ОГБОУ ДПО «КОСТРОМСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Современные технологии открытого образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Advertisements

Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения»
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Транксрипт:

ОГБОУ ДПО «КОСТРОМСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Современные технологии открытого образования

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Образование Процесс, результатом которого становится формирование собственного образа ребёнка в мире культуры, усвоение ценностей, норм, накопленных предыдущими поколениями, и создание собственной, субъектной культуры.

Составляющие целей образования Заказ государства – то есть установление четких приоритетов в содержании обучения в соответствии с осмыслением тех качеств и того потенциала, который нужен в современном государстве от каждого человека, в нем проживающего. Частный (внутренний) заказ - то есть осмысленный ответ самого человека (ученика, его родителей - как потенциальных заказчиков на образовательные услуги для своих детей) на вопрос: «Чему и зачем он намерен учиться?»

Образовательное пространство Открытое образование Преодоление школьного контекста. Создание образовательного пространства, предоставляющего веер возможностей в выборе образовательного маршрута. Закрытое образование Существует определенный путь, которым надо провести ученика. Заранее известен и тот образ, к которому надо его привести.

Показатели открытого образовательного пространства Многообразие и вариативность образовательных предложений. Реализация образовательных предложений в качестве ресурсов для построения индивидуальной образовательной программы.

Индивидуализация Индивидуализация, понимаемая как следование природе ребенка, индивидуальный подход к нему, учет индивидуальных психических и личностных особенностей ребенка при организации учебного процесса. Индивидуализация как индивидуальная активность самого ребенка. Эта трактовка подразумевает активность ученика в процессе учения, становление способности к самообразованию и самоопределению. Процесс обучения становится субъективным для школьника.

Технологии открытого образования Технология консультации Технология развития критического мышления Портфолио Технология сопровождения познавательных интересов Технология сопровождения проектно-исследовательской деятельности Кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций) Технология педагогической мастерской Технология образовательного туризма Робинзонада Дебаты

Требования к технологиям открытого образования 1.Необходимо использовать модульные технологии, для того, чтобы у школьников были более широкие возможности для конструирования индивидуальных образовательных программ. 2. Технологии открытого образования должны предоставлять возможность не жесткого педагогического формирования, а более мягкого сопровождения со стороны педагога-тьютора. 3.Технологии открытого образования в качестве обязательного элемента должны содержать возможность и необходимость рефлексии как условия перехода от образования к самообразованию.

КРИТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -ЭТО СПОСОБНОСТЬ И СТРЕМЛЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ РАЗНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ И ДЕЛАТЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ СУЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ХОРОШО ОБОСНОВАННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. К. УЕЙД, К. ТАВРИС Технология критического мышления

Этапы работы Стадия «Вызов». Актуализация усвоенного материала. Стадия «Осмысление».Критическое осмысление нового материала. Рефлексия.

Стадия «Вызов» Учитель выступает в роли проводника, побуждая учащихся к размышлению. На этой стадии формируется мотив к обучению. Цели актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Стадия «Осмысление» Обучаемый вступает в контакт с новой информацией или идеями. Главная задача состоит в том, чтобы поддержать у учащихся активность, интерес и инерцию движения, созданные во время фазы вызова. Цели получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.

Стадия «Рефлексия» Рефлексивный анализ направлен на прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения в словесной или письменной форме. Цели целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Инсерт Прием маркировки текста. «v»- известно; «-» - противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» - интересное и неожиданное «?» - возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

Прием «Мудрые совы» Азы работы над текстомНайдите в тексте новые понятия и запишите их Что, не ждали?Выберите информацию, которая является для вас неожиданной Ты уже знаешь последние новости? Запишите информацию, новую для вас Главная жизненная мудростьОпределите ключевую фразу Иллюстративное изображениеПроиллюстрируйте основную мысль текста в виде рисунка, схемы... Поучительный выводМожно ли сделать из прочитанного выводы, значимые для деятельности и жизни? Важные темы для обсужденияНайдите высказывания, достойные обсуждения в классе

Синквейн Название (одно существительное) Описание (два прилагательных) Действия (три глагола) Отношение (фраза из четырех слов) Повторение сути (синоним из одного слова) Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий Много идей - мало времени Призвание

«Корзина» идей

Дерево предсказаний

Дневники и «бортовые журналы» Что мне известно по данной теме?Что нового я узнал из текста?

Двухчастный дневник ЦитатаКомментарии

Трехчастные дневники Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? Вопросы к учителю

Трехчастные дневники Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? (вопросы) Комментарии по прошествии некоторого времени (ответы)

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов Вопросы (тонкие)Вопросы (толстые) Кто?Почему? Что?В чем различие? Когда?Что, если...? Будет ли...?Какой вывод? Верно ли...?Каковы аргументы? Могли...?Чем можно доказать? Как звали?Каковы последствия? Согласны ли вы? Верно ли?

Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать) ЗнаюУзнал новое Хочу узнать подробнее

Концептуальная таблица Категория Сравнения Персоналии факты

Сводная таблица Тема 1 Тема 2 Линия сравнения Тема 3Тема 4

Чтение с остановками Кто?Что?Где?Когда?Почему?

Чтение с остановками 1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики. 2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. 3. Рефлексия. Текст осмысливается как единое целое.

Совместный поиск Формулировка проблемного вопроса Дискуссия Работа с «регистрационным журналом»

Двухрядный круглый стол Внутренний круг Свободно высказываются по обсуждаемой проблеме Внешний круг Фиксируют высказывания участников внутреннего круга, готовя свои комментарии и вопросы.

В. Набоков «Рождество»

О. Мандельштам «Я рос. Меня, как Ганимеда…» Н Гумилёв «Из омута злого и вязкого…» В.Набоков «Среди обугленных развалин…»

Работа в группах 1 группа из 1 части выписывает опорные слова. 2 группа – из 2, 3 частей - слова, передающие чувства. 3 группа – из 4 части - слова, связанные с праздником.

1 группа2 группа3 группа «несчастье» «кончено» «ничего не видишь» «нежилой угол» «плавать во тьме» «беззвучно» «треснула» «удивляется» «горько» «гневно» «чувство разочарования» «затосковав» «тяжёлое рыдание» «тревожно затрещали» «страстно затрясся» «жалел» «страшных сухих рыданий» «простонал» «серебряный иней» «загоревшаяся искра» «зелёная ёлка» «свеча» «праздничек» «Сочельник» «Рождество»

Спектр образовательных задач Выявить субъектный опыт учащихся Обогатить имеющийся опыт ученика новым знанием Обеспечить осмысление значимости изучаемого учебного материала Развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся

Спасибо за внимание!