Под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающее степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающее степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Транксрипт:

Под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающее степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Я вижу своих школьников по прошествии времени умеющими быть ответственными за самих себя и направляющими себя. Истинное обучение осуществляется в том случае, если учащиеся могут мыслить критически, задавать себе вопросы, развивать свои собственные мысли о предметах и явлениях, которые они изучают. Главный практический результат обучения: понимать, что ты сам хочешь узнать, быть в состоянии изучить это и усвоить, самостоятельно оценить свои достижения и понять, что именно новый опыт дает для жизни. Когда вся система работает нормально, дети становятся любознательными учениками, получающими положительные эмоции от чтения книг, от наблюдения и познания нового. Они становятся людьми, достаточно сильными, чтобы защищать свое мнение, людьми, которые независимо от решения пойти в армию, на работу или дальше учиться продолжают учиться и расти. Они понимают себя и понимают, что им дает обучение. Современная жизнь ставит сложные задачи перед выпускниками школы. Эти задачи заключаются не только в выборе профессии или учреждения для продолжения образования. Это в целом определение своего места в жизни, понимание себя и умение выстроить жизненные планы и реализовать их. Это означает, что учитель в первую очередь должен научить делать правильный выбор и нести ответственность за него. У нашей школы есть такая возможность - выбор заданий и предметов при конструировании индивидуального образовательного маршрута. Очень надеюсь, что обучение в нашей школе помогает школьникам стать активными, самостоятельными и ответственными гражданами.

качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе, качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения), качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно- методического обеспечения), качества образовательной программы, качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании), качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы; качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом; качества потенциала обучающихся, качества знаний.

1) наличие высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов. 2) организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся. Использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем. 3) наличие материально – технического и научно – методического обеспечения, позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам. 4) использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно – методических комплексов, позволяющих выполнять государственные образовательные стандарты. 5) наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением. 6) наличие иерархической системы управления качеством на основе взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество образования. 7) наличие системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.

Образовательные достижения- совокупность всех индивидуальных достижений, позволяющих успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизни Общеобразовательные достижения Ключевые компетенции Социально- личностные характеристики

1) показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету); 2) динамика образовательных достижений; 3) сформированность общеучебных умений; 4) сформированность коммуникативных умений; 5) сформированность познавательных интересов; 6) установки и ценностные ориентации; 7) профессиональное самоопределение.

включают : когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем; технологические умения, умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные компетенции. 1) способность к анализу и синтезу; 2) способность к организации и планированию; 3) базовые знания в различных областях; 4) тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; 5) письменная и устная коммуникация на родном языке; 6) знание второго языка; 7) элементарные навыки работы с компьютером; 8) навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); 9) решение проблем; 10) принятие решений.

1) нормативность поведения; 2) уровень воспитанности; 3) уровень общей образованности; 4) состояния здоровья и понимание основ здорового образа жизни.

ПроцедураИнструмент Общеобразовательные достижения Текущая аттестацияРазличные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала. Промежуточная аттестацияТип испытания (письменный или устный), который позволяет оценить уровень усвоения обучающимися концептуального усвоения курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его использовать. Административная аттестацияРазличные виды контрольных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика. Итоговая аттестацияИтоговая аттестации выпускников 9 классов в новой форме и ЕГЭ для выпускников 11 классов Предметные олимпиады, научно – практические конференции, творческие конкурсы; Мониторинг Ключевые компетенции ТестированиеТест Наблюдение, фиксация данных, анализ, рефлексия (саморефлексия) Портфолио Социально - личностные характеристики Наблюдение, фиксация данных, анализ, рефлексия (саморефлексия) Тест, Портфолио

ОбъектКритерийПоказатель Качество образованности ученика 1. уровень здоровья и здорового образа жизни; 2. уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности; 3. уровень развития, готовность к жизни в семье и социуме, готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях, овладение ключевыми компетенциями; 4. уровень обученности; 5.уровень владения творческой деятельностью Владеет знаниями по организации ЗОЖ; Имеет высокий уровень нравственности и общей воспитанности; Успешное профессиональное самоопределение и дальнейшая социализация; Не ниже 60%; Способен решать нестандартные задачи. Имеет достижения творческого характера (олимпиады, конкурсы, фестивали и т.п.) Качество деятельности административн ого работника 1. Компетентность 2. Ответственность 3. Мобильность 4. Открытость и активность нание нормативно- правовой базы; хорошее владение приемами сбора и обработки значимой информации для оценки качества; своевременное предоставление диагностических и аналитических материалов, справок. качественное выполнение должностных обязанностей; умение принимать необходимы управленческие решения; работает в инновационном режиме;

ОбъектКритерийПоказатель Качество деятельности педагога 1.Открытость 2. Профессионализм 4. Открытость 5. Информационная грамотность 6. Авторитет активно - участвует в инновационной деятельности ОУ; участвует в диссеминации передового педагогического опыта; имеет высокий процент качества успеваемости ( не ниже 60%); имеет высокие показатели качества обученности; ученики – участники и победители предметных олимпиад; имеет высокие результаты на научно- практических конференциях, интеллектуальных турнирах, конкурсах; участвует в конкурсах профессионального мастерства; занимается научно- исследовательской деятельностью; участвует в социально- значимых проектах и общественных мероприятиях; реализует дополнительные образовательные услуги; на высоком уровне проводит внеклассные мероприятия, предметные недели; факультативы, индивидуальные часы; использует в профессиональной деятельности информационно- коммуникационные технологии; имеет высокий рейтинг в школьном сообществе и у родительской общественности

ОбъектКритерийПоказатель Качество организации образовательного процесса Соответствие требованиям современных образовательных стандартов Использование современных образовательных технологий. Использование активных форм, методов, приемов обучения. Использование современных форм организации образовательного процесса Материально – техническое обеспечение Соответствие требованиям современных образовательных стандартов Наличие достаточного количества компьютеров; Наличие локальной сети с выходом в Интернет; Наличие в учебных помещениях демонстрационного оборудования (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, графопроекторы); Соответствие оборудования учебных помещений нормам СанПина. Качество образовательных программ 1. Актуальность 2. Эффективность 3. Доступность 4. Оснащенность Соответствие современным образовательным стандартам. Позволяет формировать знания и ключевые компетенции, а также подтверждать их во время аттестационных процедур. Наличие УМК, соответствующих новым стандартам