Комплексная программа воспитания учащихся «Моя компетентность» Наталья Геннадьевна Наумова, зам. директора по ВР ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализирующие компоненты программы воспитания учащихся «Моя компетентность» Наталья Геннадьевна Наумова, зам. директора по ВР ОГКОУ «Специальная (коррекционная.
Advertisements

Социализирующие компоненты программы воспитания учащихся «Моя компетентность» Наталья Геннадьевна Наумова, зам. директора по ВР ОГКОУ «Специальная (коррекционная.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Система воспитательной работы классного руководителя.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
Воспитательная система Березовской средней общеобразовательной школы Составители: Шамрай Э.Ф., зам.по ВР Яншина С.Н., педагог-организатор Тарасова Т.Ф.,
Транксрипт:

Комплексная программа воспитания учащихся «Моя компетентность» Наталья Геннадьевна Наумова, зам. директора по ВР ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 3» Костромской области

Актуальность программы 1.Противоречие между высокими требованиями, которые предъявляет государство к выпускникам школ, и низкими стартовыми возможностями детей с ОВЗ, которые нуждаются в коррекции характера, поведения, эмоциональной и волевой сферы, и, как следствие, будут испытывать дополнительные трудности при вхождении в общество. 2. Недостаточное ресурсное обеспечение школы создает трудности в реализации ее социализирующей функции: подготовке каждого учащегося к жизни в социуме с учётом показателей здоровья, личностных характеристик и индивидуальных возможностей. 3. Противоречие между тем, что ребенок с нарушениями интеллекта обладая определенными знаниями и умениями, полученными на уроках, не может самостоятельно применять их для разрешения возникших проблем в различных жизненных ситуациях.

Цель программы воспитания «Моя компетентность» Создание условий для развития личности, компетентной в разных сферах жизнедеятельности, физически и нравственно развитой, способной самостоятельно жить в современном мире

Теоретические основы Идеи Хуторского А. В., д.п.н., академика Международной педагогической академии, о формировании у детей ключевых компетенций личности в т. ч. касающиеся умений, которые позволят ребенку быть успешным в жизни. В основе построения системы воспитательной работы – системно-деятельностный подход Идеи психолого-педагогического сопровождения взаимодействия и деятельности воспитанника (в интерпретации М.Р. Битяновой).

Основные задачи программы воспитания 1.Формиро- вать отношение к своему здоровью как главной жизненной ценности 1.Формиро- вать отношение к своему здоровью как главной жизненной ценности 2. Готовить учащихся к сознатель- ному профессио- нальному самоопре- делению 2. Готовить учащихся к сознатель- ному профессио- нальному самоопре- делению 3. Воспиты- вать у детей граждан- скую и правовую позицию 3. Воспиты- вать у детей граждан- скую и правовую позицию 4. Знакомить учащихся с культурными и нравственными ценностями общества, в том числе семейными, развивать их способности к проявлению нравственного поведения в любых жизнен- ных ситуациях 4. Знакомить учащихся с культурными и нравственными ценностями общества, в том числе семейными, развивать их способности к проявлению нравственного поведения в любых жизнен- ных ситуациях 5. Развивать ключевые компетенции личности (здоровьесберегаю щую, учебную, информационную, ценностную, социально- трудовую, коммуникативную, общекультурную)

Задачи педагогического коллектива по программе развития школы 1. Совершенствование системы воспитательной работы. 2. Вовлечение родителей в деятельность школы. 3. Развитие ученического самоуправления. 4. Совершенствование качества дополнительного образования. 5. Совершенствование профессиональной компетентности классного руководителя. 6. Совершенствование системы диагностико - мониторинговой деятельности школы. 7. Расширение сферы партнёрских отношений. 8. Развитие научно-методического и нормативно- правового обеспечения воспитательного процесса.

