Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории Меркуловой Э. А. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Advertisements

ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Использование технологии проектирования учебного процесса В.М. Монахова при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Учитель русского языка и литературы.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории Меркуловой Э. А. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

Большую роль играет систематическая работа с текстом. Необходимо прежде всего понять содержание текста, а после этого анализировать. Содержательный анализ текста, его адекватное понимание позволяет написать сочинение – рассуждение, проверяющее способность выпускника высказывать аргументированное мнение по тексту. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

Прочитайте текст : 1. Бывалого человека, меня и теперь радос () но волнуют, ( не ) удержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. 2. Люди,( не ) порывающие связь с природой, ( не ) могут почу () ствовать себя вполне одинокими. 3. Как в мечтательном детстве, ( по ) прежнему ра ( с / з ) крыт перед ними прекрас () ный солнечный мир. 4. Всё чисто, радос () но и привольно в осл.. пительном этом мире ! 5. И, как в далёкие дни детства, над головою усталого путника, пр.. легшего о ( т / д ) дохнуть после утомительного похода, колыш ( у / а ) т () ся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматр ( и / е ) вая добычу, ястреб - канюк. 6. Отлежавшись в п.. хучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, ( не ) движно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил подн ( и / е ) маюсь с тёплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цв.. тущего любимого мира … ( по И. С. Соколову - Микитову ) МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

А 28-29; С 1 Проверяемые элементы содержания экзаменационной работы Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально – смысловые типы речи. Информационная обработка текста. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

А 28-29; С 1 Умения, проверяемые на едином государственном экзамене Адекватно понимать информацию ( основную и дополнительную, явную и скрытую ) письменного сообщения. Использовать основные приёмы информационной обработки текста. Анализировать содержание и проблематику прочитанного текста. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

1. Определите тему и основную мысль текста. 2. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. Используйте разные способы формулировки. 3. Прокомментируйте обозначенную проблему. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

А 11 Проверяемые элементы содержания экзаменационной работы Лексический анализ слова МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

А 11 Умения, проверяемые на едином государственном экзамене Проводить лексический анализ слов \ МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

1. Укажите в каком значении употребляется в тексте слово привольно ( предложение 4) 1) большое, крупное 2) ничем не стеснённое, вольное, свободное 3) широко, свободно раскинувшееся, раздольное 4) привлекающее внимание, яркое МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

В 8 Проверяемые элементы содержания экзаменационной работы Речь. Языковые средства выразительности. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

В 8 Умения, проверяемые на едином государственном экзамене. Находить в тексте основные выразительные средства фонетики, лексики и фразеологии, морфологии, морфемики и словообразования, синтаксиса русского языка. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

2. Укажите предложение, в котором содержится метафора, сравнительный оборот, однородные члены предложения МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

А 8,19-25; В 3-6 Проверяемые элементы содержания экзаменационной работы Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по наличию главных членов. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Пунктуация. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

А 8,19-25; В 3-6 Умения, проверяемые на едином государственном экзамене Определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. Проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. Проводить пунктуационный анализ предложения. Определять грамматическую основу предложения. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

3. Укажите предложения, в которых содержится сравнительный оборот. 4. Укажите сложноподчинённое предложение. 5. Укажите сложносочинённое предложение. 6. Укажите предложения с обособленным согласованным определением. 7. Укажите предложение ( я ) с обособленным обстоятельством. 8. Найдите предложение ( я ) с обособленным приложением. 9. Среди предложений текста найдите такое сложное, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. 10. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании прилёгшего отдохнуть ( предложение 5). 11. Выпишите грамматическую основу 2 предложения. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

В 1-2 Проверяемые элементы содержания экзаменационной работы Основные способы словообразования. Морфология. Части речи. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

В 1-2 Умения, проверяемые на едином государственном экзамене Применять знания и умения по словообразованию на практике правописания. Проводить словообразовательный и морфологический анализ слов. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

12. Из предложений 2-3 выпишите слово, образованное приставочно - суффиксальным способом. 13. Укажите, к какой части речи относятся слова чисто, радостно, привольно ( предложение 4). В1В1 ПО - ПРЕЖНЕМУ В2В2 ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

А Проверяемые элементы содержания экзаменационной работы Правописание суффиксов, корней, приставок различных частей речи. Правописание НЕ и НИ. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

А Умения, проверяемые на едином государственном экзамене Применять орфографические правила в практике письма. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

1. Выписать слова с пропущенными орфограммами, объяснить правописание. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

С 1 Проверяемые элементы содержания экзаменационной работы Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

С 1 Умения, проверяемые на едином государственном экзамене Анализировать содержание и проблематику прочитанного текста. Комментировать проблемы исходного текста, позицию автора. Выражать и аргументировать собственное мнение. Последовательно и логично излагать мысли. Использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка. Оформлять высказывание в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

С 1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева

Знаю (информация о тексте) Баллы (максим. кол-во 2 балла за каждый пункт знаний) Умею ( создавать письменное монологическое высказывание) Баллы (максим. кол-во 2 балла за каждый пункт умений) 1. Основные признаки текста 1. Формулировать проблему текста 2. Средства связи предложений в тексте 2. Комментировать проблему 3. Особенности того или иного стиля текста 3. Определять позицию автора того или иного текста 4. Основные признаки текста – рассуждения 4. Выражать собственную позицию, аргументировать ее Итого: 7-8 Б «5» 5-6 Б «4» 4 Б «3» Итого: 7-8 Б «5» 5-6 Б «4» 4 Б «3» МБОУ ЧСОШ им. А. А. Яковлева