МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 22.12.10 © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Никулина Т.Г., апрель Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года 216 н и 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г
Advertisements

1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.
1 Использование технологий тьюторского сопровождения учащихся при внедрении новых государственных образовательных стандартов Управление образования администрации.
XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт» Кластер III. Квалификационные характеристики тьютора: подготовка, повышение.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Освоение новой профессиональной позиции руководящими и педагогическими работниками системы образования города Чебоксары Тарасова Н.А., заместитель начальника.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Основные положения о лаборатории (кафедра педагогики Пермского государственного педагогического университета)
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработка и апробация механизма реализации муниципальной модели внедрения и распространения технологий тьюторского сопровождения © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2008 года – декабрь 2011 года

3 © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года 216н и 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г и соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор. Приказ 313 от 24 ноября 2008 года Управления образования администрации города Чебоксары « О создании тьюторских стажировочных площадок» ( 5 площадок) Приказ 697 от 8 октября 2010 года Управления образования администрации города Чебоксары « О создании тьюторских стажировочных площадок» ( 3 площадки) Приказ 97 от 23 марта 2009 года Управления образования администрации города Чебоксары « О создании тьюторских стажировочных площадок» ( 3 площадки)

Принципы тьюторства: Индивидуализация © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Субъектность Открытость ОбучениеОбразование Объект Субъект Рамочное пространство Открытое пространство Индивидуальный подход Индивидуализация НОРМА ВЫБОР

Индивидуальный подходИндивидуализация ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯУГЛУБЛЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ ПУТЬ САМОСТРОИТЕЛЬСТВА человека ОБРАЗОВАНИЕ ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ОБРАЗЦОВ, - осуществление своего вклада в культуру: социализация дифференцированные программы обучения ПОРОЖДЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВОВАНИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПОРОЖДЕНИЕ ЗНАНИЯ О СПОСОБАХ ПОСТРОЕНИЯ: самоидентификации; субъектности, самоопределения; целеполагания, пробы, рефлексии способа ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ ДАННОСТЬВОЗМОЖНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ИДЕНТИЧНОСТЬ САМОМУ СЕБЕ на протяжении всей жизни ОСОЗНАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ СРАВНЕНИЕ С САМИМ СОБОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРУ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ОТЛИЧНЫЙ ОТ ИУП ДРУГИХ УЧАЩИХСЯ КЛАССА И ШКОЛЫ -результат различных проб, -результат разнопозиционного -взгляда на действительность ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МАТЕРИАЛА И ЗАДАНИЙ; - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДЕТЕЙ - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШКОЛ ПОЛАГАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ; обустройство пространства возможной самоидентификации и самоопределения; обустройство пространств целеполагания и рефлексии пути ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК, МАСТЕР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : передача культурного наследия и способов работы с культурным материалом ТЬЮТОР, КОНСУЛЬТАНТ: - создание условий для ИОП; сопровождение при освоении новой деятельности Основные подходы в тьюторской деятельности © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года

ИНТЕРЕС / МОТИВЫ. ВЫЗОВ. ГОРИЗОНТЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ ОПОРА / РЕФЛЕКСИЯ Интерес Инициатива Деятельность Результаты / продукты деятельности © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Чем отличаются тьюторские технологии от других технологий?

Схема полного тьюторского сопровождения Z Y X Предметный Антропологический Социальный Ось Х – рост «образовательной географии» учащихся,образовательный потенциал – в ресурс Тьютор раздвигает границы, работая в зоне ближайшего развития (темп, маршрут и характер движения – от ученика) Ось Y - продвижение в границах учебного предмета Ось Z – понимание себя, свои силы, знать границы своих возможностей © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ТЬЮТОРСТВА Муниципальная модель внедрения и распространения технологий тьюторского сопровождения © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года ТСП МОУ «НОШ 1» ТСП МОУ «СОШ 57» ТСП МОУ «СОШ 36» ТСП МОУ «Гимназия 5» ТСП МОУ «СОШ 19» ТСП МОУ ДОД «Центр «Росток» ТСП МОУ ДОД «ЦДТ» ТСП ГРУППА МДОУ 66,75,76 ТСП МОУ «СОШ 53» ТСП МОУ «Лицей 44» ТСП Мастерская Ассоциации учителей нач. классов ОУ

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Ключевые идеи ТСП Первый поток 1. МОУ «НОШ 1» - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников; 2. МОУ «Гимназия 1» - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения обучающихся подростковой и старшей школы; 3.МОУ «СОШ 19» - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения обучающихся инклюзивной школы; 4. МОУ «СОШ 36» - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов; 5.МОУ «СОШ 57» - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения обучающихся в работе с родителями начальных классов

