«Здоровье - не все, но мы без здоровья - ничто» - Сократ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. - Здравствуйте! Что особенного тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте»,
Advertisements

Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Мы за здоровый образ жизни. ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ МЫ ХОТИМ ДОКАЗАТЬ ВАМ КАКУЮ ВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. (П.
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Здоровые дети – в здоровой семье Урок по физической культуре.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Сделай себя сам Как ты понимаешь это выражение? Человек – творец самого себя. Он сам ответственен за себя и может себя изменить так, как хочет.
Презентация по психологии по теме: Воля
Валеологический подход в процессе воспитания учащихся Составила учитель химии и биологии МОУ СОШ 14 Киселева Алла Викторовна.
Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Транксрипт:

«Здоровье - не все, но мы без здоровья - ничто» - Сократ.

Физическое здоровье это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

Движение это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. И в настоящее время развитие детей и состояние здоровья взрослых зависят от двигательного режима. При недостаточной двигательной активности (гиподинамии) развиваются некоторые заболевания и ускоряется процесс старения.

Практическая работа 1 Тема. Оценка состояния физического здоровья. Цель: научиться объективно оценивать состояние своего здоровья.

Ход работы подсчитайте пульс (количество ударов в минуту) в состоянии покоя. выполните 20 приседаний за 30 секунд. подсчитайте пульс после физической нагрузки. проанализируйте изменение частоты сердцебиений и сравните их с данными таблицы.

Сделайте вывод об оценке своей физической подготовленности.

Физкультминутки Новый СанПиН вводится года -Мозгового кровообращения -Снятия утомляемости с пояса и рук -Снятия утомляемости с туловища -Для разных групп мышц -Комплекс для 1 ступени на письме

Психическое здоровье состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

Практическая работа 2

-система мотивов и ценностей, регулирующих поведение. Социальное здоровье

Нравственное здоровье строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности.

Нравственные понятия Человек общественное существо; вся его деятельность связана с обществом, в котором он живет. Нравственными называются такие высшие чувства, которые переживаются человеком в связи с осознанием соответствия или несоответствия его поведения требованиям общественной морали. Нравственные чувства являются положительными, когда обусловленные ими действия находятся в соответствии с требованиями общества и получают с его стороны одобрительную оценку. К ним относятся чувства доброжелательства, симпатии, дружбы, товарищества, коллективизма, чувство справедливости, долга, дисциплинированности, патриотизма и т. д. Нравственные чувства являются

Практическая работа 3 Отношение к нравственным нормам Цель: Определить составляющие нравственных норм

1.Во время каникул, когда вы собирались ехать отдохнуть, директор неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите? а. скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд. б.соберете ребят и вместе с ним сделаете всю работу за один день в.пообещаете выполнить работу после возвращения. г.посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе д.или…

2.Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите? а. добросовестно выполните поручения б.привлечете к выполнению коллег в.попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение г.найдете повод для отказа д.или…

3.Вы случайно услышали, как группа коллег высказывала справедливые, но не приятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите? а. постараетесь объяснить свое поведение б. переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь в. сделаете вид, что ничего не слышали г. скажите коллегам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие д. или…

4.Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите? а. потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего б. разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения в. выразите соболезнования тому, кого обидели г. сделаете вид, что вас это не касается д. или…

5.Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите? а. сделаете все возможное для устранения зла, ущерба б. извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого в. постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенный вами ущерб, сделаете вид, что вы не виноваты. г. свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват. д. или…

Результат А. – свидетельствует об активном, устойчивом, положительном отношении к соответствующим нравственным нормам Б.- это отношение активное, но недостаточно устойчивое В.- отношение пассивное и недостаточно устойчивое Г. – отношение отрицательное, неустойчивое.

Результат Самоуважение есть нравственное здоровье. Нравственное здоровье - "Я должен".

Восточный подход Восточная медицинаВосточная медицина к факторам, составляющим здоровье, относит: Образ мыслей (70 %) Образ жизни (20 %) Образ питания (10 %)

Политика формирования здорового образа жизни Что такое здоровый образ жизни, каждый понимает по-своему. Но существует ли какой-нибудь первоисточник или самая авторитетная концепция? Откуда он вообще взялся, этот здоровый образ жизни, и почему вошел в моду? Нам есть, чем гордиться: понятие «здоровый образ жизни» родилось в России.

Швеция: лозунг - больше двигаться, меньше хандрить Забота о здоровье у шведов основана на двух китах: рациональности и стремлении сэкономить. В итоге самая расхожая шведская поговорка, касающаяся здоровья, – «само пройдет».

США: лозунг - надо меньше есть Представление о типичном американце - мировое лидерство по ожирению. Для борьбы с всеобщим лишним весом была создана программа «Здоровые люди- 2010».

Китай: лозунг - когда нет денег, помогает опыт предков Половине населения Китая никакая медицинская помощь не по карману. Только 25% городского населения и 10% сельского способно оплатить медицинские услуги: Почему же китайцы не вымирают? Во многом – благодаря национальным традициям, а это двигательная активность, рациональное питание (рис +мясо или овощи) и умение расслабиться.

Япония: лозунг - работать головой Меньше есть, больше спать, постоянно заставлять свой мозг работать, уметь расслабляться, не одеваться слишком тепло, уметь смеяться, уважать друг друга в семье, не курить и не пить. Парадокс в том, что здоровье для японцев – не цель, а средство, позволяющее долго и усердно работать. Поэтому наиболее соблюдаемое правило долгожителей – заставлять свой мозг работать (или хотя бы заставлять свое тело ходить на работу).

Россия: говорим одно, делаем другое, а думаем при этом третье Первый лозунг - отдохнем и расслабимся. А это значит: пиво, шашлык и сигареты. Второй лозунг «гром не грянет – мужик не перекрестится».

Обучение здоровью Во-первых, это образовательный аспект: человек должен получить и усвоить информацию о том, что хорошо для здоровья и что плохо.

Мотивационный Мотивация – это внутреннее побуждение к сознательной деятельности.

Модель мотивации здорового образа жизни. ЦЕЛЬ - Хорошее здоровье, счастливая жизнь и долголетие

Воспитание здоровья Главный мотив - личное здоровье Иерархия мотивов побуждение (мотивация на здоровье, самосовершенствование, познавательный процесс) деятельность (реально существующая цель, которая реализуется на деле)

Деятельность Механизм реализации воспитания здоровья

Будьте здоровы!