Мы работаем для Вас!!! Консалтинговая Компания «Диастола»
2 Сферы деятельности КК «Диастола» Железнодорожная отрасль ( IRIS ) Профессиональная безопасность ( OHSAS ) СТО ГАЗПРОМ Нефтехимия ( API Q1 ) Информационные технологии ( BS ISO/IEC ) BRC GLOBAL STANDARD – FOOD Лекарственные средства ( GMP ) Социальная ответственность ( ISO ) Безопасность пищевых продуктов ( ХАССП ) Экология ( МS ISO ) СМК ( MC ISO 9001 )
Результативный менеджмент – путь к устойчивому развитию Организации. Готовы ли Российские предприятия осваивать стандарт ИСО 9004:2009?
4 Важнейшие заповеди современного менеджмента Учитесь и меняйтесь! Изменяйтесь …, а затем изменяйтесь снова!!! Сохраняйте свои лучшие традиции и ценности!!!
5 НЕконкурентоспособность бизнеса неконкурентоспособность обрабатывающих отраслей слабые навыки управления низкая трудовая культура плохой человеческий фактор неэффективные поставщики тотальный дефицит инвестиций Неэффективная система реализации человеческого потенциала СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Подготовка специалистов по стандартам прошлого века Неэффективная система развития человеческого потенциала
6 База для разработки концепции ИСО 9004 Отчет Японской организации по стандартизации Проект французского стандарта – Руководство по менеджменту организации Испанский стандарт «Методы и планы улучшения»
7 продолжение Европейская модель совершенства Модель премии Малькольма Болдриджа Модель премии Деминга ИСО 9004
8 Устойчивый успех - Результат способности организации достигать свои цели и удерживаться на этом уровне в течение длительного времени
9 Устойчивый успех можно достичь за счет результативного менеджмента организации, осознания среды, извлечения уроков и применения улучшений и/или инноваций
10 4. Менеджмент для достижения устойчивого успеха Устойчивый успех Среда, в которой существует организация Заинтересованные стороны, их потребности и ожидания
11 5. Стратегия и политика Миссия – описание того, почему существует организация Видение – какой организация желает стать, и какой она хочет выглядеть в глазах заинтересованных сторон
12 4 основных типа потребителей и соответствующих маркетинговых стратегий © Dr. Valery Shvets Результативность - Потребитель имеет достаточно ясную потребность (или мечту), но не знает как ее удовлетворить. Если компания убедит его, что она знает как это сделать – она в бизнесе. Основной показатель - качество; Эффективность – Потребитель имеет достаточно ясную потребность (или мечту), и знает как ее удовлетворить. Если компания убедит его, что она предлагает наилучшее решение – она в бизнесе. Основной показатель - цена; Гибкость - Потребитель имеет достаточно ясную потребность (или мечту), но она не является для него сегодня самой важной. Если компания убедит его, что она это сделает быстро и без проблем – она в бизнесе. Основные показатели – скорость и риски; Творчество - Потребитель не имеет ясного представления о своей потребности (или мечту) и не представляет как ее можно удовлетворить. Если компания сможет его удивить и восхитить – она в бизнесе. Основные показатели – лидерство и инновации.
13 6. Менеджмент ресурсов Общие положения Чтобы ресурсы использовались результативно и эффективно Иметь в наличии процессы предоставления, размещения, мониторинга, оценивания, оптимизации, поддержания в рабочем состоянии и защиты
14 Выявить и оценить риски потенциальной нехватки ресурсов Периодически анализировать наличие и пригодность Принимать соответствующие меры
Финансовые ресурсы ( ИСО 10014) 6.3 Работники в организации Менеджмент персонала Компетентность (ИСО ) Вовлечение и мотивация
Поставщики и партнеры 6.5 Инфраструктура 6.6 Производственная среда 6.7 Знания, информация и технологии
Производственная среда Организация следует создавать надлежащую производственную среду творческие методы работы; правила и инструкции по технике безопасности и использование защитных средств; эргономику; психологические факторы, включая рабочую нагрузку и стрессовые ситуации;
18 расположение рабочих мест; бытовые помещения для работников организации; максимизацию эффективности и минимизацию отходов; температуру, влажность, освещенность, свежий воздух; гигиену, чистоту, уровень шума, вибрации и загрязненности
19 (6.7.2)Знания как важный ресурс Учиться на неудачах, упущенных возможностях и проигрышах Использование знаний и опыта работников Получение знаний от потребителей, поставщиков и партнеров Использование недокументированных знаний Распространение важной информации
20 ( )Информация и технологии Обеспечить целостность, конфиденциальность и полезность информации Сбор, обеспечение доступа, защиты данных ИСО/МЭК 27000
Природные ресурсы Организация следует уделять должное внимание учету аспектов окружающей среды Стремление к минимизации воздействий в течение полного жизненного цикла продукции и инфраструктуры (ИСО 14001)
22 7. Менеджмент процессов Способствовать принятию процессного подхода в менеджменте, включая аутсорсинговые процессы Сеть процессов может быть описана в виде карты процессов и их взаимодействия Оценка результативности процессов
23 Примеры показателей и критериев результативности процессов Процесс обучения
24 ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
25 Измерение процесса «Закупки» Показатель своевременная поставка (по вертикали – дни, по горизонтали – заявки)
26 8.Мониторинг, измерение, анализ и изучение 8.2 МОНИТОРИНГ Высшему руководству следует разработать и поддерживать в актуальном состоянии процессы мониторинга среды, в которой существует организация
Измерения оценка рисков и управление рисками; интервью, анкетирование и обзоры степени удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон; бенчмаркинг; анализ показателей деятельности, включая деятельность поставщиков и партнеров; мониторинг и регистрация параметров процессов и характеристик продукции.
Внутренние аудиты Причины разочарований и сомнений Аудиторы занимаются поиском несоответствий, а не подтверждением соответствия и тенденций; Несоответствия чаще всего касаются управления документацией и записями Отсутствие объективной и достоверной оценки процессов и анализа динамики и тенденций
29 9 Улучшения, инновации и извлечение уроков (применимы к:) продукции; процессам и их взаимосвязям; организационным структурам; системам менеджмента; человеческим факторам и культуре; инфраструктуре, производственной среде и технологиям; отношениям с соответствующими заинтересованными сторонами.
Извлечение уроков Успешные люди Рассматривают неудачи как ступеньки к успеху Неудачники Рассматривают неудачи как поражения
31
32 ООО «Консалтинговая Компания «Диастола» Директор: Небалуева Лидия Алексеевна Контакты: г. Саратов; тел. (8452) Благодарим за внимание! Надеемся на долгосрочное сотрудничество!... Процесс улучшения начинается с высшего руководства, развивается пропорционально степени его приверженности этой цели и останавливается, как только оно теряет интерес к этому процессу... Д. Харрингтон