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Ключевые идеи ТСП Второй поток 1. МОУ ДОД «ЦРТДиЮ «Росток» - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения воспитанников учреждения дополнительного образования; 2. МОУ ДОД «ЦДТ» Калининского района - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов учреждения дополнительного образования; 3. Инициативная группа МДОУ : - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения воспитанников дошкольных учреждений; - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения профессионального развития руководителей дошкольных образовательных учреждений

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Ключевые идеи ТСП Третий поток 1. МОУ «Лицей 44» - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ старшеклассников; 2. МОУ «СОШ 53» - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения профессионального развития учителей начальных классов; 3. Инициативная группа Мастерской «Личностно- ориентированное образование» Ассоциации учителей начальных классов г. Чебоксры - внедрение и распространение технологий тьюторского сопровождения учащихся начальной школы

1. Освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся - от 3 до 10 % педагогов ОУ –ТСП владеют технологиями и имеют сертификаты © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Механизм реализации 2. Тьюторская проба - освоение на тренерском уровне каждой ТСП не менее 3 технологий, всего освоено не менее 10 технологий ОО 4. Сопровождение тьюторских стажировочных площадок 3. Тьюторская стажировка Муниципальная Школа тьютора: - учебные занятия по каскадному принципу; - обучающие семинары для педагогических коллективов ТСП; - обучающие семинары с приглашением специалистов (Томск, Москва); - консультации Муниципальная Школа тьютора: - освоение технологий ТСО; - выбор технологий в соответствии с ключевой идеей ТСП; - внутренняя тьюторская проба (эксперты - педагоги ТСП); - внешняя тьюторская проба (эксперты - члены тьюториала); - доведение технологии до высокого уровня мастерства ( педагог в тренерской позиции)

1. Освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Механизм реализации ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: 1. для педагогов - тьюторов ТСП первого потока – «Технологии тьюторского сопровождения в образовании»; 2. Для педагогических коллективов ТСП - «Технологии тьюторского сопровождения в образовании»; 3. Для руководителей образовательных учреждений - «Управление тьюторством»; 4. Для социальных педагогов и педагогов-психологов – «Социальные технологии в тьюторской деятельности»; 5. Для родителей – «Родитель – тьютор»

1. Освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Механизм реализации СОДЕРЖАНИЕ Психолого- педагогические методики и технологии Технологии открытого образования Социальные технологии Технологические пакеты 1.Методики построения диалога 1.ПортфолиоТехнология открытого пространства Технологический пакет «Вызовы» 2. Вопросно-ответные технологии 2. Развитие критического мышления через чтение и письмо Технологии сетевого взаимодействия в работе с детьми и семьями, попавшими в ТЖС Технологический пакет «Горизонты» 3.Рефлексивные технологии 3.Образовательный туризм Теория социального научения Технологический пакет «Зеркала» 4. Технологии активного слушания 4. Кейс-стадиСалютогенная перспектива Технологический пакет «Бумеранг» 5. Технологии медиации5. Метод проектовЧК – Эффект KAZAMТехнологический пакет «Рефлексия» 6.Французские мастерские Выученная беспомощность 7. Исследовательская деятельность Интенсивная семейная терапия (принятие ДРУГОГО) 8.Социокультурные игры 9. Робинзонада Методика безоценочного интервью

1. Освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года ТСП Муха н.в. Дудчик С.В. Кобыща Е.И. Дудчик С.В. Кобыща Е.И. НОШ 1 Гимназия 5 СОШ 19 СОШ 36 СОШ 53 СОШ 57 Лицей 44 «Росток» ЦДТ МДОУ Ассоциаци я

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года ТСП ПРОБА -1ПРОБА -2ПРОБА -3ПРОБА -4ПРОБА -5ПРОБА -6ПРОБА -7 НОШ 1 Гимназия 5 СОШ 19 СОШ 36 СОШ 53 СОШ 57 Лицей 44 «Росток» ЦДТ МДОУ Ассоциация 2. Тьюторская проба – внешняя (эксперты – члены тьюториала)

