Учебные программы Сиушева Г.Г.,доцент кафедры управления и экономики образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Advertisements

Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.
Транксрипт:

Учебные программы Сиушева Г.Г.,доцент кафедры управления и экономики образования

В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования (п.3 ст.9 Закона РФ "Об образовании").

Предмет стандартизации Цели, результаты образования. Структура основных образовательных программ Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

В требованиях к структуре основной образовательной программы: зафиксировано наличие частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15); определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19); Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3). зафиксировано наличие частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15); определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19); Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3).

ФГОС НОО п.14. Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16.) пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16.) пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Приказ Министерства образованияриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2010 г от «26» ноября 2010 г ( ) ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373

«Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно-нравственноедуховно-нравственное социальноесоциальное научныеисследования Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов общественнополезныепрактикиобщественнополезныепрактики Формы деятельности Общеинтеллект.Общеинтеллект.общекультурноеобщекультурное поисковыепоисковые Олимпиадысоревнования школьныенаучныеобществашкольныенаучныеобщества диспутыдиспуты конференцииконференции круглые столы секциисекциикружкикружки

«Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта): пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В ООП НОО ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса служат ориентиром для разработчиков соответствующих рабочих и авторских программ, позволяют на их основе: определять акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий, реализовывать региональные, этнокультурные традиции, включать дополнительные доступные обучающимся технико-технологические приемы, виды работ на основе одного из предложенных содержательных вариантов тематического планирования или составления собственного. Примерные программы учебных предметов:

Рабочая программа образовательного курса ( модуля) это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе базисного учебного плана

Путь утверждения программы внеурочной деятельности 1.Рассматривается на методическом объединении или на методическом совете (см. Устав). Решение МО или МС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь месяц) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой программы. На каждой программе должно быть отметка о рассмотрении программы МО или МС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 3. Один экземпляр программы внеурочной деятельности являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование направления внеурочной деятельности, предмета (курса), указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; ф.и.о. учителя (педагога), составившего данную рабочую учебную программу Титульный лист программы

Методический конструктор внеурочной деятельности: -3 уровня результатов; -основные виды деятельности 6. Социальное творчество (социально преобразую- щая добро- вольческая деятельность) 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно- творческое дело). 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Основные валеологические требования к осуществлению внеурочной деятельности – форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

«Федеральный государственный стандарт начального общего образования», образовательное учреждение отводит на внеурочную деятельность до 1350 часов за 4 года. А будет ли это 10 часов в неделю, или в одну неделю 12 часов, а в другую – 3 часа, или же для одного ученика будет 2 часа, а для другого 8 часов – это уже предмет образовательной программы школы». (Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». Выпуск 3, март 2010, с. 6).

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно- оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит». (Материалы Всероссийского семинара- совещания руководителей органов управления. Информационно- публицистический бюллетень «Просвещение». Выпуск 3, март 2010, с.7).

Основные критерии к составлению программ 1) содержание программы соответствие современному уровню развития науки, специфике предмета изучения, возрастным особенностям учащихся; 2) четкое определение места, роли и задач дисциплины (курса, факультатива, модуля) в процессе развития УУД; 3) реализация принципов системно-деятельностного подхода в отборе и компоновке программного материала; 4) единство и логическая преемственность элементов содержания программы; 5) наличие связей с учебной деятельностью, обеспечивающих интеграцию содержания или способов деятельности программ разных модулей (курсов, дисциплин);

6)конкретность определения ожидаемых результатов освоения обучающимися содержания программы; 7)рациональный выбор форм организации образовательного процесса с учетом специфики и этапа изучения дисциплины(курса, модуля, темы); 8)наличие дифференциации содержания учебного материала, способов работы с ним в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. 9)текст программы должен быть: точным, подбор слов, не допускающих двоякого толкования; ясным, т.е. изложенным доступно и понятно ; кратким т.е. отсутствием ненужных повторов и излишней детализации.

Программа Программа внеурочной деятельности - нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и организации деятельности по курсу( теме,) Цель программы внеурочной деятельности - обеспечение реализации содержания основной образовательной программы ступени общего образования. Задачи программы внеурочной деятельности - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенному направлению, виду внеурочной деятельности

См. файл «Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности»