Г И А Экзамен 2012 года Уровень «А» - 18 заданий Уровень «В» - 3 ( с кратким ответом) Уровень «С» - 4 (с развёрнутым ответом) Всего – 25 задания Продолжительность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам Демидовой М.Ю., Камзеевой Е.Е.. 25 А + 4В + 6С 22Б + 8П + 5В А – выбор ответа В – 4 на соответствие С – с развернутым ответом Время 235.
Advertisements

ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Решение задач части С ЕГЭ по физике. С1 С2С3 С4С5С6.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю. Мельникова Т.Б.
Заседание РМО учителей физики уч. год Об оценивании задач по физике уровня С – выступление Хатеновской Е.В.
Преемственность среднего общего и высшего профессионального образования ШЕЙНМАН ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЗИКИ СПБГЭТУ.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Итоги ЕГЭ и ГИА в 2012 г. КИМ ЕГЭ и ГИА в 2013 г. Демидова М.Ю.
Для заданий с развернутым ответом предложены усовершенствованные системы оценивания: так, при записи правильного ответа, но без каких-либо объяснений.
Лекция 7 Молекулярная физика и термодинамика. Тепловое равновесие. Температура. Молекулярная физика и термодинамика изучают свойства и поведение макроскопических.
ЕГЭ ФИЗИКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. Леухина Ирина Григорьевна, заместитель председателя предметной комиссии.
Практическая работа 10: решение задач по теме «Световые кванты»
1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Мин. 30 Время тестирования Начать тестирование 19 Всего заданий Введите фамилию и имя по физике для устного и письменного разбора задач по теме «Молекулярная.
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XVII турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2015 г.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
Транксрипт:

Г И А

Экзамен 2012 года Уровень «А» - 18 заданий Уровень «В» - 3 ( с кратким ответом) Уровень «С» - 4 (с развёрнутым ответом) Всего – 25 задания Продолжительность – 3 часа

Экзамен 2013 года Число заданий – с кратким ответом (понимание эксперимента, представленного в виде таблицы, графика или схемы) +19 с развёрнутым(информация из текста физического содержания)

баллы Максимальное количество баллов 2012 г- 36 Максимальное количество баллов 2013 г- 40

Баллы 2012 год 2345 менее 9 баллов 9 – 17 баллов 18 – 26 баллов 27 – 36 баллов

Итоги 2012 года по стране

Вызывают затруднения: Экспериментальные задания Качественные задачи Текстовые задачи (требующие понимания явлений)

Итоги ЕГЭ в 2012 г. Работа региональных предметных комиссий

Участники экзамена гг. ГодКол-во участников ЕГЭ по физике % от общего кол-ва участников % % % ,7% Девушек: 30%

ЕГЭ Общие результаты Минимальная граница: первичный балл – 11 баллов (повышен по сравнению с прошлым годом на 1 балл). тестовая шкала (100-балльная) – 36 баллов Средний балл в тестовой шкале – 46,7 баллов Получили 100 баллов – 45 чел г.2012 г. Средний балл в первичных баллах22,919, г.2012 г. Не преодолели минимальную границу 7,4%15,2% Выпускники текущего года - 12,4%

Распределение участников ЕГЭ по первичным баллам, РФ

Распределение участников ЕГЭ по первичным баллам, г.Москва Пример КИМ ЕГЭ 2012 г.

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Средний процент выполнения всех заданий по разделам: - «Механика» - 65%, -«МКТ и термодинамика» – 66%, -«Электродинамика» – 49% - «Квантовая физика» – 65%. Самые высокие результаты – усвоение основных формул и законов. Наиболее низкие – понимание явлений и процессов 1)р0р0 2)2р 0 3)р0р0 4)р0р0 Пример (70% выполнения) Первоначальное давление газа в сосуде равнялось р 0. Увеличив объём сосуда, концентрацию молекул газа уменьшили в 3 раза, и одновременно в 2 раза увеличили среднюю энергию хаотичного движения молекул газа. В результате этого давление р газа в сосуде стало равным

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом 1) меньше Н 2) больше Н 3) равная Н (44%) 4) равная силе тяжести, действующей на груз (30%) Пример Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная H. На канат со стороны груза действует сила, Уровень усвоения не достигнут для групп заданий базового уровня, проверяющих некоторые фундаментальные физические законы: первый закон Ньютона, третий закон Ньютона, закон сохранения импульса, постулаты Бора.

