Д. Б. Эльконин «Ребенок относительно легко запоминает большое количество стихотворений, сказок и т. д. Запоминание часто происходит без за­ метных усилий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.
Advertisements

МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Проблема: Изучая стереометрические фигуры в 10 классе, мы оказываемся перед проблемой быстрого запоминания названий этих фигур, изображением пространственных.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
В анкетировании приняли участие: 2-е классы – 73 чел. 3-и классы – 55 чел. 4-е классы – 55 чел. Всего: 183 ученика 2-4 кл.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Законы памяти Механизмы помощи в работе памяти. Мнемотехника, как метод запоминания Запоминать могут все, но для того, чтобы хорошо запоминать, нужно.
Учитель – логопед Даминова Гульнара Шагидулловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 205»
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Транксрипт:

Д. Б. Эльконин «Ребенок относительно легко запоминает большое количество стихотворений, сказок и т. д. Запоминание часто происходит без за­ метных усилий, а объем запоминаемого увеличивается настоль­ко, что некоторые исследователи считают, будто именно в до­ школьном возрасте память достигает кульминационного пункта своего развития и в дальнейшем лишь деградирует»

Л.С. Выготский в конце 1920-х гг. приступил к исследованию вопроса о развитии высших форм памяти и вместе со своими учениками показал, что высшие формы памяти являются сложной фор­мой психической деятельности, социальной по своему происхождению. В рамках предложенной Выготским теории происхождения высших психических функций были выделены этапы фило- и онтогенетического развития памяти, включая про­извольную и непроизвольную, а также непосредственную и опосредованную па­мять

П.П. Блонский изучая процесс формирования памяти и мышления, открыл этапы их генезиса в дошкольном возрасте, показал их взаимосвязь, влияние друг на друга, а также проанализировал появление и развитие внутренней речи и ее связь с мышлением и под­ражанием. Он писал о том, что в дошкольном возрасте память влия­ет на мышление и определяет его ход, поэтому для дошкольника ду­мать и припоминать - сходные процессы

В.С. Мухина У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непро­извольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ре­бенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или при­помнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специаль­ных приемов

Возраст детей Количество воспроизведенных слов без использования картинок с использованием картинок 45 лет 67 лет 2,2 4,7 2,92 8,1

Возраст детей Количество воспроизведенных бессмысленных слогов осмысленных слов 4 5 лет 6 7 лет 0,23 2,2 1,45 4,7

Возраст детей Количество воспроизведенных хорошо знако­ мых игрушек, легко обозна­ чаемых словом хорошо знакомых слов названий незна­комых деревьев 34 года 45 лет 56 лет 67 лет 3,9 4,4 5,1 5,6 1,8 3,6 4,6 4,8 0 0,3 0,4 1,2