У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Презентация к уроку по теме: Отличие ФГТ и ФГОС ДО.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Транксрипт:

у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Сравниваемые критерии ФГТФГОС 1. Название программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования 2. Программа направлена: на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей на создание условий социальной ситуации развития дошкольников для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей; на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Сравниваемые критерии ФГТФГОС 3. Развивающая среда Предметно-развивающая среда Предметно-пространственная развивающая образовательная среда 4. Содержание программы 4 Направления развития ребенка: 1.Физическое развитие 2. Социально-личностное 3.Познавательно-речевое 4. Художественно- эстетическое 4 Образовательные области: 1. Коммуникативно- личностное развитие 2. Познавательно-речевое 3. Художественно-эстетическое 4. Физическое развитие у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Сравниваемые критерии ФГТФГОС 5. Виды детской деятельности 1.Двигательная 2. Игровая 3. Коммуникативная 4. Познавательно- исследовательская 5. Трудовая 6.Музыкально- художественная 7.Чтение художественной литературы 8. Продуктивная 1. Двигательная 2. Игровая 3. Коммуникативная 4. Познавательно- исследовательская 5. Элементарная трудовая деятельность 6. Музыкальная 7.Восприятие художественной литературы и фольклора 8.Изобразительная деятельность 9.Конструирование у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

д о ш к о л ь н ы й о т д е л у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а Сравниваемые критерииФГТФГОС 6. Время необходимое для реализации Программы От 65% до 80% времени пребывания детей в д\ саду Соотношение объема: Обязательной части Программы и Части, формируемой участниками образовательных отношений 80% : 20%60% : 40%

Структура Основной Образовательной программы Основная образовательная программа Основная частьЧасть, формируемая участниками образовательных отношений 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел 1. Целевой раздел: Пояснительная записка: психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников; приоритетные направления деятельности; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса; принципы и подходы к формированию ООП. Целевые ориентиры. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

2. Содержательный раздел задачи: развитие специфических видов деятельности; становление первичной ценностной ориентации и социализации; развитие первичных представлений коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и оказание им квалифицированной помощи в освоении ООП. части: цели и задачи образовательной работы с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей; содержание образовательной работы по видам детской деятельности с учетом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (похоже на ФГТ); описание основных технологий реализации программы (форм, методов, приемов, средств образования) с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

3.Организационный раздел включает: Характеристику жизнедеятельности детей в группах (режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий); Особенности работы в 4-х образовательных областях, в разных видах деятельности и культурных практиках; Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; Характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе и адаптация детей в Организации (группе). Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

4.Дополнительный раздел программы – краткая презентация Программы. Она предназначена для родителей и должна быть доступна для ознакомления. В ней указываются: возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; реализуемые Примерные программы; характеристику взаимодействия с семьями воспитанников и т.д. у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

у п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л) Антуан де Сент-Экзюпери «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».