о. ведущего консультанта отдела мониторинга качества образования и.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11(12) с ограниченными возможностями здоровья Краснодар 23 марта 2012 г. 23 марта 2012 г. Департамент.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
Календарь участника ЕГЭ ДатаМероприятие До проведения ЕГЭ Не позднее 31 декабря Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий.
Единый государственный экзамен ФЗ «Об образовании»; ФЗ 2 от ; ФЗ 104 от ; ФЗ 17 от ; Приказ Минобрнауки РФ от
Государственная (итоговая) аттестация в учебном году.
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Краснодар 9 декабря 2011 г. 9 декабря.
1 Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI(XII) классов в форме государственного.
1 О проведении государственной итоговой аттестации 11(12) классов в 2010 году Особенности проведения ЕГЭ в штатном режиме.
Транксрипт:

ФОМИНЫХ Сергей Александрович директор ГАУ КО «Региональный центр оценки качества образования «Эксперт» ФОМИНЫХ Сергей Александрович директор ГАУ КО «Региональный центр оценки качества образования «Эксперт»

ГИА год: Нормативные документы Закон РФ «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями); Приказ МОН РФ от 3 декабря 1999 г «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (в ред. Приказов Минобразования РФ от , от , от ); Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями); Приказ МОН РФ от «Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ»; Приказ МОН РФ от г. 70 «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» (с изменениями и дополнениями); Приказ ДОН от «О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, включая единый государственный экзамен, на территории Костромской области в 2013 году»; Приказ ДОН от «Об апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в 2012/2013 учебном году» Приказ ДОН от г. 468 «Об утверждении нормативных документов по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в Костромской области»; Приказ ДОН от «Об утверждении нормативных документов по проведению ГИА-9 в Костромской области»

Предмет Русский язык61,162,163,162,7 Математика46,54547,442,9 Физика50,45051,846,2 Химия55,953,75955,3 Информатика66, ,7 Биология56,359,255,853,7 История53,353,153,255,1 География52,856,664,371,8 Английский язык64,956,962,559,9 Немецкий язык52,438,64749 Французский язык54,957,761,256,1 Обществознание62,760,760,559,1 Литература56,363,858,860,9 Наименьший результат в сравнении по годам Наилучший результат в сравнении по годам

Мониторинг выпускников 11(12) классов по готовности к ЕГЭ-2013 выявил 172 человека, в недостаточной степени освоивших программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и математике, из 3423 выпускников (5,0%)

Предмет Средний рейтинг Средняя оценка Русский язык66,373,13,453,79 Математика37,535,23,33,28 Биология57,751,83,753,23 География55,160,23,373,59 Информатика55,671,63,654,22 История53,051,73,333,47 Литература65,154,73,963,50 Обществознание65,963,23,923,60 Физика61,755,74,043,78 Химия57,266,53,754,03 Английский язык75,94,13 Доля неудовлетворительных результатов по русскому языку и математике в 2011 и 2012 году

Количество предметов по ЕГЭшт13 14 Количество предметов по ГИА шт11 13 Количество участников ЕГЭ шт Количество участников ГИА-9 шт Количество подготовленных организаторовчеловек Количество подготовленных ППЭ по ЕГЭшт Количество подготовленных ОУ-ППЭшт Количество подготовленных экспертов по ЕГЭчеловек Количество подготовленных экспертов по ГИА-9 человек Количество обработанных ЭМ по ЕГЭ участников, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования (11 кл.)* шт Количество обработанных ЭМ участников ГИА-9, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 кл.)* шт Количество обработанных апелляцийшт Количество методических материалов по вопросам проведения ГИА-9 печ.л./экз.1,5/500 Аналитический отчет по результатам ГИА-9печ.л./экз.5/200 Статистический сборник по результатампеч.л./экз.4/200

