Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни» Олег Гаврилович Волков, заместитель директора Чебоксарского института (филиала) Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-ориентированный бизнес: инвестиции в качество образования Олег Гаврилович Волков, заместитель директора Чебоксарского института (филиала) ГОУ.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Транксрипт:

Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни» Олег Гаврилович Волков, заместитель директора Чебоксарского института (филиала) Московского государственного открытого университета, доцент, канд. хим. наук Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул.П.Лумумбы, 8, каб.233 тел: (8352) ; факс (8352)

Государственный заказ Республиканская комплексная программа ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества (утверждена постановлением КМ Чувашии от 5 октября 2005 г. 246) Проект «Лучший опыт для лучшей жизни» Подпроект «Обучение школьников в области качества» Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Техническое задание на разработку элективного учебного курса «Управление качеством жизни» для образовательных учреждений Чувашской Республики и его апробацию в пилотных образовательных школах Госзаказчик: Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики. Исполнитель: Чебоксарский институт (филиал) Московского государственного открытого университета. Наименование оказываемых услуг: разработка элективного (по выбору) учебного курса «Управление качеством жизни» для образовательных учреждений Чувашской Республики и его апробация на пилотных площадках – средних образовательных школах Чувашской Республики. Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

«Лучший опыт для лучшей жизни» Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Мотивации к участию в разработке курса 1. Работа преподавателя вуза со школами: обучение администрации и преподавателей школ и техникумов основам менеджмента; консультационная помощь в изучении принципов МДС EFQM и проведении внутреннего самоаудита; содействие в разработке и внедрении внутришкольной системы менеджмента качества; обучение школьников проектной деятельности. 2. Согласие с позицией и отклик на призыв А.Л.Васильева (книга «Россия в XXI веке. Качество жизни и стандартизация», гл. 8.) Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Миссия, видение и стратегия курса Миссия: Самостоятельная деятельность выпускников общеобразовательных учреждений в части исследования, планирования и проектирования будущего своей жизни в условиях непрерывного изменения внешнего окружения. Видение: Формирование собственного стандарта жизни - возможность остаться самим собой. Стратегия: Апробация, методическое сопровождение, доработка и непрерывное совершенствование курса с последующей широкой диссеминацией проекта в Чувашии и других регионах России Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Цели курса: 1. Познакомить учащихся старших классов школ и студентов с общими теоретическими и практическими подходами к качеству жизни как экологическому, политическому, социальному, общекультурному и творческо-мыслительному явлениям. 2. Предложить творческие подходы и способы применения различных современных технологий и моделей для стимулирования критического восприятия, анализа и прикладного характера обучения учащихся и освоение ими исследовательских методов работы. 3. С помощью различных методов способствовать развитию таких базовых компетенций, как критический анализ, логика и независимость мышления, способность к эффективным коммуникациям и личностному самовыражению. 4. Способствовать освоению навыков самостоятельной деятельности учащихся образовательных учреждений Чувашской Республики в части знания и умения формирования и управления качеством своей жизни. Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Управление качеством жизни Курс содержит общие теоретические понятия, принципы и модели менеджмента; философские и социальные аспекты качества; основы стандартов жизни и поведения человека. Базовые принципы курса - применение специальной методики обучения проектной ориентации в части применения знаний и формировании компетенций для управлении качеством своей жизни. Проектная ориентация нацелена на сугубо практические результаты и помогает формировать базовые общечеловеческие ценности у учащихся по различным уровням качества жизни. Оценка достижений осуществляется по результатам выполнения самостоятельных поурочных заданий, рефератов, творческого сочинения, промежуточного эссе «Экология моего жилища» и зачетного эссе. Курс предназначен для учащихся классов. Продолжительность элективного курса: 36 аудиторных часов Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. Петр Калита Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Методические особенности курса 1. Отбор в проект пилотных школ в соответствии с принципами личностной мотивации педагогов, социально-психологического и индивидуального подхода к обучению учащихся. 2. Создание методического центра по апробации проекта и обучению педагогов преподаванию курса. 3. Вовлечение в проект службы психологической помощи «Содружество» Управления образования г.Чебоксары – система индивидуального психологического сопровождения. 4. Применение методик интерактивного обучения (семинары, тренинги, деловые игры, эссе) и проектной деятельности. 5. Мастер-классы по ключевым темам, встречи-диспуты с выпускниками и экскурсии на предприятия – лидеры качества. Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Управление или Менеджмент качества Тема 1. Введение в школьный курс «Управление качеством жизни». Что такое менеджмент. Менеджмент как дисциплина и как деятельность. Цикл Деминга-Шухарта «PDCA». Ценность нашей жизни. Знакомство с альтернативной системой обучения. Тема 2. Пирамида потребностей по Абрахаму Маслоу. Стандарт качества жизни и его основные параметры в России и других странах. Пирамида качества жизни. Требования к выполнению классных и домашних заданий (написание реферата, сочинения, эссе). Тема 3. Основные принципы и модели менеджмента. Организация, которая служит потребителям. Модель «пирамиды-волчка». Задачи менеджмента и природа предпринимательства. Половозрастные отличительные особенности в деятельности. Как запланировать свою жизнь. Тема 4. Качество. Философский и социальный аспекты качества. Современная история качества. Что такое плохое качество и обеспечение качества. Семь инструментов качества. Японские кружки качества. Глоссарий по курсу «Управление качеством жизни». Тема 5. Всеобщее управление качеством и глобализация. Три П TQM: персонал, потребитель, процессы. Основные принципы TQM. Лидерство. Стратегия и политика. Вовлеченность персонала. Процессный и системный подходы. Ресурсы и поставщики. Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Качество жизни (по А.Л. Васильеву) Образование Культура Здравоохранение Качество населения Социальное устройство Организация экономики Политическое устройство Качество организации и управления обществом Качество среды обитания КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Качество человека Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Пять уровней качества жизни (пирамида потребностей Маслоу и пирамида качества) физиологические безопасность социальны е уважени е Я состояние среды обитания политическое устройство гражданское общество социальна я сфера КЧКЧ Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Пять уровней качества жизни Тема 6. Качество среды обитания. Экология и охрана окружающей среды. Человечество должно научиться жить в согласии с Природой. Развитие экологической сознательности детей. Международная программа «Дети и ИСО 14000». Разработка проекта «Экология моего жилища». Тема 7. Государственные организации и управление страной. Государство и экономика. Политическая сфера жизни общества. Политический и правовой режимы. Качество политического устройства – гарант безопасности населения. Тема 8. Состояние гражданского общества. Гражданское общество: понятие, сущность. Становление и роль гражданского общества в России. Качество населения. Тема 9. Сила и мудрость народа. Безопасность здоровья. Эндоэкологический всеобуч. Основы валеологии. Фитнес – готовность вовремя принимать решение и действовать. Тема 10. Образование – основа существования государства. Образование – ваш счет в банке. От качества образования – к качеству жизни. Реформирование средней школы – переход к формам индивидуального обучения и этике самообразования. Новая цивилизация начинается не с новой экономики, а с новых образовательных программ. Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Жизнь Человека и самоактуализация Тема 10. Духовная сфера жизни. Разные взгляды на природу культуры и ее институты. Культура и цивилизация. Идея культурной политики. Культура как система норм. Нравственность. Религия как феномен культуры. Библейские стандарты поведения человека. Человек с позиций религии. Тема 11. Что значит быть человеком. Бессознательное и сознательное мышление в деятельности человека. Познавательная деятельность человека. Человек с позиции науки. Любовь и счастье. Качество человека. Тема 12. Знаниевая экономика. Каждая инновация начинается с нематериальных активов, основанных на знаниях. Человек организации или путь свободного агента. Свобода. Ответственность. Возможность оставаться самим собой. Тема 13. Лидерство. Эмоциональный интеллект. Самосознание. Интуиция. Самоконтроль. Эмпатия. Как планировать и реализовывать качество своей жизни. Как раскрыть свое идеальное «я» - самоактуализация. Тема 15. Стандарты. Нужно знать со школьной парты – как важны стране стандарты. Международные стандарты ИСО серии Управление качеством. Стандарт собственной жизни. Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Кто ты: «пирамида» или «волчок»? Пирамида – статична, волчок – динамичен «Хочешь жить – умей вертеться» Стань волчком, или переверни себя с ног на голову: Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

Волчок – противоположность пирамиде Почему волчок? - во-первых, волчок – это полная противоположность пирамиде, - во-вторых, потому, что волчок это любимая с детства игрушка, и чтобы его раскрутить, надо затратить какую-то энергию; - в-третьих, волчок – фигура, которая находится в вертикальное состоянии только при постоянном движении Ж. «СтК», 10, 2006, с Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»

«Моя жизнь – через 15 лет» Ожидается, что по результатам обучения учащиеся старшей общеобразовательной школы будут способны продемонстрировать: 1. Понимание основных теоретических моделей и прикладных подходов к предмету «Управление качеством жизни». 2. Практическое освоение базовых принципов системы менеджмента качества и способность понимания проблематики качества жизни населения в соответствии с происходящими в обществе социально- экономическими процессами. 3. Способность к самостоятельному режиму планирования, исследования и проектирования будущего своей жизни в условиях непрерывного изменения внешнего окружения. 4. Подготовку и защиту проектных работ «Моя жизнь через 15 лет» на общереспубликанской конференции. Элективный курс для школьников «Управление качеством жизни»