1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
Advertisements

Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
«Игра в воспитании детей дошкольного возраста». Классификация игр: Творческие (по инициативе детей) Дидактические (по инициативе взрослых с готовыми правилами)
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
Выступление на семинаре для начинающих воспитателей «Организация детской игровой деятельности в ДОУ» на тему :«Творческие игры дошкольников» Подготовила.
ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Старший воспитатель Н.П. Ковалева.
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 21 «Терем – теремок» Шулешова Елена Павловна.
Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
Презентация на тему: Игровые технологии в ДОУ Подготовила: Алиева М.Н.
Проект подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад 4 Гусева Галина Ростиславовна.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Воспитатель МКДОУ детский сад 5 Егорова Елена Васильевна.
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
Обеспечение двигательной активности дошкольников на прогулке «Не надо обучать детей, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Транксрипт:

1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.

Игра для ребенка – достаточно серьезная работа. Это не развлечение и не отдых, а так же не учеба.

Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя. Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя.

ИГРА это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата. Игровая деятельность носит творческий импровизационный характер. Игровой деятельности сопутствуют эмоциональная приподнятость, соперничество, состязательность. Для ИГРЫ характерно наличие прямых или косвенных правил, отражающих (регулирующих) содержание (ход) игры.

Классификация игр Фридриха Фребеля: «Полезные» игры - сюжетно- ролевые; «Изящные» игры - конструктивные, строительные; Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами. Фридрих Фребель

Классификация игр К. Гросса: По их педагогическому значению игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определенных задач воспитания и обучения), умственные, сенсорные; Игры специальных функций семейные, игры в «Охоту», игры- ухаживания и т. д.; Игры обычных функций развивающие волю. К. Гросс

Классификация игр Януша Корчака: Хороводные игры; Спортивные игры на проверку силы; Игры на закрепление знаний. Януш Корчак

Классификация игр Лесгафта Петра Францевича Имитационные (подражательные); Подвижные (игры с правилами). Лесгафт Петр Францевич

Классификация игр Крупской Надежды Константиновны Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные); Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами). Крупская Надежда Константиновна

Классификация игр С. Л. Новосёловой: Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), это самостоятельные или творческие игры; Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью (игры с правилами); Игры, идущие от исторической инициативы, народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Классификация игр в детском саду Творческие Игры с правилами Народные

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Конструкторские Сюжетно-ролевые Театрализованные Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью

Структура сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину 1. – роли, которые берут на себя дети в процессе игры. 2. – игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними. 3. – игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка. 4. – реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.

Режиссерская игра – это детская игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире. Режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника. Режиссерская игра – это детская игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире. Режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника. Компоненты Условное игровое действие Роль Сюжет

Игры-драматизации Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей), это и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Игры-драматизации Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей), это и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры на ориентировку в пространстве Игры с метанием и ловлей

Дидактические игры Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер. Дидактические игры Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер. Структура дидактической игры Игровой замысел Игровые действия Игровое задание Правила

Виды дидактических игр Словесные игры Настольно- печатные игры Игры с предметами

Подвижные игры Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.

Подвижные спортивные игры Подвижные спортивные игры Игры на ориентировку в пространстве Игры с метанием и ловлей Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками

Народные игры Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Принципы Разнообразие игр Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм Вариативность Возрастная адресованность Доступность содержания игры

Индивидуальные Коллективные Сюжетные Бытовые Хороводные Сезонно -обрядовые Театрализованные Игры -ловишки Игры забавы Игры -аттракционы

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

Презентацию подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 117 «Электроник» РУСОВА Елена Анатольевна 2012 год