ГИА год: Календарь участника ЕГЭ ДатаМероприятие До проведения ЕГЭ Не позднее 31 декабря предыдущего года Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, объявляет о местах регистрации на сдачу ЕГЭ в средствах массовой информации и на своем сайте До 1 февраля Вузы и ссузы объявляют правила приема, перечень направлений подготовки, специальностей и вступительных испытаний на своем сайте и информационном стенде приемной комиссии До 1 марта Проходит регистрация на сдачу ЕГЭ досрочно и в основные сроки До 25 мая Педагогические советы принимают решение о допуске выпускников школ текущего года к ЕГЭ С 20 июня по 5 июля Проходит регистрация на участие в ЕГЭ в дополнительные сроки тех, кто не имел возможности сдать экзамены в основные сроки Сроки проведения ЕГЭ С 20 апреляСдают ЕГЭ досрочно те, кто имеет на это право Май - июньОсновные сроки проведения ЕГЭ Июль Дополнительные сроки проведения ЕГЭ для тех, кто по уважительным причинам не смог сдать экзамены в основные сроки Прием в вузы и ссузы До 20 июня Приемные комиссии объявляют минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по каждому из предметов До 20 июня Приемные комиссии информируют о расписании вступительных испытаний (в том числе дополнительных вступительных испытаний, вступительных испытаний на программы магистратуры) Не позднее 20 июня Начинается прием документов (в том числе по почте): до 5 июля на направления подготовки (специальности), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности до 10 июля на направления подготовки (специальности), по которым проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности до 10 июля от поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно до 25 июля на направления подготовки (специальности), при приеме на которые учитываются только результаты ЕГЭ До 25 июля Завершаются вступительные испытания, проводимые вузами самостоятельно Вузы самостоятельно устанавливают сроки приема документов и зачисления на заочную форму обучения Не позднее 20 июня по 15 августа Ссузы принимают документы

ГИА год: Календарный план МесяцМероприятияСрок Февраль Заполнение РБД и направление файлов по системе защищенной связи в РЦОИ: сведения о ППЭ, включая информацию об аудиторном фонде сведения об участниках ЕГЭ всех категорий с указанием перечня общеобразовательных предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ сведения о работниках ППЭ (руководители, организаторы, ассистенты) сведения о членах предметных комиссий до 1 марта Сбор данных по выбору экзаменов выпускниками 9 классов и форме прохождения ГИА -9до 1 марта Предоставление списков экспертов для формирования предметных комиссий по ГИАдо 18 февраля Работа с выпускниками с ОВЗ, их родителями (законными представителями) для оформления заключения ПМПК до 28 февраля Работа с выпускниками, не освоившими на достаточном уровне основные программы основного и среднего (полного) общего образования согласно инд.плану Обучение технических специалистов по работе с защищенными каналами связифевраль Участие в тренировочном тестированиис22 февраля по 1 марта март Предоставление списков об участии в ЕГЭ и ГВЭ детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц с копиями подтверждающих документов (заключение ПМПК, справка об инвалидности), отбывающих наказание в УИС до 15 марта Предоставление информации о количестве выпускников 9 классов с разбивкой по предметам по выбору и форме сдачи ГИА до 15 марта Формирование списков организаторов для проведения ГВЭдо 31 марта Формирование списков всех категорий организаторов ГИА-9 в новой и традиционной форме в 2013 году, состава конфликтной комиссии (ГИА-9) до 31 марта Уточнение информации по пунктам проведения ГВЭ, ГИА-9 в новой и традиционной форме до 31 марта Работа с выпускниками, не освоившими на достаточном уровне основные программы основного и среднего (полного) общего образования согласно плану Выверка РБДдо 10 марта Информирование участников о сроках проведения ГИАдо 1 апреля Участие различных категорий организаторов ГИА в обучении на региональном уровнемарт

