Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Advertisements

1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Территориальное управление Росимущества в Удмуртской Республике РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРЬКОВА ИРИНА.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Реформа МСУ в РФ: промежуточные итоги Цели реформы МСУ (Концепция разграничения полномочий…, подготовленная Комиссией при Президенте РФ в 2002 г.): 1)
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Панасюк Алексей Михайлович консультант аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Правовые основы деятельности СМИ в условиях.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Департамент бюджетной политики 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Проблемы применения и перспективы.
А. Мальцев Основные направления и этапы современной муниципальной реформы, актуальные проблемы ее реализации.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Транксрипт:

Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары, 13 декабря 2005 г. Правовое регулирование поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований и субъектов РФ

Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары, 13 декабря 2005 г. Правовое регулирование поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований и субъектов РФ Меры поддержки в соответствии с Законом «О государственной поддержкемалого предпринимательства в РФ» от 88-ФЗ: -разработка, принятие и реализация муниципальных программ поддержки МП (п. 2 ст. 7), -финансовое обеспечение таких программ, в т.ч. за счет средств местных бюджетов (п. 3 ст. 7), Несмотря на то, что Законом 122-ФЗ от г. исключены нормы о гос. и муниц. фондах поддержки МП и об источниках их финансирования, ст. ст. 11,13,16-18 Закона 88-ФЗ предусматривают такую форму поддержки, а также полномочия органов МСУ по поддержки субъектов МП через фонды и непосредственно.

Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары, 13 декабря 2005 г. Правовое регулирование поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований и субъектов РФ Полномочия органов местного самоуправления (новое законодательство): -перечень вопросов местного значения устан. в зависимости от типа МО в ст. ст. 14, 15 или 16 Закона «Об общих принципах организации МСУ» от г. 131-ФЗ (вопросы поддержки МП отсутствуют у всех типов МО) -расширение перечня допускается не иначе как путем внесения изменений в ст. ст. 14, 15 или 16 Закона (ст. 18 Закона) – т.е. доп. вопросы не могут устанавливаться ФЗ без внесения изменений в Закон 131-ФЗ -принятие доп. вопросов самими МО допускается только при опр. условиях (в т.ч. наличие мат. ресурсов и фин. средств у МО) путем внесения в устав

Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары, 13 декабря 2005 г. Правовое регулирование поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований и субъектов РФ Выводы: -недопустимость планирования в местных бюджетах средств на поддержку МП (иначе – нецелевое расходование средств!) -неправомерность создания и сохранения структурных подразделений и содержания сотрудников местных администраций по поддержке МП -необходимость «избавиться» (перепрофилирование или приватизация) от объектов инфраструктуры муниципальной поддержки МП (бизнес- инкубаторы, бизнес-центры, др.) – ст. 50 Закона 131-ФЗ -недопустимость создания организаций поддержки МП и участия в них

Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары, 13 декабря 2005 г. Правовое регулирование поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований и субъектов РФ Полномочия субъектов РФ (реформа публичной власти - новое законодательство): Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от г. 184-ФЗ в ред. Закона от г. – ст.ст (общие подходы), п. 2 ст (41 пп. – вопросы совместного ведения, финансируемые за счет бюджета субъекта РФ) -вопросы поддержки МП не указаны в п. 2 ст соотв-но– п. 7 ст. 26.3: финансирование таких вопрос осущ-ся за счет субвенций федерального бюджета, ежегодное введение в действие, передача объектов, отчетность перед федеральным центром и т.д. Из смысла Закона 88-ФЗ вытекает, что вопросы поддержки МП – предмет совместного ведения; при этом полномочия различных уровней не разграничены

Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары, 13 декабря 2005 г. Правовое регулирование поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований и субъектов РФ Предложения по решению проблемы: на федеральном уровне («стратегические решения»): определиться в вопросе о полномочиях различных уровней власти в части поддержки МП – соотв-но, о финансировании соотв. мероприятий из бюджетов соотв. уровней внесение изменений в ст. ст. 14 и 16 Закона 131-ФЗ (корреляция с законодательством о поддержке МП, либо изменение конструкции) внесение изменений в ст Закона 184-ФЗ (в зависимости от отнесения к той или иной категории вопросов совместного ведения) на субфедеральном и муниципальном уровнях («тактические решения»): делегирование части полномочий в сфере поддержки МП государством (РФ и субъектами РФ) органам МСУ допустимость планирования средств на поддержку МП в бюджетах 2006 г. объекты инфраструктуры поддержки МП (включая фонды, бизнес-инкубаторы и др.) можно сохранять на период до конца 2008 г. при условии, что бюджетное финансирование в гг. не осуществляется