Модель преподавателя иностранного языка в среде дистанционного обучения А.Н. Богомолов Директор центра дистанционного обучения ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт организации дистанционного обучения русскому языку в виртуальной языковой среде А.Н.Богомолов доктор педагогических наук ЦМО МГУ им. М.В.Ломоносова.
Advertisements

Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения; обеспечение психологической.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Транксрипт:

Модель преподавателя иностранного языка в среде дистанционного обучения А.Н. Богомолов Директор центра дистанционного обучения ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова доктор педагогических наук Международный форум по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня» 3-4 июня 2010

1. Место и роль преподавателя ИЯ в среде ДО. 2. Категории преподавателей ИЯ в среде ДО и их функции. 3. Основные компетенции преподавателя ИЯ в среде ДО. 4. Демонстрация деятельности сетевого преподавателя иностранного языка в среде ДО. План выступления

Профессиональная модель (профессиограмма) современного педагога личностные качества педагогические и предметные знания-умения-навыки высокий уровень информационной культуры свободное владение современными ИКТ умение организовать УП в ИКТ-насыщенном образовательном пространстве всесторонняя готовность к педагогической деятельности ИКТ

Виртуальная среда обучения иностранному языку (ВЯСО) - структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных, инструментальных и коммуникационных средств. Это позволяет организовать учебное взаимодействие как постоянно контактирующих, так и разделенных пространством и во времени субъектов обучения.

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ Информ.- образоват. компонент Веб- страница учащегося Коммуникационный компонент А-/В-кон- ференции , Чат Модели ДО Студент Студенты Преп. Дистанционное управление УП ( эл.деканат, э л.бухгалтерия ) адм.-тех. служба Учебный форум Преп. Сервисы Web 2.0.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ учащийся Управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся Руководит УП ИКТЭОР

Специфика ДО ИЯ - практическая направленность – обучения, - коммуникативно-деятельностная основа обучения Содержание обучения ИЯ/РКИ - комплекс знаний, навыков, умений, необходимых для практического владения языком в различных сферах и ситуациях общения

Этапы организации учебного процесса 1.Создание учебных материалов. 2. Обучение с их использованием. 3. Организация контроля учебной деятельности.

Преподаватель ИЯ в среде ДО Методист-разработчик ЭОР Сетевой индивидуальный преподаватель- консультант Сетевой преподаватель- координатор учебной группы Менеджер ВЯСО/ЭОР Сетевой контролер/ тестолог Методист-разработчик ВЯСО

Основные функции методиста-разработчика виртуальной языковой среды (ВЯСО) Общее проектирование языковой среды обучения: разработка концепции специализированной среды дистанционного обучения на базе которой создаются электронные обучающие ресурсы (сетевые учебники, сетевого учебные пособия, сетевые учебно-методические интерактивные комплексы); разработка интерфейса и функционала среды (совместно с группой разработчиков ПО); проектирование и моделирование компонентного и элементного состав виртуальной языковой среды.

Основные функции методиста-разработчика электронного обучающего ресурса (ЭОР) Педагогическое проектирование ЭОР: разработка концепции электронного средства обучения; разработка структуры и учебно-методического контента ЭОР; регулярное обновление учебно-методичеого контента ЭОР; консультирование преподавателей, ведущих обучение по ЭОР.

Основные функции менеджера ВЯСО Менеджмент ВЯСО и ЭОР: управление отношениями с клиентами-потребителями образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением в дистанционной форме; организация и поддержка связи с обучающимися, сетевыми преподавателямм, авторами-разработчиками ЭОР и администратором центра ДО учебного заведения; обеспечение сетевых преподавателей необходимой информацией (методической, справочной и др.); оказание помощи сетевым преподавателям при разрешении возникающих трудностей методического характера; предоставление обратной связи сетевым преподавателям по результатам их деятельности; осуществление мониторинга деятельности сетевых преподавателей.