ГИА год: Календарный план МесяцМероприятияСрок АпрельФормирование организационно-территориальных схем проведения ГИА-9 в новой формедо 20 апреля Участие в организации и проведении пробного экзамена по математике в 9 и 11 классахсроки будут уточнены Формирование состава общественных наблюдателей процедур проведения ЕГЭ, ГВЭ и ГИА-9 в новой форме до 1 мая Информирование участников ГИА о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций до 20 апреля Подготовка приказов по МОУО и ОУсогласно план-графику Проведение обучения на муниципальном уровне различных категорий организаторов ГИАсогласно план-графику Составление организационно-транспортных схем по ГИАдо 1мая Подготовка ППЭ и ОУ-ППЭдо 27 мая Май Аккредитация общественных наблюдателей процедур проведения ЕГЭ, ГВЭ и ГИА-9 в новой форме до 13 мая Разбивка организаторов для проведения ЕГЭ по дням экзаменовдо 15 мая Распечатка пропусков участников ЕГЭдо 10 мая Информирование о местах расположения ППЭ, о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ и выдаче свидетельств о результатах ЕГЭ до 13 мая Тиражирование, упаковка и рассылка экзаменационных материалов для Г(И)А в традиционной форме, ГВЭ в 11 (12) классах По мере получения материалов Июнь Обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации с использованием базовой технологии ЕГЭ, с использованием АИС «ЕГЭ», АИС «ГИА-9» для всех категорий участников Г(И)А и ЕГЭ в период проведения ГИА Организация работы предметных комиссий по ГИА-9 в традиционной форме, предоставление протоколов экзаменов в период проведения ГИА Предоставление отчетов по ГИАдо 10 июля Приём апелляций (ЕГЭ и ГВЭ) и передача их в конфликтную комиссию Костромской области согласно графику Приём апелляций ГИА-9 и организация их рассмотрения территориальными конфликтными комиссиями согласно графику Получение из РЦОИ результатов ГИА и доведение их до участников экзаменовв течении 3 раб.дней Организация работы по выдаче свидетельств о результатах ЕГЭдо 1 сентября

Приказ департамента образования и науки Костромской области от г. 417 «О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году»; Приказ департамента от г. 938 «О мониторинге результатов введения ФГОС начального общего образования в первых классах общеобразовательных учреждений Костромской области»; Приказ департамента от г «О проведении оценки качества начального общего образования в четвёртых классах на территории Костромской области в 2012 году»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от г. 781 «Об утверждении средних региональных критериальных значений показателей деятельности образовательных учреждений на годы»; Приказ департамента и науки Костромской области от г "О проведении исследования готовности первоклассников к обучению в школе"; Приказ департамента образования и науки Костромской области от «Об организации информационно-технологического обеспечения системы оценки качества образования»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от «Об утверждении план- графика мероприятий по развитию РСОКО в Костромской области на учебный год»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от «О проведении исследования первоклассников к обучению в школе»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от «О создании рабочей группы по разработке Положения по учету внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от «Об утверждении показателей, индикаторов и параметров оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от «Об установлении критериев отбора аккредитованных экспертов для привлечения их к проведению мероприятий по контролю»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от «Об утверждении показателей, индикаторов и параметров оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным требованиям»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от /1 от «О создании рабочей группы по разработке, апробации и внедрении модели оценки качества работы образовательных учреждений по социализации личности»; Приказ департамента образования и науки Костромской области от г «О введении в пилотном режиме федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях Костромской области»

Мониторинг выбора выпускниками 9-х и 11-х классов Костромской области специальностей для продолжения обучения в 2013 году Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов Проведение стандартизированных массовых оценочных процедур в образовательных учреждениях Костромской области на ступени начального общего образования 1 классы ( уч. год) Комплексная проверочная работа 4 классы ( уч. год) Русский язык, математика 1 классы ( уч. год) Готовность первоклассников к обучению в школе Проведение промежуточного контроля знаний выпускников 9-х и 11-х классов по математике Февраль 2013 Май-июнь 2013 Май 2013 Сентябрь 2013 Декабрь 2013

