Наянова М.А. Зав.кафедрой управления и экономики образования КОИРО Костромской областной институт развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Advertisements

Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Рабочая программа Начальная школа. Цели и задачи семинара Знакомство со структурой рабочей программы Знакомство с содержанием разделов и способами его.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Наянова М.А. Зав.кафедрой управления и экономики образования КОИРО Костромской областной институт развития образования

ОПРЕДЕЛЕНИЕЦЕЛЬ Экспертиза ОП оценка степени соответствия рассматриваемых материалов некоторым нормативным моделям, либо существующим требованиям или традициям оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы ОБЪЕКТ образовательная программа (ее содержание) или процесс ее создания, запуска и действия по ее реализации ПРОЦЕДУРА признаки, на основании которых производится оценка КРИТЕРИИ

Экспертиза ОП

Критерии оценки результатов и качества образовательной программы Актуальность нацеленность на решение ключевых проблем для данной школы Преемственность наличие «переходных» этапов; учет предшествующего позитивного опыта реализации образовательных программ Результативность совокупность образовательных результатов с описанием уровней их достижения в ходе реализации образовательной программы Эффективность улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации; комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы

Доступность качественный показатель, устанавливающий соответствие уровня образовательных программ и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся, а также возможностей освоения образовательной программы в разных формах Адаптированность сформированный комплекс рабочих учебных и внеучебных программ, разработанных и используемых школой с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся Ресурсность оптимальный комплекс условий (кадровых, материальных, учебно-методических и других ресурсов), необходимых для достижения основных образовательных результатов; планомерные действия по их получению и использованию Инновационность качественный показатель, устанавливающий соответствие целей, задач, содержания образовательной программы прогнозируемым результатам инновационных направлений и программ развития школы Критерии оценки результатов и качества образовательной программы

Уникальность (индивидуальность) нацеленность на решение специфических проблем школы при максимальном учете и отражении ее особенностей Интегрированность возможность включения программы в сетевое взаимодействие Реализуемость (реалистичность) соответствие требуемых и имеющихся возможностей; соответствие целей и задач программы реальной образовательной ситуации; Проработанность подробная и детальная проработка планируемых нововведений Инструментальность (управляемость) наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации программы; постоянное управленческое сопровождение реализации программы Критерии оценки результатов и качества образовательной программы

Контролируемость максимально возможная точность и операциональность целей, задач, ориентиров Гибкость наличие промежуточных и контрольных точек для внесения при необходимости оперативных корректив Системность опора на стратегию системных изменения, системный характер планируемых изменений Полнота охват всех сторон деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС; соответствие структуры программы установленным требованиям Критерии оценки результатов и качества образовательной программы

Санитарно- гигиеническое благополучие образовательной среды соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся Кадровый потенциал наличие педагогов, способных реализовать ОП (по опыту, по квалификации, повышение квалификации, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.) Критерии оценки условий реализации образовательной программы

Информационно- техническое обеспечение образовательного процесса обоснованное и эффективное использование информационной среды в образовательном процессе (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение педагогами ИКТ) Правовое обеспечение реализации ОП наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса Управление образовательным процессом наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ОП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом Критерии оценки условий реализации образовательной программы

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ОП Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса обоснование использования списка учебников для реализации задач ОП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне Критерии оценки условий реализации образовательной программы

Экспертиза ООП НОО

Требования к результатам освоения основной общеобразова- тельной программы В программе зафиксированы требования к результатам: метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями); личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) Экспертиза ООП НОО

Требования к структуре основной общеобразова- тельной программы В программе зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану школы; минимальному и максимальному количеству учебных часов; содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20 для первой ступени); организации внеурочной деятельности Экспертиза ООП НОО Требования к условиям реализации основной общеобразова- тельной программы В программе зафиксированы требования к условиям: кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (требования к информационной среде школы); учебно-методическим и информационным (учебники, электронные образовательные ресурсы, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)