Программное обеспечение воспитательной работы 1.Подпрограмма «Мое здоровье» (здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности, физическое развитие) 2. Подпрограмма «Семья и школа» (сотрудничество в социально- бытовом, семейном, нравственном воспитании) 3. Подпрограмма «Я – гражданин» (патриотическое и нравственно-правовое воспитание) 4.Подпрограмма «Мой труд и профессия» (трудовое и профориентационное воспитание) 5.Подпрограмма «Я в мире, мир во мне» (духовно- нравственное, эстетическое, экологическое воспитание) 6. Направление деятельности «Моя учёба» (мотивация познавательной деятельности, воспитание сознательного отношения к учебной дисциплине, формирование культуры умственного труда)

Ожидаемые результаты реализации программы Профессионально- трудовая Информационная (познание) Самостоятельное бытовое обслуживание Художественно- эстетическая Нравственно- гражданская Эмоционально- волевая Компетентность в сферах жизнедеятельности Здоровье (санитарно- гигиеническая) Нравственно- экологическая

Мониторинг программы 1. Диагностика уровня воспитанности и социальной зрелости учащихся 2. Диагностика уровня гражданственности (адаптированная программа Р. Салихова и Г. Ахмеджанова) 3. Диагностика психических процессов учащихся (внимание, память, мышление) 4. Социометрическое исследование взаимоотношений в группе. 5. Тест «Рисунок семьи» 6. Анкета для 8-9 кл. «Мои профессиональные предпочтения» 7. Анкеты «Удовлетворенность школьной жизнью» 8. Анкета на знание ПДД 9. Анкета «Несколько слов о себе» (об отношении к ПАВ 8-9 кл.) 10. Анкета «Что я знаю о курении» (для 5-9 кл.) 11. Рейтинг ценностей (адаптированная методика М.Рокича) и др.

Реализация программы «Мое здоровье». практикумы по безопасности дорожного движения, спортивные секции (волейбол, гимнастика, шашки, баскетбол, конный спорт), тренинги по профилактике вредных привычек, спортивные праздники, занятия «Санпоста», участие в соревнованиях Специальной Олимпиады России, тематические классные часы

Результаты деятельности по программе «Мое здоровье» Сформировали правильные жизненные ориентиры у большинства учащихся 5-9 классов: главной жизненной ценностью считают здоровье - 44%, семью (28%), друзей (17%) Массовое участие детей в спортивных мероприятиях (93%) Улучшение результативности участия в соревнованиях Специальной Олимпиады России ( 25 призеров - 26%) Рост численности участников спортивных секций (61 человек) Сократилось количества курящих подростков (10 человек - 8%), замеченных в употреблении спиртосодержащих напитков (2чел. - 1,5%) 87% учащихся знают как правильно вести себя при пожаре, в лесу, на воде

Реализация программы « Мой труд и профессия» дежурство по классу, школе; кружки: «Ремонтная мастерская, «Умелец», «Рукодельница», благоустройство школьного двора: проекты «Школьный огород», «Школьная клумба», проект «Профессиональные пробы», оплачиваемая трудовая бригада старшеклассников, летняя трудовая практика, выставки-конкурсы детского творчества, экскурсии в центр занятости, на предприятия

Результаты деятельности по программе «Мой труд и профессия» 86% выпускников 2012 года продолжили учебу в учреждениях НПО и СПО 90% опрошенных считают, что хорошую жизнь в будущем они смогут обеспечить себе своим трудом, и лишь 10% рассчитывают на помощь родителей (анкета «Мои ценности») старшеклассников ежегодно успешно работают в городских экологических бригадах

Реализация программы «Я в мире, мир во мне» цикл классных часов «Уроки жизни», «Уроки доброты», «Уроки вежливости», в т.ч. совместно с центром духовно-нравственного просвещения «Кострома», кружки «Народные традиции», «Общение», «Изо-терапия», хор; конкурсы рисунков, газет, экологических плакатов, поделок; фотоконкурсы. посещение театров, музеев и выставок, проект «Школьный планетарий»