Первоклассники, которые поступают в школу в последние годы – в основном дети двух возрастных групп. Половину (44,9%) из них составляют дети в возрасте от 6 до 7 лет, другую половину (53,7%) – дети от 7 до 8 лет. Из них 6,1 % детей от 6 до 6,5 лет. Младше 6 лет – 1%. Большинство первоклассников (95,1%) ходили в детский сад. Подготовку к школе дети проходили в различных местах, иногда посещая занятия и в детском саду, и в школе. Занятия с логопедом посещали 19,2% детей, самостоятельно занимались со своими детьми 32% родителей. По результатам опроса родителей, при поступлении в школу, 92,3% первоклассников хотели учиться. Небольшое число детей 2,4% демонстрировали различные негативные эмоциональные проявления при необходимости идти в школу. В целом, более 80,3% обследованных первоклассников готовы к обучению в школе. Определенные трудности в обучении могут испытывать от 15 до 20% детей. По чтению хорошо готовы около 60% первоклассников, по письму – почти половина, по счету – более 70%. Однако 10% детей, поступивших в школу, испытывают большие трудности в общении. Более 60% первоклассников могут успешно осваиваться в новой ситуации. При организации учебной деятельности дома 40% детей необходима помощь. В среднем среди всех первоклассников только у 20% детей, здоровье соответствует критериям первой группы здоровья. Около 60% детей имеют в медицинских картах диагнозы заболеваний, поставленных различными врачами, 7,5% - диагнозы невропатолога. Более пятой части первоклассников необходима помощь логопедов - 23% детей. Готовность к школе Низкий -19,7%; Средний -57,7%; Высокий -19,4% Желание учиться Очень хотел -53,5%; Скорее хотел -38,8%; Скорее не хотел - 7,2%, Очень не хотел -0,6% Коммуникативные навыки Очень хорошо – 7,5%; Хорошо -84,4%; Не очень хорошо – 7,9%; Плохо – 0,2% Умение управлять своим поведением Очень хорошо – 4,0%; Хорошо -47,3%; Не очень хорошо – 45,5%; Плохо –3,3% Умение организовать дома учебную деятельность Очень хорошо – 7,5%; Хорошо -55,4%; Не очень хорошо – 33,8%; Плохо –3,3% Здоровье 1 группа – 25,1%; 2 группа – 58,5%; 3 группа – 11,3%; 4 группа - 0,9%. Средний рост – см Средний вес – кг Физкультурная группа Освобожден -1,5%; Вспомогательная -15,8%; Основная -82,6%. Наполняемость классов От 1- до 6 -34,0%; от 7 до 15 – 15,0%; от 16 до ,6%; более ,4%. Учебно-методические комплекты Гармония -0,3%; Начальная школа XXI века -7,9%; Планета знаний – 14,4%; Система Л.В.Занкова -2,8%; Школа ,1%; Школа России -26,9%; другое -29,5%.

АТЕ НизкийСреднийВысокий Всего Коэффициент готовности кол-во% % % г.Волгореченск1810,30%10459,80%4525,90%1748,32 Красносельский район2211,70%11460,60%2211,70%1886,18 г.Мантурово3516,40%15572,80%209,40%2135,01 Нейский район2016,30%7460,20%2419,50%1234,89 г.Кострома47517,30%156756,90%56520,50%27524,47 Буйский район1117,20%3960,90%812,50%644,27 г.Шарья8018,50%23554,40%10023,10%4324,19 Солигаличский район1716,80%6463,40%76,90%1014,18 Пыщугский район918,40%2755,10%1020,40%494,10 Павинский район1020,00%2856,00%1020,00%503,80 Макарьевский район2620,00%5945,40%3930,00%1303,77 Островский район1216,00%3546,70%912,00%753,67 Нерехтский район5617,70%14445,60%5617,70%3163,58 Кадыйский район1122,00%3774,00%24,00%503,55 г.Галич5122,40%11952,20%5524,10%2283,41 Кологривский район813,10%2337,70%46,60%613,38 Октябрьский район1322,80%2645,60%1729,80%573,31 г.Буй5720,80%15155,10%3613,10%2743,28 Поназыревский район1723,30%4561,60%811,00%733,12 Галичский район1424,60%4070,20%23,50%573,00 Костромской район8824,20%18751,50%6618,20%3632,88 Антроповский район1424,60%3459,60%610,50%572,85 Судиславский район3223,90%7052,20%2115,70%1342,84 Сусанинский район1424,10%2339,70%1322,40%582,58 Межевской район1128,20%2256,40%615,40%392,55 Парфеньевский район1628,10%3052,60%712,30%572,31 Шарьинский район1329,50%1840,90%1125,00%442,23 Вохомский район2931,50%5054,30%1213,00%922,14 Мантуровский район1234,30%1748,60%514,30%351,83 Чухломской район3535,70%4444,90%1818,40%981,77 ИТОГО122619,70%358157,70%120419,40%64443,91

Участники с ОВЗ К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие. Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть единый государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.единый государственный экзаменгосударственный выпускной экзамен Условия проведения ЕГЭ Условия организации и проведения ЕГЭ для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. Для определения необходимых условий проведения ЕГЭ выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ЕГЭ должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы. Требования к оборудованию пункта проведения ЕГЭ Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Участники ЕГЭ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи. Слепые участники ЕГЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ЕГЭ - лупу или иное увеличительное устройство. При проведении экзамена присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д. Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Требования к аудитории в ППЭ для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно- двигательного аппарата Количество участников ЕГЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек. При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.