Основные функции индивидуального сетевого преподавателя-консультанта (ТЬЮТОРА) Сетевое индивидуальное консультирование: разработка индивидуальных учебных программ для дистанционных учащихся, диагностика языковых и коммуникативных проблем дистанционных учащихся; управление и стимулирование самостоятельной учебно- познавательной деятельности дистанционного учащегося; коррекция учебной деятельности дистанционного обучающегося; проверка и комментирование выполненных заданий; мониторинг языковых и коммуникативных ошибок, анализ их типологии, подготовка на их основе дополнительных учебных материалов.

Основные функции сетевого преподавателя- координатора учебной группы (ФАСИЛИТАТОР) Координация работы виртуальной учебной группы: разработка траектории обучения виртуальной группы в ВЯСО; организация сотрудничества дистанционных учащихся между собой внутри сетевой учебной группы; организация учебного сетевого общения учащихся в рамках аудио-, видео- и телеконференций, в социальных сетях Веб 2.0; предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в условиях интернет-коммуникации; мониторинг языковых и коммуникативных ошибок каждого члена виртуальной учебной группы, анализ их типологии, подготовка на их основе дополнительных учебных материалов.

Основные функции сетевого тестолога Сетевой контроль и экспертная оценка результатов обучения: разработка электронных материалов для входного, промежуточного и итогового тестирования; сетевой контроль сформированности речевых навыков и умений; экспертная оценка результатов обучения.

Основные компетенции преподавателя ИЯ в среде ДО 1.Компетенции в предметной области «Иностранные языки». 2.Компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам. 3.Компетенции в области организации учебного процесса в системе дистанционного обучения ИЯ. 4.Психолого-педагогические компетенции в области дистанционного обучения.

Преподаватель ИЯ с среде ДО – это специалист-предметник с высоким уровнем информационно-коммуникационной компетенции, знающий психолого-педагогическую специфику дистанционной формы обучения данной дисциплине, способный производить отбор, экспертную оценку и разработку соответствующих электронных учебных материалов и обладающий готовностью к организации учебного процесса по практическому овладению языком на расстоянии с привлечением комплекса средств ИКТ.

Моделирование процесса обучения в ВЯСО 1. Модель «Сетевое обучение» - самостоятельная индивидуальная работа студента без сетевого индивидуального преподавателя-консультанта (тьютора); - самостоятельная индивидуальная работа студента стьютором; - самостоятельная работа обучающегося в мини-группе с сетевым преподавателем-координатором. 2. Модель «Сетевое обучение и кейс» 3. Модель «Смешанное обучение» 4. Модель «Распределенный класс»

Сетевой индивидуальный преподаватель-консультант (тьютор) - 1

Сетевой индивидуальный преподаватель-консультант (тьютор) - 2

Сетевой индивидуальный преподаватель-консультант (тьютор) - 3

Сетевой преподаватель-координатор виртуальной учебной группы-1

Сетевой преподаватель-координатор виртуальной учебной группы-2

Темы проектов Русскоязычные гимназисты «Золотая молодежь» "Молодое поколение - оно ли строит будущее страны?" «Место проживания – интернет» «Наркотики: жизнь или смерть?» «Молодёжь и образование в России и в Финляндии» «Преступление и наказание. Преступность среди молодёжи России и Финляндии» «Поколение Next, или молодежь и современная техника» «Молодежь и спорт в России и Финляндии» «STOPСПИД» «Наркотики и творчество» «Welcome to Emo-life!» «Русский рок» «Heave metal: история и современность» Гимназисты-финны «Где и что можно купить в Москве?» «Рестораны, кафе, столовые. Как и где можно поесть в Москве?» «Транспорт Москвы» «Общежитие МГУ»

Сетевой преподаватель-координатор виртуальной учебной группы-3

Современные педагогические технологии, используемые в ВЯСО «Русский язык дистанционно (по материалам СМИ)» сетевая самостоятельная работа учащегося, сетевое практическое занятие, сетевая консультация, сетевой практикум, сетевая дискуссия, телетестинг, учебный телекоммуникационный проект, сетевой языковой «портфель ученика» сетевой «тандем метод» и др.

Спасибо за внимание! А ндрей (Николаевич) Богомолов