Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна 01.11.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Advertisements

МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Презентация по теме: Педсовет по преемственности в 5 классах
Преемственность между начальной и средней школой..
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.
Тема:«Адаптация пятиклассников. Уровень подготовки к обучению в основной школе». Цель: обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Педагогический совет Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Транксрипт:

Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна

Быстро мчится время, Нелегкое нам досталось племя. Как трудно научить решать задачи, Все бывает: радость, неудачи. «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому». В. А. Караковский

Цели и задачи: Выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся Выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем Привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации

Проблемы 1.Изменение условий обучения 2.Изменение требований 3.Новые требования к оформлению работ 4.Отсутствие контроля 5.Пробелы в знаниях 6.Возросший темп работы 7.Возросший объем работы, как на уроке, так и дома 8.Самостоятельная работа 9.Организация себя и своего рабочего места к уроку 10.Проблема внимания

Учителя-предметники о 5 «А» классе… Доброжелательные Открытые, легко идут на контакт Аккуратные Активные Работоспособные Шумные, но реагирующие на замечания Подвижные Не достаточно организованы, собраны и внимательны Не умеют слушать других

Родители… Доволен ли Ваш ребенок, как прошел месяц обучения?

Какой из учебных предметов показался Вашему ребенку самым интересным?

Какой из учебных предметов вызывает затруднения у Вашего ребенка?

Дети… С каким настроением ты идешь в школу?

Какой из учебных предметов ты считаешь самым интересным? Почему?

Какой предмет вызывает у тебя затруднение? Почему? У 12 учащихся нет предметов, по которым они испытывают трудности

Занятость во внеурочное время ДШИ ДЮСШ Проектно-исследовательская деятельность

Пути решения 1. Психологической службе продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. 2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки. 3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса 4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей

Пожелания учителям от учеников Здоровья Хорошего настроения Хороших учеников Выдержки, терпения Быть добрыми, быть мягче Не нервничать и быть радостными Не болеть Быть красивыми Быть справедливыми Чтобы слушались ученики Больше выходных Медленнее объяснять Тише говорить Не кричать!!!

От родителей Здоровья Выдержки Терпения Успехов Удовлетворения от работы Хороших учеников Понимания Индивидуального подхода к учащимся Требование чистоты и аккуратности в тетрадях, дневниках Более подробного и медленного объяснения Больше творческих работ Умение вызвать у учащихся желание мечтать, творить, искать себя Не повышать голос!!!

Пожелания администрации школы Спасибо за 2 выходных дня Оставить пятидневку!!! Бесплатные учебники Организованные перемены Кадровый состав

Пожелания психологам Проводить с детьми больше занятий Индивидуальные занятия Тренинги на сплочение детского коллектива Обучить приемам мышечного расслабления, контролировать свое настроение Более внимательно работать с детьми Помочь родителям разобраться в проблемах детей, советы Помочь родителям убедить детей в необходимости обучения, желания учиться и с радостью ходить в школу Своевременно сообщать о результатах тестирования Действовать во благо детей

Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. Уделять особое внимание организации учебного процесса: Готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); Правильность оформления тетради, различных видов работ. Требования к ведению дневников. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: Начинать урок со звонком; Готовиться к уроку на перемене; Прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; Поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа; Отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физкультминутку. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных условий. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Не использовать дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей). Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Спасибо за внимание! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!