Исследование рынка детских психологических услуг в Санкт-Петербурге Ноябрь-декабрь 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Advertisements

Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Консультирование групповая работа нейропсихологическая диагностика и коррекция психопросвещение и психопрофилактика экспертная деятельность Основные направления.
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева»
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ Творческая группа ГДОУ 26 «Сказка»
Социально-психологическая служба школы Заместитель директора школы по воспитательной работе Психолог Социальный педагог Заместитель директора школы по.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Как работает школьный психолог ?. Психолог Психологическая профилактика Психологическое просвещение Диагностика Развивающая работа Коррекционная работа.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Транксрипт:

Исследование рынка детских психологических услуг в Санкт-Петербурге Ноябрь-декабрь 2010г.

Цель исследования: Изучение рынка детских психологических услуг с целью выработки стратегии позиционирования на рынке задачи: определение диапазона цен на детские психологические услуги определение территориального расположение центров, которые оказывают подобные услуги Определение диапазона предоставляемых услуг

Источники информации: интернет беседы с экспертами администраторы центров

Всего в поле зрения было около 30 организаций или частных лиц, предоставляющих психологические услуги детям

Места расположения центров:

Предоставляемые услуги Индивидуальное консультирование Семейное консультирование Группы Психодиагностика Профориентация Подготовка к школе Комплексная терапия психосоматических заболеваний

Особенные дополнительные услуги Нейропсихологическая диагностика Методы физической реабилитации Компьютерное тестировании Массаж, эзотерика Консультации по телефону Консультации на дому Юрист по вопросам семейного права

Группы По возрасту (дошкольники, школьники, подростки) Группы для родителей По проблематике здоровые (развитие, тренировка навыков, личностный рост, диагностика) Ориентированные на проблемы (аутисты, проблемы в общении, энурез, психосоматические заболевания и т.д.) По форме и времени (выездные марафоны на каникулах; марафоны в городе на выходных; длительные 1-2р. в неделю ).

Методы Игровая терапия Арт-терапия Сказкотерапия Песочная терапия Детская психоаналитическая терапия Музыкальная терапия Телесно- ориентированная терапия для подростков Нейропсихологическая коррекция Авторские методики

Часто упоминаемые формулировки проблем, с которыми можно обратиться к детскому психологу Сложности общения (замкнутость, стеснительность, агрессивность, отсутствие уверенности в себе, отсутствие друзей) Сложности в обучении (не справляются с дошкольной и школьной программой, нежелание посещения школы) Психофизиологические нарушения и невротический симптомы (нарушение сна и питания, энурез, энкапрез, снижение активности, жизненного тонуса, рассеянность, заикание, тики) Психологические симптомы (страхи, ночные кошмары, частые изменения настроения, тревога, навязчивые действия и ритуалы, эмо) Проблемы воспитания и взаимоотношений с родителями (капризы, истерики, непослушание) Проблемы семьи (развод, конфликтные отношения в семье, между родителями и детьми, между братьями и сестрами) Психологические травмы (потеря близких, насилие, экстремальные ситуации) Психосоматические проблемы (частые простудные заболевания, недомогания неясного генеза и обострения хронических заболеваний) Вопросы родителей по развитию ребенка (оценка уровня развития ребенка)

Редко упоминаемые формулировки проблем, с которыми можно обратиться к детскому психологу «Вредные привычки» грызение ногтей, сосание пальца, навязчивое мастурбирование Игровая компьютерная зависимость у подростков Снятие стресса перед экзаменом,наработка эффективного поведения во время экзамена Подготовка к школе, диагностика школьной готовности Некрасивый почерк, быстро устаёт рука при письме, леворукость затруднения при обучении чтению аутизм, задержка психического развития психологическая несовместимость с ребенком несоответствие ребенка его полу, нарушения полоролевой идентификации нарушение во взаимоотношениях педагогов и детей депрессивные состояния у детей воровство, лживость побеги из дома

Выводы 1.По мнению экспертов, рынок полупустой, спрос превышает предложение. 2.Большинство центров совмещают детский прием со взрослым 3.Больше всего психологических центров располагается в Центральном и Петроградском районах 4.В основном специалисты оказывают общие психологические услуги, специализация очень мала 5.Большинство специалистов работают со школьниками и с подростками 6.Время консультации разнится от 30 мин до 1 часа 7.Диапазон цен от 500р до 2500р, средняя цена 1000р

Спасибо за внимание! Исследование провела и подготовила Сапегина Диана Леонидовна детский психолог, специалист Центра на Малой Пушкарской сайт: тел: