ВНИИС VNIIS РЕШЕНИЕ ИСО/ТК 176 О СТАНДАРТАХ ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 9004 – пересмотреть в 2008 году Не удовлетворяет требованиям бизнеса по концепции ИСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Advertisements

Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Роль высшего руководства в управлении системы менеджмента организации на основе международных стандартов ISO семейства 9000 «Система менеджмента Качества»
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
ЭКОНОМИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Транксрипт:

ВНИИС VNIIS РЕШЕНИЕ ИСО/ТК 176 О СТАНДАРТАХ ИСО 9000 ИСО 9004 ИСО 9004 – пересмотреть в 2008 году Не удовлетворяет требованиям бизнеса по концепции ИСО 9001 ИСО 9001 – не пересматривать до 2012 года Более устойчив в отношении изменения окружающей деловой среды 1

ВНИИС VNIIS Исследование японского Комитета по стандартизации системы менеджмента качества о потребности в совершенствовании и стандартизации СК Респонденты: 520 обычных японских предприятий 19 лидеров японской экономики 10 лидеров в Америке и Европе 4 2

ВНИИС VNIIS Результаты исследования 520 компаний Важнейшие аспекты менеджмента: быстрота реакции на изменения снижение затрат развитие человеческих ресурсов развитие новой продукции для большей удовлетворенности потребителей бенчмаркинг 3

ВНИИС VNIIS Результаты исследования 19 лидеров в Японии Компании применяют TQM, кружки качества, системы качества Компании интегрируют в свои системы наиболее выигрышные аспекты ИСО 9001 и Японской премии по качеству Ориентация на СМК, обеспечивающие адекватную реакцию на изменения в среде бизнеса Усиленное внимание на: оценку удовлетворенности потребителей – приоритет 1 самооценку способность реагировать на быстрые изменения среды 4

ВНИИС VNIIS Результаты исследований 10 лидеров в Америке и Европе Компании стремятся к деловому совершенству, создавая уникальные системы и методы менеджмента Компании интегрируют ИСО 9001 в свою систему Создаются системы менеджмента, охватывающие все аспекты (не только качество) Быстрая реакция на изменения Используются подходы: 6 сигма оценка по критериям Премий по качеству 5

ВНИИС VNIIS БАЗОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ Адаптация к изменениям Формирование знаний (компетентность персонала, компетентность организации, способность упреждающего накопления знаний) Инновация (обновление) Развитие СМК для реализации бизнес стратегии Охват СМК всех аспектов воздействия на бизнес- процессы Самооценка и стратегический анализ руководства 6

ВНИИС VNIIS ПРЕДПРИЯТИЕ РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНТЫ СРЕДА ПРОГРЕСС ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПОТРЕБИТЕЛЬ ДРУГИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫ Е СТОРОНЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ МНЕНИЕ И ДВИЖЕНИЯ 7

ВНИИС VNIIS НОРМАТИВЫ, ПРАКТИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ГЛОБАЛЬНОМ РЫНКЕ (на примере автомобилестроения) Обновление продукции Обновление продукции 12 –24 месяца Предложения по новой продукции Предложения по новой продукции цена не выше, качество лучше Уровень дефектности Уровень дефектности 200 – 500 ррм Первая реакция поставщика на информацию о дефектах от потребителя Первая реакция поставщика на информацию о дефектах от потребителя 2 суток Производственный запас комплектующих Производственный запас комплектующих 2 суток 8

ВНИИС VNIIS Статья 38. Обязанности изготовителя в случае получения информации о не- соответствии продукции требованиям технического регламента В течение 10 дней проверить информацию о несоответст- вии продукции; предотвратить увеличение возможного вреда. В течение 10 дней разработать программу и согласовать с органом контроля. Предусмотреть: оповещение потребителей; меры по предотвращению вреда Предусмотреть: оповещение потребителей; меры по предотвращению вреда. Если нельзя принять меры: приостановить производство отозвать продукцию возместить ущерб ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 9

ВНИИС VNIIS Статья 40. Принудительный отзыв продукции Решение об отзыве принимает суд по обращению органа контроля или иных лиц За нарушение требований об отзыве могут применяться меры уголовного и административного воздействия ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 10

