Тьютор – фасилитатор Тьютор- «консультант по развитию»; «социальный продюсер» Тьютор-методист Тьютор-аналитик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Квалификационные характеристики работников образования.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Тьютор – фасилитатор Тьютор- «консультант по развитию»; «социальный продюсер» Тьютор-методист Тьютор-аналитик

1. «Повышение квалификации» Т.М.Митрошина «Социальное продюсирование как новая педагогическая технология» 2. «Открытое образование» А.Г. Чернявская «Составляющие тьюторского мастерства в открытом дистанционном образовании». 3. «Дистанционное образование» Н. Г. Конова Т. Б. Корнеева «Специфика тьюторского сопровождения при организации дистанционного образования школьников»

Специалист, стимулирующий работу группы либо подгруппы при выполнении того или иного задания в процессе тренинга.

Организация образовательного движения, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении достижений педагога с его интересами и устремлениями.

Посредническое действие по оказании ресурсной помощи в осознании своего заказа к образованию через видение собственных проблем.

Разработка концепции тьюторской программы или события (цель, форма, методы, средства, этапы); разработка содержания, включая учебные материалы (курсы), элементы рефлексии и мотивации; разработка вариантов индивидуальных образовательных программ и вариантов маршрутов; разработка организационно-методической и нормативной документации (положения, инструкции, формы документов и пр.), информационно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс; разработка требований к виртуальной информационно- образовательной среде, создающей условия для социального, образовательного и профессионального самоопределения обучающихся.

Ориентация в ресурсах среды, помощь в выстраивании образовательного движения; консультирование и поддержка обучающихся по предмету и помощь им в затруднительных ситуациях в процессе их самостоятельной и/или групповой деятельности; оказание помощи в систематизации полученных теоретических знаний и практических навыков, указание способов трансформации их в будущую профессиональную деятельность; оказание помощи в понимании жизненных и связанных с ними образовательных целей обучающимся, в выстраивании индивидуальной образовательной траектории, позволяющей приблизиться к намеченным целям (помощь в решении проблем личностного, профильного и профессионального самоопределения); информирование обучающегося о наличии мест/ресурсов для приобретения нового образовательного, социального, коммуникативного, профессионального опыта.

Создание благоприятной эмоциональной обстановки, атмосферы, стимулирующей учебный процесс, где недопустима критика идей и высказываний обучающихся, навязывание точек зрения и пр.; структурирование коммуникации, обеспечение учебных и содействие в осуществлении социальных контактов между обучающимися; обеспечение обратной связи в виде комментирования действий обучающихся («позитивное подкрепление»); организация решения административных и технических вопросов, возникающих у обучающихся; подготовка к проведению и проведение очных и виртуальных образовательных событий; контроль тиражирования и рассылки итоговых документов.

Наблюдение и фиксация личностных данных, способностей обучающихся, их планов и намерений, интересов, склонностей, мотивов, готовности в целом к социально-профессиональному самоопределению; анализ портфолио личностного развития и портфолио достижений обучающихся в процессе и по итогам обучения.

Организация рефлексивной деятельности на этапах обучения; создание условий для освоения обучающимся рефлексивных навыков и умений «пользоваться принципом самоопределения или рамкой самоопределения в выстраивании представлений о мире, о себе и о планировании своих действий».

Приоритет самостоятельного обучения

Малая группа – основная форма организации обучения педагогов на уровне учреждения, ее «инновационная клеточка»: «Увлеченность исследуемой темой способствует переводу методической деятельности педагогов в поисково-исследовательскую, что создает условия для их профессионального роста».

Возможность построения индивидуальной траектории методического сопровождения (с учетом образовательных потребностей педагогов, их интересов, творческих возможностей) для решения задач, поставленных самим педагогом. Сопровождение разных форм взаимодействия с педагогами: в режиме консультаций групповых и индивидуальных, в работе творческих групп, в работе методического объединения, в привлечении к проведению занятий для коллег, в форме участия в профессиональных конкурсах и т.д.

Направленность на удовлетворение системных потребностей учреждения Знания, которые осваивает взрослый человек, оцениваются им, прежде всего, «как средство решения проблем и задач, возникающих в ходе его практической деятельности«.

Компетентностная модель педагога-тьютора

Набор квалификационных требований, предъявляемых к данной профессиональной деятельности, и совокупность действий (процедур, полномочий, прав), предполагаемых для осуществления представителем данной профессии».

Общий - ключевые и операциональные компетентности; частный - компетентности должностной группы в определенном образовательном учреждении - общепрофессиональные; конкретный компетентности отдельного педагога в рамках учреждения: специальные, обусловленные специфической деятельностью тьютора.

