РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики. ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восемнадцатое ноября. Классная работа. Репортаж как жанр публицистики.
Advertisements

Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Русский язык и литература с использованием повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Урок-репортаж.
Репортаж как информационный газетный жанр. Если вы хотите, чтоб газета была нескучной, чтоб её читали с интересом, надо быть в центре тех событий, которыми.
Репортаж Цель проводимого занятия: Создать такую речевую ситуацию, которая способствовала бы развитию творческих способностей учащихся.
Урок риторики Класс - 4 «А» 13 марта 2012 г.. Проверка домашнего задания.
Публицистический стиль речи. Основная цель публицистического стиля речи – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то.
Учитель русского языка и литературы НИШ ХБН г. Атырау Исмагулова Анар Якубовна Дата: года Репортаж об исчезновении животных Урок русского языка.
Жанры журналистики. Жанр – это группа произведений, характеризующаяся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ «Любанская.
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
Публицистический стиль Автор проекта: Евгения Фелькер, 7 класс Руководитель: Коптелова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Половинской.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Транксрипт:

РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики

ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа; воспитание уважения к профессии репортёра и к людям этой профессии; развитие умения слушать друг друга

ИЗ ИСТОРИИ СЛОВА В переводе с латинского слово reportare означает «передавать», «сообщать». В 19 веке на газетных полосах стали появляться материалы о ходе судебных заседаний, собраний различных обществ и т.д., которые и стали называть репортажами.

КАЧЕСТВА РЕПОРТЁРА РЕПОРТЁР ДОЛЖЕН: владеть правильной литературной речью; уметь общаться с людьми; знать вопрос, который он освещает; правдиво и точно изображать события; быть сильным, выносливым, мужественным, так как может сталкиваться с разными трудностями.

Задача современного репортажа "Найти отклик в сердце читателя можно лишь при том условии, что написанное захватывает его воображение. К восприятию тех или иных проблем читателя нужно эмоционально готовить. Сначала – нужно его взволновать. Для этого при помощи деталей и эпизодов создается эмоциональная характеристика ситуации". (журналист В.Песков) «Репортаж – это глаза и уши читателя» (Г.Я.Солганик)

Репортаж – это хроника события, подробное и красочное описание происходящего глазами автора – очевидца. Главные требования к этому жанру динамичность наглядность

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РЕПОРТАЖ ОТ ЗАМЕТКИ? ЗАМЕТКА лишь сообщает о событии как о совершившемся факте. РЕПОРТАЖ изображает событие как процесс.

«ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ» Обычно авторы репортажей стремятся показать аудитории какое-то событие, создать так называемый «эффект присутствия». Приемы создания «эффекта присутствия» подробное описание всей динамики развития события (с чего все началось, кто присутствовал, кто что сказал). передача своих личных ощущений.

ВИДЫ РЕПОРТАЖА Текстовой Фоторепортаж Газетный Радиорепортаж Телерепортаж

КРИТЕРИИ ВЫБОРА события для репортажа Актуальность Общественная значимость Тематические виды репортажа: Научный Спортивный Социальный

ПРИЗНАКИ РЕПОРТАЖА Точное указание места, времени, участников события. Личное присутствие (участие)автора(«эффект присутствия»). Выражение впечатлений автора, оценка, использование эмоциональной лексики. Изложение хода события в динамике, чаще всего в форме настоящего (будущего)времени (репортажное настоящее).

КОМПОЗИЦИЯ РЕПОРТАЖА ЗАЧИН – начало репортажа ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ - рассказ о событии КОНЦОВКА – оценка события, вывод автора

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ репортажа Стиль репортажа – эмоциональный, энергичный. Активное использование средств и приёмов образного отображения действительности: ярких эпитетов, сравнений, метафор и т.д. При необходимости использование сатирических средств. Использование односоставных предложений, безглагольных конструкций, глаголов в форме настоящего (настоящее репортажа) и прошедшего времени, кратких причастий, вопросительных предложений, обращений, вводных слов и предложений.

Домашнее задание Напишите репортаж на одну из тем: «На уроке литературы» «Спортивный праздник» «Большая перемена в нашей школе» «Экскурсия по родному поселку». Не забывайте главное правило: вы должны заинтересовать читателя, пробудить интерес к теме! Вы можете выбрать свою тему!