ВНИИС VNIIS ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ Признание и поддержка компетентности сотрудников Оценка творчества, признание и поощрение результатов Атмосфера взаимного доверия и уважения Терпимость к неудачам Возможность работников обмена информацией вне организации Сотрудничество и обмен опытом внутри организации Эффективное использование внутренних и внешних знаний Само- обучающаяся организация Самостоятель- ный подход работников 11

ВНИИС VNIIS ФАКТОРЫ УСПЕХА ИННОВАЦИЙ ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ точное знание истинного положения дел ощущение чувства кризиса абстрагирование от прошлых успехов и опыта РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДА сильное лидерство выбор целей и концентрация усилий команда лучших специалистов, играющих ключевую роль рассмотрение противоположных мнений и возражений внимательное изучение слабых сторон оперативность внедрения 12

ВНИИС VNIIS

ВНИИС VNIIS По оценке отечественных и зарубежных специалистов от 60% до 80% предприятий не получили желаемого эффекта от внедрения стандартов ИСО серии 9000 версии 1994 г. 1

ВНИИС VNIIS Основные причины низкой результативности внедрения стандартов ИСО 9000: формальное выполнение требований стандартов; формальное выполнение требований стандартов; недостаточно активная роль первого руководителя в создании резуль- тативной системы качества недостаточно активная роль первого руководителя в создании резуль- тативной системы качества (по оценке ситуации ИСО/ТК 176; по мнению специалистов предприятий) 2

ВНИИС VNIIS слабо востребован реальным бизнесом (по оценке ИСО/ТК 176) Внедрение 9004 требует перестройки менеджмента, материальных и финансовых затрат 9001 внедряли более 1 млн. предприятий (по оценке ИСО/ТК 176) 3

ВНИИС VNIIS ИСО 9001 Требования установлены в общем виде, неконкретно Степень насыщения системы практическими действиями с использованием современных методов менеджмента зависит от стратегии руководства предприятия 4

ВНИИС VNIIS цель - сертификация цель – создание результативной и эффективной системы задача – при минимальных затратах ресурсов получить сертификат на систему нет побудительных мотивов для обеспечения результативности и эффективности системы – делается только то, что будет проверяться разочарование в системе сотрудников, ее дискредитация естественная потребность в : – объективных внутреннем аудите, самооценке и анализе – принятии рациональных и обоснованных решений по улучшению на базе современных методов – выделении необходимых ресурсов на этой основе – обеспечение результативности и эффек- тивности системы 5

ВНИИС VNIIS ПРИ ФОРМАЛЬНОМ ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТОВ ОТСУТСТВУЕТ ДИНАМИКА: роста доли, которую занимает продукция предприятия на рынке; роста объемов экспорта; освоения новых видов продукции; роста объемов продаж продукции; снижения уровня дефектности; роста капиталоемкости продукции; и др. 6

ВНИИС VNIIS 7

ВНИИС VNIIS СТАНДАРТЫ ОТРАСЛИ НА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА Устанавливают конкретные требования, учитывающие специфику отрасли. Например, в стандарте ИСО/ТУ установлено: «Персонал, ответственный за качество продукции, должен иметь полномочия остановить производство, чтобы устранить проблемы в области качества» «При статистическом приемочном контроле по альтернативному признаку приемочное число должно быть равно нулю дефектов» 8

ВНИИС VNIIS ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Функция высшего руководства Требования стандартов ИСО серии 9000 к высшему руководству В области: качества продукции В области: качества продукции, объемов выпуска и сроков, конкуренто- способности продукции, экологии, охраны труда, социальных вопросов и др. 9

ВНИИС VNIIS В системе качества должно быть установлено, что при подготовке и принятии стратегических решений наряду с качеством учитываются и другие факторы : охрана окружающей среды, охрана труда, объем выпуска, сроки и др. Необходимо в максимальной степени интегрировать ИСО 9000 в свою систему управления предприятием Наиболее полно роль первого руководителя может быть реализована в рамках системы управления предприятием в целом 10