1. Информационная компетентность наличие целостных представлений о человеке, обществе, культуре, науке и технологиях в современном мире; способность ориентироваться в информационном потоке: умение находить и систематизировать различные источники информации по определенному критерию, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать данную информацию в ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Социально- коммуникативная компетентность Готовность к планированию и организации коммуникационного процесса, в том числе с использованием иностранного языка: готовность вступить в общение по разного рода мотивам (познавательным, деловым, личностным); учет особенностей формального и неформального общения в процессе коммуникации; понимание ценности дружеских, доверительных, сотруднических отношений между людьми; умение слушать и слышать другого, уважение к другим и самоуважение как основа взаимоотношений. Знание к соблюдение речевых традиций, этикета. Умение вступать в конструктивное общение и соблюдать его оптимальную продолжительность, вести диалог. Знание конструктивных способов разрешения конфликта. Готовность критически оценивать себя и своего собеседника, умение признавать свои ошибки. Способность высказывать свои мысли публично и письменно. Готовность взаимодействовать с различными людьми, умение строить партнерские отношения, работать в команде, управлять другими людьми.

3. Социально-правовая компетентность Понимание значения своих социальных функций как гражданина, члена общества, понимание и позитивное отношение к своим общественным обязанностям. Знание прав и свобод человека и гражданина, умение их реализовывать в различных жизненных ситуациях. Умение соотносить свои интересы с интересами общества. Стремление к общественным идеалам. Наличие активной жизненной позиции, внутренняя готовность к ее реализации. Способность брать на себя ответственность.

4. Нравственно-эстетическая компетентность, компетентность саморазвития Наличие нравственно-эстетических позиций, проявление их в педагогической деятельности. Потребность в саморазвитии. Умение выстраивать персональную жизненную стратегию. Способность самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития, добиваться высот профессионального мастерства и творчества. Адекватная оценка достигнутых в саморазвитии результатов и постановка новых перспективных задач. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни, физической культуры, ответственность в выборе образа жизни.

5. Деятельностная компетентность Ориентация в разных видах деятельности. Знание средств и способов деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование. Опыт осуществления разных видов деятельности: познавательной, учебной, игровой, исследовательской и т.п. Умение увидеть и сформулировать проблему, предложить варианты её решений и выбрать наиболее эффективный способ. Готовность к оценочной деятельности: умение давать аргументированную оценку различных позиций, реально оценивать границы собственной компетентности. Готовность к творческой деятельности.

1. Компетентность в проведении мониторинга достижений и проблем обучающихся Готовность осуществлять педагогическую диагностику развития обучающегося, оценивать его индивидуальный опыт. Умение отбирать показатели освоения предмета в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Способность отслеживать результативность освоения обучающимся образовательной программы, выявлять достижения и проблемы, предлагать способы преодоления затруднений.

2. Компетентность в проектировании учебно- воспитательного процесса Умение ставить перспективные и краткосрочные цели обучения и воспитания обучающегося, обоснованно выбирать учебники, учебные пособия, дополнительную литературу в соответствии с конкретной образовательной программой и концепцией школы. Способность выбирать и обосновывать технологии обучения и воспитания, адекватные учебным целям, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, позволяющие развивать учебную самостоятельность, творческую и поисковую активность учеников.

3. Компетентность в организации учебно- воспитательного процесса Способность эффективно использовать технологии обучения для достижения поставленных целей учебно-воспитательного процесса. Опыт организации индивидуальной, групповой и коллективной деятельности обучающихся. Готовность к организации самостоятельной деятельности обучающихся во внеурочное время, организации их исследовательской деятельности.

4. Компетентность взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса Способность и готовность к взаимодействию с коллегами, родителями, администрацией образовательного учреждения, общественными организациями при решении профессиональных задач. Умение организовывать сотрудничество обучающихся между собой, анализировать систему взаимоотношений в группе обучающихся. Знание и соблюдение норм педагогической этики.

5. Позитивное отношение к педагогической профессии, понимание ее личностной и социальной значимости. Потребность в совершенствовании своей педагогической деятельности. Способность критически анализировать профессиональный опыт коллег, педагогическую и методическую литературу и нормативную документацию.

Аналитическая компетентность: умение осуществлять рефлексию индивидуальных образовательных потребностей обучающегося, анализировать противоречия и неопределенности его жизненного опыта); проектная компетентность: умение определять перспективы развития личности обучающегося, его очередной образовательный уровень в системе открытого образования; конструктивная компетентность: умение выстраивать и корректировать жизненную и образовательную стратегию обучающегося.

Ресурсно-инструментальная компетентность: владение диагностическим инструментарием изучения индивидуальных особенностей обучающихся, готовность апробировать инновационные методы и технологии в целях индивидуализации обучения и воспитания. Контрольно-прогностическая компетентность: готовность осуществлять рефлексию своей педагогической деятельности, анализировать, оценивать и корректировать процесс и результат взаимодействия с обучающимся; контролировать, анализировать и корректировать свое собственное поведение как педагога-тьютора.