Молодежный образовательный форум «Патриот 2010» О содержании работы направления «Модернизация социальной сферы» 3-14 июля 2010 года Наумов Александр Рудольфович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Advertisements

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ : смыслы инноваций ??? Заиченко Н.А., Санкт-Петербург.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Парламентский урок г класс. «Парламентский урок – 2012» «Парламентский урок – 2012» пройдет во всех общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. УСИНСКА «2 -А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Транксрипт:

Молодежный образовательный форум «Патриот 2010» О содержании работы направления «Модернизация социальной сферы» 3-14 июля 2010 года Наумов Александр Рудольфович Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова Web:

Модернизация стала сегодня ключевым термином дня, главным словом эпохи. Такую же примерно роль 20 лет назад играло слово «демократия». Модернизация сейчас, как демократия тогда, должна спасти страну, вывести ее к новым историческим рубежам и горизонтам развития. 2

3

Об особенностях российской модернизации Модернизация – это система мер и мероприятий по преодолению экономического, технологического и социального отставания России от некоторых развитых стран Запада; критерии и параметры модернизации и оценки ее успешности формируются по отношению к группам стран, принятых за образец (модернизационный паттерн) Российская модернизация является экзогенной, она обусловлена давлением внешних факторов, а не внутренней потребностью элит / общества / народа Множество стран мира (Япония, Южная Корея, страны ЮВАО, и Латинской Америки) прошли путь экзогенной модернизации, и их опыт представляет для России существенную ценность 4

Об особенностях российской модернизации Модернизация подразумевает отказ от любых представлений об «особом пути» страны / цивилизации, хотя и предполагает интеграцию некоторых традиционных для данного социума ценностей и представлений Модернизация должна привести к радикальному и качественному сокращению отставания от стран, принятых за образец В экономической сфере модернизация неизбежно подразумевает импорт технологий как основу рывка (прорыва) на определенных направлениях Модернизация – это краткосрочный или среднесрочный (в зависимости от масштабов объекта модернизации) проект, имеющий четкие временные параметры и границы. 5

Модернизация не сводится к технологическому прорыву, поскольку вопрос о технологическом развитии упирается в вопрос о существовании общественной среды, способной к воспроизводству, внедрению и использованию технологий. Поэтому главным предметом модернизационной концепции является само общество. Точнее, определенный тип общества – общество модерна. Модернизация в указанном смысле представляет собой процесс формирования в рамках данного государства и в заданных исторических обстоятельствах общества модерна. 6

Рисунок Gurbuz Dogan EksiogluGurbuz Dogan Eksioglu Четыре проблемы модернизации 7 1.Куда идти? 2.Что делать? 3.Как это сделать более эффективно, чем конкуренты? 4.Как выбрать подходящий инструмент для инновации?

Цель курса подготовка молодежи к самостоятельному осознанию социальных проблем местных сообществ и формирование готовности к реализации малых краткосрочных социальных проектов как инструмента социализации и получения практического опыта 8

Задачи курса Обучающие: Сформировать представления об обществе, современном российском социальном устройстве, возможностях и механизмах модернизации социальной сферы. Познакомить с современными социальными технологиями (проектирование, организации деятельности и т.д.); Развивающие: Формировать компетентности, необходимые для эффективного социального взаимодействия с различными субъектами общества; Развивать адаптивные возможности, которые помогут молодежи адекватно реализовать собственные идеи на уровне региона; Развивать организаторские и лидерские знания, умения и навыки; Воспитательные: Формировать ответственное отношение к собственному будущему и к судьбе окружающего их социума; Формировать активную жизненную позицию, выражающуюся в готовности действовать и брать инициативу за решение проблем и задач различного уровня – от личных до макросоциальных. 9

Направления и формы работы Образование Здоровье Спорт Социальная защита Наука Культура досуга Лекции Деловые игры Круглые столы Дискуссии «Ярмарка проектных идей» Консультации экспертов Защита проектов 10

Результаты обучения Выявление социальной проблемы местного уровня Появление проектной идеи Оформление и презентация малого молодежного проекта Реализация проекта в рамках местного сообщества в течение 2-3 месяцев Представление результатов проекта 11

12

«У нас нет проблем с идеями национального развития. У нас есть проблема с людьми, способными воплощать эти идеи в жизнь…» Из Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, май 2007 года