Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Advertisements

Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Особые условия: IX Категории обучающихся IX классов, имеющих право на создание особых условий при проведении ГИА: -дети-инвалиды -обучающиеся по.
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена И.о. ведущего консультанта отдела мониторинга качества образования и.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Тихорецкий район 23 декабря 2011.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена
1 Организация и нормативно- правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в форме государственного выпускного.
«Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по образовательным программам.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Организация и нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в форме государственного выпускного экзамена.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
Государственная (итоговая) аттестация в учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2011 году Краснодар 14 декабря 2010 г. 14 декабря.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Краснодар 9 декабря 2011 г. 9 декабря.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2013 году Государственная (итоговая) аттестация.
Транксрипт:

Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий 2010

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования - приказ Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2009 года, регистрационный 13065) Порядок проведения ЕГЭ -приказы Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России , 13600), от (зарегистрирован Минюстом России ) Методические рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (письмо от г /10-ин) Порядок проведения государственного выпускного экзамена -приказы Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России ), от (зарегистрирован Минюстом России от )

Схема подготовки и проведения ЕГЭ РЦОИ ОУ ПМПК ГЭК Пакет документов: Заявление Заключение ПМПК Справка об инвалидности Направление от ОУ Пакет документов: Заявление Заключение ПМПК Справка об инвалидности Направление от ОУ Общее направление от района Назначение спец.аудиторий Прикрепление к ППЭ Списки ассистентов Общее направление от района Назначение спец.аудиторий Прикрепление к ППЭ Списки ассистентов Разработка Положения Разработка инструкций Рассадка Сбор сведений, передача в ГЭК Разработка Положения Разработка инструкций Рассадка Сбор сведений, передача в ГЭК Утверждение Положения Утверждение инструкций Утверждение списков Утверждение Положения Утверждение инструкций Утверждение списков

Участие в ГИА выпускников с ОВЗ Выпускники 2010 Всего28686 Имели право на ГВЭ13045% от общего кол-ва

ПМПК Положение о коллегиальной комиссии при ГОУ «ПМПК» по выдаче заключений с рекомендациями создания организационно-технологических условий проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка Состав коллегиальной комиссии при ГОУ «ПМПК» : Председатель комиссии Зам. председателя комиссии Секретарь комиссии Члены комиссии: врач-психиатр; врач-офтальмолог; врач-ортопед; врач-педиатр; врач-невролог; учитель- дефектолог (тифлопедагог); учитель-дефектолог (сурдопедагог); учитель-логопед.

Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ 1. Регистрация в ОУО по представлению из ОУ пакета документов. направление из образовательного учреждения заявление выпускника, согласованное с родителями (законными представителями), на имя руководителя ОУ заверенная копия справки об инвалидности (если есть) заключение ЦПМПК Общее направление от ОУО передается в РЦОКОиИТ (РЦОИ)

Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ В случае отсутствия возможности организации проведения ЕГЭ на базе СКОУ для указанных категорий обучающихся могут быть созданы отдельные ППЭ, в том числе в учреждениях, на базе которых уже организованы ППЭ для других категорий участников ЕГЭ. В случае если ЕГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в ППЭ на базе общеобразовательных учреждений, в ППЭ назначается специальная аудитория (аудитории).

Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ 2. Организация пункта проведения экзамена количество выпускников в аудитории не более 12 человек присутствие ассистентов для выпускников с нарушением функций ОДА аудитории на первых этажах в пунктах проведения ЕГЭ индивидуальный подход к подготовке мест в аудиториях для выпускников с глубоким нарушением зрения аудитории готовятся отдельно для слабовидящих (не более 12 человек) и незрячих (не более 6 человек) выпускников соблюдение офтальмо-гигиенических условий для сдачи ЕГЭ для выпускников с нарушением слуха и речи дополнительные экземпляры инструкций для участников экзамена помощь сурдопереводчика использование звукоусиливающей аппаратуры

Инструкции В ППЭ со специализированной аудиторией (аудиториями) для участников ЕГЭ с ОВЗ общие инструкции, включающие необходимую для спецаудиторий информацию. В ППЭ для незрячих и слабовидящих специальные инструкции для всех категорий сотрудников и участников ЕГЭ. Участникам ЕГЭ с нарушением слуха выдается Краткая инструкция, зачитываемая участникам ЕГЭ в начале экзамена.

Инструкция по организации технологических условий подготовки и проведения единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата не должно превышать 6 человек. Пункт проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений). Аудитория для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Инструкция по организации технологических условий подготовки и проведения единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей: - содействие в перемещении; - оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки, укреплении и поправке протезов; - вызов медперсонала; - оказание неотложной медицинской помощи. Для участников экзамена с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сложной формой остеохондроза, сколиоза в аудиториях должны быть специальные кресла, медицинские лежаки для участников ЕГЭ, которые не могут долго сидеть.

Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ Процедура проведения экзамена Время проведения экзамена (в части написания работ выпускниками) согласно медицинским рекомендациям увеличивается на 1,5 часа. Для слабовидящих выпускников: Масштабирование необходимого количества ИК в формат А3 (шрифт 16pt). Для незрячих выпускников: Заполнение учеником тетради для ответов с помощью письменного Брайлевского прибора. Материалы ЕГЭ из спецаудитории могут быть доставлены в ППОИ или РЦОИ отдельно от основных материалов ППЭ.

Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ Обработка результатов экзамена Обработка результатов экзамена для незрячих выпускников: – в ППЭ комиссия тифлопереводчиков переносит ответы учащихся на стандартные бланки. – дальнейшая обработка результатов экзамена проходит по стандартной процедуре. для слабовидящих выпускников: – в ППЭ организаторы переносят ответы учащихся на стандартные бланки; – дальнейшая обработка результатов экзамена проходит по стандартной процедуре. Для других лиц с ОВЗ обработка проводится по стандартной технологии. Для рассмотрения и обработки апелляций в состав конфликтной комиссии при необходимости включаются тифлопереводчик и сурдопереводчик.

Участие в ЕГЭ выпускников с ограниченными возможностями здоровья Всего

К обучающимся (выпускникам) с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети- инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев). Письмо МОН РФ от «О проведении государственной (итоговой) аттестации и приема в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2009 году» Обучающиеся с ОВЗ

К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата и другие, в том числе дети- инвалиды, инвалиды. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ОВЗ Порядок проведения единого государственного экзамена пп. 5, 29, 34 Порядок проведения государственного выпускного экзамена п.1 Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования глава I, п.3.4, глава VI

Вопросы Организация перерывов (частота, продолжительность) Организация лечебного питания Проведение медицинских процедур Взаимодействие с медицинскими учреждениями

Будет ли использоваться на ЕГЭ компьютер вместо бумажных бланков для учащихся- инвалидов, имеющих патологию верхних конечностей и обучающихся дистанционно или с помощью компьютера? Если планируется введение практической части в ЕГЭ по химии и физике, то каким образом её будут выполнять учащиеся с ОВЗ?

Вопросы для дальнейшего обсуждения: выпускники СКОУ будут ли разработаны методические рекомендации или иные нормативные документы по процедуре проведения ГИА для выпускников основной школы специальных (коррекционных) учреждений разных видов, по использованию экзаменационных заданий, и кто должен разрабатывать данные задания?

Предложения Разъяснить слово «другие» в определении лиц с ОВЗ Разъяснить, в каких случаях по степени тяжести заболевания участников ЕГЭ, имеющих нарушение слуха, нарушение речи, нарушение функций ОДА и особенно имеющих иные заболевания, следует рассматривать как участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, если они не являются детьми-инвалидами Расширить перечень специальных условий проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ Закрепить полномочия ПМПК применительно к проведению ЕГЭ Расширить возможности формирования статистических отчетов в АИС «ЕГЭ» (категория ОВЗ, в т.ч. инвалиды и обучающиеся на дому; наличие специальных условий на ЕГЭ; сочетание ЕГЭ и ГВЭ)