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Механизм реализации 3. Тьюторская стажировка – муниципальная модель - заявка на стажировку (ОУ –ТСП); - экспертиза готовности к стажировке (ЦПМСС); - объявление об организации стажировки в Интернет-сети (ЦПМСС через сайт Управления образования); - прием заявок от организаций – стажерантов (ЦПМСС); - составление и заключение договора между МОУ ЦПМСС «Содружество», ОУ – ТСП и организацией – стажерантом (ЦПМСС, ОУ-ТСП и ОУ- стажерант); - разработка программы стажировки (ЦПМСС, ОУ-ТСП и ОУ- стажерант); - вводный модуль для тех, кто не знаком с тьюторством (ЦПМСС); - организация стажировки (ОУ –ТСП); - отзыв ТСП о качестве прохождения стажировки по общей форме или портфолио стажера (ОУ-ТСП, стажер); - аттестация по итогам стажировки (оценка итогового результата и продукта деятельности) – (ЦПМСС, ОУ-ТСП и сам стажер, если он вел свой портфолио); - выдача сертификата Управления образования и ЦПМСС (ГУО и ЦПМСС); - подготовка рекомендации по итогам стажировки для руководителя организации - стажеранта (ЦПМСС и ОУ – ТСП); - оформление итоговых финансовых документов, если стажировка была платной (ЦПМСС, ОУ-ТСП и ОУ – стажерант)

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Механизм реализации 3. Тьюторская стажировка – школьная модель - заявка на стажировку (ОУ –ТСП); - экспертиза готовности к стажировке (ЦПМСС); - объявление об организации стажировки в Интернет-сети (ОУ-ТСП); - прием заявок от организаций – стажерантов (ОУ-ТСП); - составление и заключение договора между ОУ -ТСП и организацией – стажерантом (ОУ-ТСП и ОУ - стажерант); - разработка программы стажировки (ОУ-ТСП и ОУ- стажерантом); - вводный модуль для тех, кто не знаком с тьюторством (ЦПМСС); - организация стажировки (ОУ –ТСП); - отзыв ТСП о качестве прохождения стажировки по общей форме или ортфолио стажера (ОУ-ТСП, стажер); - аттестация по итогам стажировки (оценка итогового результата и продукта деятельности) – (ЦПМСС, ОУ-ТСП и сам стажер, если он вел свой портфолио); - выдача сертификата Управления образования и ЦПМСС (ГУО и ЦПМСС); - подготовка рекомендации по итогам стажировки для руководителя организации - стажеранта (ОУ –ТСП); - оформление итоговых финансовых документов, если стажировка была платной (ОУ-ТСП и ОУ – стажерант)

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Механизм реализации 4. Сопровождение тьюторских стажировочных площадок: 1.Совет проекта (руководители ОУ -ТСП); 2.Тьюториал (координаторы ОУ-ТСП); 3.Управленческие консультации (по заказу); 4.Собеседования со слушателями МШТ, с руководителями ОУ-ТСП, с администрацией ОУ-ТСП, с координаторами; 5.Оказание помощи в освоении изученного материала; 6.Экспертиза концептуальных, нормативно-правовых, организационно- управленческих документов и учебно-методических материалов; 7.Оказание помощи в подготовке и продвижении тьюторских проб; 8.Экспертиза тьюторских проб; 9.Оказание помощи в организации тьюторских стажировок; 10.Экспертиза результатов стажировки; 11.Рассмотрение заявок на стажировку; 12.Подготовка и выдача сертификатов и удостоверений участникам проекта, слушателям муниципальной Школы тьютора, стажерам; 13.Подготовка рекомендаций ОУ-ТСП и ОУ-стажерантам; 14.PR – деятельность (сайты МОО МТА, банер на сайте ГУО и сайте ЦПМСС, объявление и продвижение стажировок); 15.Оказание помощи в описании тьюторских практик; 16.Продвижение ОУ-ТСП, оказание помощи в разработке проектов, связанных с ключевой идеей ТСП; 17.Научно-методическое обоснование тьюторских практик; 18.Оказание помощи в подготовке изданий по итогам реализации проекта

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Механизм реализации 4. Сопровождение тьюторских стажировочных площадок: Издание методических сборников: 1.«Кейс-стади как ресурс тьютора» 2. «Тьюторская проба: первые трудности» 3. «Тьюторская стажировка: технологический аспект» 4. « Тьюторская практика: от инновации к функционированию»

© Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года Механизм реализации 4. Варианты сопровождения ТСП: Полное сопровождение: -в процессе изучения и освоения технологий ТСО; -в процессе организации и проведении тьюторских проб; -в процессе организации и проведении тьюторских стажировок ; -в процессе анализа, обобщения и описания тьюторской практики Неполное (частичное) сопровождение: -в процессе организации и проведении тьюторских проб; -в процессе организации и проведении тьюторских стажировок ; -в процессе анализа, обобщения и описания тьюторской практики Частичное сопровождение: -в проведении экспертизы контрольной пробы -в процессе организации и проведении тьюторских стажировок -

22 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Никулина Т.Г, 21 декабря 2010 года