1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 О приоритетах государственной политики в сфере образования Иркутск Март, 2011.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Концепция модернизации российского образования. Приоритетные направления развития образования. Федеральная целевая программа развития образования. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» Действуют: Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция модернизации российского образования. Приоритетные направления развития образования. Федеральная целевая программа развития образования. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» Действуют: Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Принимаются вновь: Федеральная целевая программа развития образования на годы Новая программа приоритетного национального проекта «Образование» Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» Принимаются вновь: Федеральная целевая программа развития образования на годы Новая программа приоритетного национального проекта «Образование» Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»

ФЦПРО ЗАДАЧИ: 1. Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ («современная школа», социализация и здоровье, новые модели ПК, школа ступеней, ФХС) Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации 3. Система оценки качества образования ЗАДАЧИ: 1. Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ («современная школа», социализация и здоровье, новые модели ПК, школа ступеней, ФХС) Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации 3. Система оценки качества образования

Новая программа ПНПО Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей- инвалидов, классное руководство, контрактники 2. Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования. Финансирование из ФЦПРО 1. Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей- инвалидов, классное руководство, контрактники 2. Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования. Финансирование из ФЦПРО

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Формирование системы развития одаренностидетей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Формирование системы развития одаренностидетей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

ННШ – 1 (ФГОС) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-Ф3 новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования...» Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-Ф3 новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования...»

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНДАРТА новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователем стандарта новое методологическое основание (системно- деятельностный подход) новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователем стандарта новое методологическое основание (системно- деятельностный подход)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение) Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ основная образовательная программа - целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебны* действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.) основная образовательная программа - целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебны* действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; - минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; - соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; - минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; - соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СТАНДАРТОВ Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» -проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); -публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; -все экспертные заключения рассматриваются на Совете; -принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; -ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте. Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» -проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); -публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; -все экспертные заключения рассматриваются на Совете; -принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; -ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте.

15 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897; 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897; 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки

Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введениеВведение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа - с 2011 года Основная школа - с 2015 года Старшая школа - с 2020 года По ступеням образования Начальная школа - с 2010 года Основная школа - с 2012 года Старшая школа - с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности

Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ -приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников -определен список учебников и учебных пособий -определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся -разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов -обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС -разработана и утверждена основная образовательная программа -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ -приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников -определен список учебников и учебных пособий -определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся -разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов -обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Что сделано? Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: Во всех субъектах определены региональные координаторы введения ФГОС Создан Координационный совет по введению ФГОС Разработана примерная основная образовательная программа как модель основной образовательной программы школы Разработан новый порядок экспертизы учебников Разработан и утвержден план-график введения ФГОС Подготовлены разъяснения по актуальным вопросам введения ФГОС Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: Во всех субъектах определены региональные координаторы введения ФГОС Создан Координационный совет по введению ФГОС Разработана примерная основная образовательная программа как модель основной образовательной программы школы Разработан новый порядок экспертизы учебников Разработан и утвержден план-график введения ФГОС Подготовлены разъяснения по актуальным вопросам введения ФГОС

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ ФГОС КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ Член Координационного совета Координатор введения ФГОС в субъекте Российской Федерации

ЧТО ПРЕДСТОИТ? Создание целостной системы обеспечения введения ФГОС Нормативноефинансово- экономическое Организационноекадровое Информационноематериально- техническое

Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа основного и среднего(полного) общего образования (2011 год) Утверждение федерального перечня учебников (декабрь 2010 года) Федеральные требования (до конца 2010 года) Основная образовательная программа начального, основного и среднего(полного) общего образования Нормативная база образовательного учреждения

«Новый учебник» для реализации ФГОС Соответствует стандарту: соответствует требованиям к результатам (метапредметным, личностным, предметным); включен в систему учебников для конкретной ступени общего образования Соответствует примерной ° основной образовательной программе (в том числе программам по учебным предметам, программе формирования универсальных учебных действий, пролграмме духовно-нравственного развития, воспитания и др.) Электронные образовательные ресурсы

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС (первое полугодие 2011 года) Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда (первое полугодие 2011 года) Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации (до конца 2010 года) Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС ( годы) Подготовка тьюторов ( годы) План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

