Методы и методики мониторинга изучения профессиональной позиции педагога в организации внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг деятельности педагога дополнительного образования. МОУДОД станция юных натуралистов города Костромы.
Advertisements

Мониторинг педагогической деятельности МКОУДОД ДДТ МКОУДОД ДДТ Докладчик: Майорова Галина Николаевна заместитель директора по УВР.
Стандартизация воспитательной деятельности, качество воспитания и оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Материал на тему: Критерии оценки деятельности СКОУ
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

Методы и методики мониторинга изучения профессиональной позиции педагога в организации внеурочной деятельности

Стандарты воспитательного процесса

Стандартизация как разработка моделей эффективной(успешной) воспитательной деятельности для сопоставления реальных и эталонных образцов воспитательной практики с целью выявления резервов повышения качества воспитания детей Стандартизация как разработка моделей эффективной(успешной) воспитательной деятельности для сопоставления реальных и эталонных образцов воспитательной практики с целью выявления резервов повышения качества воспитания детей

Стратегическая устремленность и среднесрочная перспектива планирования процесса воспитанияСтратегическая устремленность и среднесрочная перспектива планирования процесса воспитания

Направленность воспитательной деятельности на развитие детейНаправленность воспитательной деятельности на развитие детей

Системность осуществления воспитательного взаимодействияСистемность осуществления воспитательного взаимодействия

Гуманистический характер отношений педагога и учащихсяГуманистический характер отношений педагога и учащихся

Технологичность воспитательной работыТехнологичность воспитательной работы

Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителяДиагностическая оснащенность деятельности классного руководителя

Качество воспитания

Качество воспитания – это многоаспектное явление, включающее в себя качество воспитательной деятельности в образовательном учреждении, качество педагогических кадров, качество воспитательных программ; качество материально-образовательной среды; качество воспитанников; качество управления; качество научно- педагогических исследований Качество воспитания – это многоаспектное явление, включающее в себя качество воспитательной деятельности в образовательном учреждении, качество педагогических кадров, качество воспитательных программ; качество материально-образовательной среды; качество воспитанников; качество управления; качество научно- педагогических исследований

Показатели Качество целей Качество целей Качество условий Качество условий Качество воспитательного процесса Качество воспитательного процесса Качество конечного результата Качество конечного результата

Измерители Мониторинг Мониторинг Диагностика Диагностика Экспертиза Экспертиза

Мониторинг Система сбора,обработки, хранения и распространения информации о системе образования либо отдельных её частей,направленных на обеспечение управления,которое позволяет судить о состоянии дел в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития

Позиция педагога Единство сознания и деятельности Единство сознания и деятельности*Педагогически-личностная;*Педагогически-профессиональная. (по В.И.Слободчикову) (по В.И.Слободчикову)

Цели мониторинга Получение детализированного анализа профессиональных успехов педагогов на определённой стадии; Получение детализированного анализа профессиональных успехов педагогов на определённой стадии; Мотивация,развитие педагогического потенциала,формирование рейтинговой культуры; Мотивация,развитие педагогического потенциала,формирование рейтинговой культуры; Эффективное управление профессиональным развитием педагогов. Эффективное управление профессиональным развитием педагогов.

Действия воспитателя Как субъект воспитательного влияния на ученика и детскую общность; Как субъект воспитательного влияния на ученика и детскую общность; Как субъект своего развития; Как субъект своего развития; Как субъект формирования и развития педколлектива; Как субъект формирования и развития педколлектива; Как субъект взаимодействия с социумом. Как субъект взаимодействия с социумом.

Опросный лист Действия педагога- воспитате ля Считаю необходим ым Считаю важным Считаю необязател ьным Считаю ненужным ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА- ВОСПИТАТЕЛ Я Делаю постоянно Делаю часто Делаю изредка Не делаю

Итоги опроса ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ; ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ; ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА. ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА. 1-0 чел.(сильная профессиональная позиция); 2-8 чел.(относительно сильная проф. позиция); 3-3 чел.(относительно слабая проф. позиция).

По субъектностям 1-16 *влияние на ученика; 1-16 *влияние на ученика; 17-22*субъект саморазвития; 17-22*субъект саморазвития; 23-29*субъект коллектива; 23-29*субъект коллектива; 30-36*субъект социума *субъект социума.

Мониторинг деятельности педагога -воспитателя

Диагностируемые направления: Образовательный процесс. Образовательный процесс. Методическая работа. Методическая работа. Трудовая и исполнительская дисциплина. Трудовая и исполнительская дисциплина.

Образовательный процесс: Критерии оценки Уровень учебной работы. Уровень воспитательной работы индикаторы

Индикаторы оценки качества учебной работы Сохранность контингента Сохранность контингента Посещаемость занятий Посещаемость занятий Выполнение образовательной программы Выполнение образовательной программы Результативность учебного процесса Результативность учебного процесса

Индикаторы оценки качества воспитательной работы Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня. Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня. Наличие призовых мест Наличие призовых мест Индикаторы оценки работы с родителями: родительские собрания, совместные мероприятия, анкетирование, родительская спонсорская помощь, индивидуальные и групповые консультации, просветительская работа. Индикаторы оценки работы с родителями: родительские собрания, совместные мероприятия, анкетирование, родительская спонсорская помощь, индивидуальные и групповые консультации, просветительская работа.

Методическая работа. Критерий: уровень личностно- профессионального развития педагога. Критерий: уровень личностно- профессионального развития педагога.

Индикаторы Повышение квалификации. Повышение квалификации. Наличие публикаций у педагогов. Наличие публикаций у педагогов. Самообразование. Самообразование. Уровень методической работы педагога. Уровень методической работы педагога. Уровень профессиональных умений педагога. Уровень профессиональных умений педагога.

Система оценки - бальная Пример (уровень учебной работы) Пример (уровень учебной работы) Сохранность контингента Сохранность контингента % от нормы наполняемости : 90 – 100 % - высокий (3), 80-89% - оптимальный (2) 70-79%, - достаточный (1), 69-и меньше - недостаточный (0)

Примеры таблиц. Табл. 1 Сохранность контингента Табл. 1 Сохранность контингента Дата Время занятия, группа Количество учащихся Подпись проверяюще го Подпись проверяемог о

Сводная таблица «Результативность учебного процесса» Образ прогр амма ФИ О. пед аго га Гру ппа год обу чен ия Сохранн ость континге нта Посещен ие занятий Результа тивность Выполне ние образ. програм мы Качестве нный уровень учебного процесса бал лы уро вен ь бал лы ур ове нь бал лы уро вен ь бал лы уро вен ь бал лы уро вен ь

Предложения и рекомендации: Предложения и рекомендации: Провести отбор критериев оценки в соответствии с направлениями работы педагогов-воспитателей. Провести отбор критериев оценки в соответствии с направлениями работы педагогов-воспитателей. Подобрать методики измерения эффективности деятельности. Подобрать методики измерения эффективности деятельности. Провести апробацию измерительного материала. Провести апробацию измерительного материала. Разработать технологию самооценки и внешнего контроля. Разработать технологию самооценки и внешнего контроля.

Благодарим за внимание! Желаем реального качественного проведения мониторинга