Требования к оборудованию пункта проведения ЕГЭ для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Перед началом экзамена всем участникам ЕГЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков ЕГЭ. В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. для слепых участников ЕГЭ Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек. В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради. Если перенос ответов слепых участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков. Рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников. слабовидящих участников ЕГЭ В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ до формата А3. В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк. После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет "Копия верна" и ставит свою подпись.

Требования к пункту проведения ГВЭ - Количество и места расположения пунктов проведения экзамена определяются исходя из того, что время доставки выпускников к пункту проведения экзамена должно составлять не более одного часа. - Пункты проведения экзамена размещаются, как правило, в образовательных учреждениях, в которых выпускники осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. -Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения государственного выпускного экзамена (далее - аудитории), должны обеспечивать его проведение в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. -Количество рабочих мест в аудиториях определяется из необходимости эффективного и комфортного размещения выпускников исходя из того, что для каждого выпускника должно быть выделено отдельное рабочее место. При проведении ГВЭ для выпускников с ОВЗ обеспечивается соблюдение следующих требований: - государственный выпускной экзамен проводится в отдельной аудитории; -при необходимости образовательное учреждение может организовать проведение государственного выпускного экзамена в другое время, а также по согласованию с родителями (законными представителями) на дому; -продолжительность государственного выпускного экзамена увеличивается на 1,5 часа; - при проведении государственного выпускного экзамена присутствует ассистент, оказывающий выпускникам с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей; - выпускники с ОВЗ могут в процессе сдачи государственного выпускного экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами; - материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа выпускников с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). Дополнительно при проведении государственного выпускного экзамена обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: - задания для выполнения на экзамене оформляются рельефно- точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом; - письменные задания выполняются на бумаге рельефно- точечным шрифтом Брайля, или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту; -при необходимости для выполнения задания предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих: - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; - при необходимости для выполнения задания предоставляется увеличивающее устройство; - задания для выполнения оформляются увеличенным шрифтом (16-20 пунктов); в) для глухих и слабослышащих: - обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости выпускникам предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуаль- ного пользования; для глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию государственный выпускной экзамен по всем общеобразовательным предметам может проводиться в письменной форме. г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; - по их желанию государственный выпускной экзамен по всем общеобразовательным предметам может проводиться в устной форме.

Родителю В период с 1 февраля по 20 февраля 2013 года: 1. Подготовить пакет документов, включающий: Паспорт (свидетельство о рождении) и копия паспорта (свидетельства о рождении) выпускника с ограниченными возможностями здоровья. Паспорт и копия паспорта родителя (законного представителя). Медицинское заключение из государственного лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, умственном и физическом развитии выпускника с ограниченными возможностями здоровья. Справка с места учебы выпускника с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая характеристика выпускника с ограниченными возможностями здоровья с информацией о специальных условиях обучения, основной образовательной программе и форме обучения выпускника с ограниченными возможностями здоровья. 2. Записаться на комиссию по телефонам: (4942) ; (4942) (понедельник-пятница с 8:30 до 16:30). Дата и время приема назначаются по согласованию сторон в момент записи. В период с 2 февраля по 28 февраля 2013 года: 3. Явиться в день приема в назначенное время с пакетом документов в ОГБУ «Костромская областная психолого-медико-педагогическая комиссия» по адресу: г. Кострома, ул. Лесная, д. 25а Комиссии (ПМПК) В период с 1 февраля по 20 февраля 2013 года: 1. Осуществлять учет обращений родителей (законных представителей). В период с 2 февраля по 28 февраля 2013 года: 2. Рассматривать пакет документов в присутствии родителя (законного представителя). 3. Выдавать родителю (законному представителю) заключение ОГБУ «КОПМПК» (в соответствии с утвержденной формой). 4. При необходимости и с согласия родителя (законного представителя):заключение Направлять запрос в лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее диспансерное наблюдение обучающегося (выпускника), в соответствии с утвержденной формой.запрос Проводить обследование обучающегося (выпускника) по заявлению родителя (законного представителя)заявлению