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Понимание явлений и процессов. Усвоение на базовом уровне: виды теплопередачи, насыщенные и ненасыщенные пары, эквипотенциальность поверхности заряженного проводника, построение изображения в линзе. Для остальных групп заданий, проверяющих данный вид деятельности: напряженность электрического поля внутри проводника – 46%; независимость работы сил электростатического поля от траектории перемещения заряда – 47% электромагнитная индукция – 30%; электромагнитные волны (диапазоны) – 51% преломление света – 49%; дифракция света – 53%; интерференция света – 40%; явление фотоэффекта – 48%;

Основные требования к оцениванию заданий С1 Критерии оценки выполнения заданияБаллы Приведён правильный график, верно указаны числовые данные (в данном случае – график зависимости давления под поршнем от объёма при постоянной температуре п. 1), и представлено полное верное объяснение (в данном случае – п. 2–4) с указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае – испарение воды, зависимость давления насыщенного пара только от температуры, закон Бойля–Мариотта для ненасыщенного пара) 3 Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, и дано правильное объяснение, но содержится один из следующих недостатков. В представленных записях содержатся лишь общие рассуждения без привязки к конкретной ситуации задачи. ИЛИ Рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объёме, или в них содержится логический недочёт 2 Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Указаны не все необходимые явления и физические законы, даже если дан правильный ответ на вопрос задания. ИЛИ Указаны все необходимые явления и физические законы, но в некоторых из них допущена ошибка, даже если дан правильный ответ на вопрос задания. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к верному ответу, содержат ошибки 1 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла 0

Пример задания С1 В цилиндре под поршнем при комнатной температуре T 0 долгое время находится только вода и её пар. Масса жидкости в два раза больше массы пара. Первоначальное состояние системы показано точкой на pV-диаграмме. Медленно перемещая поршень, объём V под поршнем изотермически увеличивают от V 0 до 6V 0. Постройте график зависимости давления p в цилиндре от объёма V на отрезке от V 0 до 6V 0. Укажите, какими закономерностями Вы при этом воспользовались.

Возможное решение На участке от V0 до 3V0 давление под поршнем постоянно (давление насыщенного пара на изотерме). На участке от 3V0 до 6V0 давление под поршнем подчиняется закону Бойля– Мариотта. На участке от V0 до 3V0 график p(V) – горизонтальный отрезок прямой, на участке от 3V0 до 6V0 – фрагмент гиперболы (для экспертов: отсутствие названий не снижает оценку, названия помогают оценке графика, сделанного от руки). 2. В начальном состоянии над водой находится насыщенный водяной пар, так как за длительное время в системе установилось термодинамическое равновесие. 3. Пока в цилиндре остается вода, при медленном изотермическом расширении пар остается насыщенным. Поэтому график p(V) будет графиком константы, т. е. отрезком горизонтальной прямой. Количество воды в цилиндре при этом убывает. При комнатной температуре концентрация молекул воды в насыщенном паре ничтожна по сравнению с концентрацией молекул воды в жидком агрегатном состоянии. Масса воды в два раза больше массы пара. Поэтому, во-первых, в начальном состоянии насыщенный пар занимает объём, практически равный V0. Во-вторых, чтобы вся вода испарилась, нужно объём под поршнем увеличить ещё на 2V0. Таким образом, горизонтальный отрезок описывает зависимость p(V) на участке от V0 до 3V0. 4. При V > 3V0 под поршнем уже нет жидкости, все молекулы воды образуют уже ненасыщенный водяной пар, который можно на изотерме описывать законом Бойля–Мариотта: pV = const, т. е. p ~ 1/V. Графиком этой зависимости служит гипербола. Таким образом, на участке от 3V0 до 6V0 зависимость p(V) изображается фрагментом гиперболы.

Пример выполнения (2 балла)

Основные требования к оцениванию заданий С2 – С6 Критерии оценки выполнения заданияБаллы Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности; применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: перечисляются законы и формулы); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в условии задачи); III) проведены необходимые математические преобразования (допускается вербальное указание на их проведение) и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины 3 Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. ИЛИ В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.). ИЛИ В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца. ИЛИ Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка 2 Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи 1

Пример задания Полый конус с углом при вершине 2α вращается с угловой скоростью ω вокруг вертикальной оси, совпадающей с его осью симметрии. Вершина конуса обращена вверх. На внешней поверхности конуса находится небольшая шайба, коэффициент трения которой о поверхность конуса равен μ. При каком максимальном расстоянии L от вершины шайба будет неподвижна относительно конуса? Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на шайбу.

Пример решения (0 баллов) в каждом из записанных уравнений есть ошибка

Пример решения (2 баллов) Не указана сила тяжести, допущена ошибка в преобразованиях

Один моль одноатомного идеального газа переводят из состояния 1 в состояние 2 таким образом, что в ходе процесса давление газа возрастает прямо пропорционально его объёму. В результате плотность газа уменьшается в α = 2 раза. Газ в ходе процесса получает количество теплоты Q = 20 кДж. Какова температура газа в состоянии 1? Пример задания Представлены формул, которые на связаны с логикой решения задачи. (0 баллов)