Результаты деятельности по программе «Я в мире, мир во мне» «Достаточный» уровень воспитанности у 41% учащихся, «низкий» – 13% Умеют вежливо общаться со взрослыми и сверстниками 65% учащихся Дети правильно ведут себя в общественных местах (108 выходов классов за год) Коммуникабельны в «достаточной» степени 44% учащихся 70% владеют эффективными способами организации свободного времени – посещают кружки и секции

Реализация программы «Я - гражданин» проект 2012г. «Память жива» (альбом о ВОВ, шефство над памятниками, вахта памяти у мемориалов), шефство над учителями- ветеранами ВОВ и тружениками тыла (концертные программы, изготовление подарков, встречи, уроки мужества), классные часы: «Я гражданин - России», «Устав – закон школьной жизни», « Знай права, уважай законы», «День народного единства», «День Конституции России», встречи с сотрудниками правоохранительных органов

Результаты деятельности по программе «Я -гражданин» Сократилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле - 6% (8 человек) Сократилось количество учащихся, состоящих на учете в ОДН 4% (5 человек) Сократить количество учащихся «группы риска» до 8% (10 чел.) Стабильно высокой является гражданская активность детей: «высокий и средний уровень» гражданской активности отмечен у 56% учащихся, избегают участия в общественной жизни лишь 7% (5 человек) Рост показателей патриотизма среди учащихся 5-9 классов (с 27% до 51% за 4 года)

Реализация программы «Семья и школа» родительский клуб «Мы вместе»), тематические классные часы « История моей семьи», встречи с психологом («Если пьют родители...»,«Учись отвечать за себя»,«Если произошел конфликт»), совместный досуг детей и родителей в РЦ инвалидов, «Надежда», посещение театров, проект «Лучший десерт»

Результаты деятельности по программе «Семья и школа» Стабильно функционирует система взаимодействия школы и семьи Растет численность участников родительского клуба «Мы вместе» Родители больше интересуются школьной жизнью (посещают собрания -80%, участвуют в мероприятиях, спортивных и творческих конкурсах) Расширяется сфера партнерских отношений

Система партнерских отношений Учебно- познавательное Планетарий ст. юных техников, ст. юннатов, поисковое объединение «Щит», детская библиотека им. А. Гайдара, экологическое дви- жение«ЭКА», Учебно- познавательное Планетарий ст. юных техников, ст. юннатов, поисковое объединение «Щит», детская библиотека им. А. Гайдара, экологическое дви- жение«ЭКА», Культурно-досуговое драмтеатр, ДТЮ, муз. колледж, музей природы, театр кукол, детский фонд, фонд Марины Гутерман, ценр дух.-нрав. просвещения«Кострома», клуб инвалидов, музей театрального костюма, молодеж. центр «Кострома» Культурно-досуговое драмтеатр, ДТЮ, муз. колледж, музей природы, театр кукол, детский фонд, фонд Марины Гутерман, ценр дух.-нрав. просвещения«Кострома», клуб инвалидов, музей театрального костюма, молодеж. центр «Кострома» Спортивно- оздоровительное Романовский РЦ инвалидов, психиатрический диспансер, ДЮЦ«Ровесник», ипподром, ЦДОД «Чудь» Спортивно- оздоровительное Романовский РЦ инвалидов, психиатрический диспансер, ДЮЦ«Ровесник», ипподром, ЦДОД «Чудь» ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» 3 Профориентационное строительный техникум, ПУ 5, центр занятости населения, МИДЦ ИнКос (молодежнаябиржа), вечерняя школа, предприятия города Профориентационное строительный техникум, ПУ 5, центр занятости населения, МИДЦ ИнКос (молодежнаябиржа), вечерняя школа, предприятия города Профилактическое ОДН, ОПОП 6, КДН, ГИБДД, МЧС, центр психотерапии и практической психологии, музей пожарного дела, центр планирования семьи Профилактическое ОДН, ОПОП 6, КДН, ГИБДД, МЧС, центр психотерапии и практической психологии, музей пожарного дела, центр планирования семьи Охранно-защитное отдел охраны прав детства, отдел соц. защиты Охранно-защитное отдел охраны прав детства, отдел соц. защиты ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» 3