Федерально-региональная система повышения квалификации 1. Персонифицированные модели повышения квалификации 2. Определение роли региональных ИПК 3. Право каждого педагога и обязательность прохождения повышения квалификации по вопросам введения ФГОС 4. Обязательность подтверждения соответствия занимаемо должности 5. Новая аттестация 6. Сетевые сообщества учителей и конструктивное использование их потенциала 7. Привлечение «качественных» выпускников в базовые школы 8. Модернизация педобразования 1. Персонифицированные модели повышения квалификации 2. Определение роли региональных ИПК 3. Право каждого педагога и обязательность прохождения повышения квалификации по вопросам введения ФГОС 4. Обязательность подтверждения соответствия занимаемо должности 5. Новая аттестация 6. Сетевые сообщества учителей и конструктивное использование их потенциала 7. Привлечение «качественных» выпускников в базовые школы 8. Модернизация педобразования

Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Организация деятельности Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС (заседание 1 раз в квартал) Всероссийские семинары- совещания, научно-практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС (июнь 2011 года) Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно- методические издания,официальные сайты и др.) Сетевой комплекс информационного взаимодеиствия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Федеральные требования к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений (декабрь 2010 года) Методические рекомендации по организации и материально- техническому оснащению внеурочной деятельности (март 2011 года) Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

ННШ-2 (талантливые дети) 1.Рабочая группа по развитию детской одаренности 2.Школы для одаренных при федеральных университетах и научно- исследовательских университетах 3.Развитие и популяризация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 4. Создание президентских лицеев 1.Рабочая группа по развитию детской одаренности 2.Школы для одаренных при федеральных университетах и научно- исследовательских университетах 3.Развитие и популяризация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 4. Создание президентских лицеев

ННШ-3 (учительский потенциал) 1.Персонифицированные модели повышения квалификации 2.Определение роли региональных ИПК 3.Право каждого педагога и обязательность прохождения повышения квалификации 1 раз в 5 лет 4.Обязательность подтверждения соответствия занимаемой должности 5.Новый порядок аттестации 6.Сетевые сообщества учителей и конструктивное использование их потенциала 7.Привлечение «качественных» выпускников в базовые школы 8.Модернизация педобразования 1.Персонифицированные модели повышения квалификации 2.Определение роли региональных ИПК 3.Право каждого педагога и обязательность прохождения повышения квалификации 1 раз в 5 лет 4.Обязательность подтверждения соответствия занимаемой должности 5.Новый порядок аттестации 6.Сетевые сообщества учителей и конструктивное использование их потенциала 7.Привлечение «качественных» выпускников в базовые школы 8.Модернизация педобразования

Подготовка педагогических кадров Аккредитованные вузы и их филиалы, ведущие подготовку по педагогическим специальностям ВузыФилиалыВсего Педагогические вузы Классические университеты Технические вузы Иные вузы Итого Создание базовых центров подготовки педагогов

Новый формат ПНПО Сеть стажировочных площадок в каждом федеральном округе *дошкольное образование *общее образование *воспитание и социализация В течение двух лет пройдут стажировку представители всех муниципальных образований Российской Федерации Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Сеть стажировочных площадок в каждом федеральном округе *дошкольное образование *общее образование *воспитание и социализация В течение двух лет пройдут стажировку представители всех муниципальных образований Российской Федерации Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование

ННШ – 4 (школьная сеть) 1.Школы ступеней 2.Эффективность и мера необходимости сохранения малокомплектных школ, определение малокомплектности, обеспечение связи с труднодоступными школами 3.Аккуратность, открытость и осторожность в практике реструктуризации сети 4.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования 5.Развитие базовых школ 6.Качественный и безопасный подвоз 1.Школы ступеней 2.Эффективность и мера необходимости сохранения малокомплектных школ, определение малокомплектности, обеспечение связи с труднодоступными школами 3.Аккуратность, открытость и осторожность в практике реструктуризации сети 4.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования 5.Развитие базовых школ 6.Качественный и безопасный подвоз

ННШ – 6 (самостоятельность школ) 1.«Новые» финансово-экономические механизмы 2.Развитие государственно-частного партнерства, концессионные соглашения, аутсорсинг 3.83-Ф3: казенные, бюджетные, автономные. Государственное муниципальное задание 4.Обеспечение государственно- общественного характера управления: участие гражданских институтов на всех этапах управления образованием 1.«Новые» финансово-экономические механизмы 2.Развитие государственно-частного партнерства, концессионные соглашения, аутсорсинг 3.83-Ф3: казенные, бюджетные, автономные. Государственное муниципальное задание 4.Обеспечение государственно- общественного характера управления: участие гражданских институтов на всех этапах управления образованием