Новый стандарт Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ МАТЕМАТИКА 14 Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова 1 класс учебник в 2-х частях рабочие тетради 1, 2 методическое пособие 2 класс учебник.
Advertisements

Ларина О.Н. – учитель начальных классов, председатель МО начальных классов.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010 г.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Шувалова Н. С., заместитель директора по УВР МУ СОШ 66 г. Иваново.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Транксрипт:

Новый стандарт Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий… умения организовывать свою деятельность, ставить цели и выбирать средства для их достижения, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты; формирование ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации. Общеучебные навыки

Новый стандарт ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ: Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов; формирование способности к умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы в сюжетных ситуациях; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Развивающие задачи Учебные задачи

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция

Новый стандарт Одна из основных функций стандарта гуманизация образования и обеспечения равенства возможностей для развития каждой личности. Такой подход: освобождает ученика от неоправданно завышенной суммарной учебной нагрузки позволяет ему реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, позволяет каждому обучаться на максимально посильном ему уровне, формирует положительные внутренние мотивы учения.

Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Адаптационный период 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть Привыкание к новому образу жизни Задачи периода Актуализация знаний Коррекция уровня подготовки Развитие логического мышления Развитие пространственных представлений Слабая нагрузка в течение 1-й четверти Материалы учебника Форма, цвет, размер. Порядковый счет до 10. Твердое знание цифр, пропись цифр Задания на закономерности Сравнение и упорядочивание фигур Система графических упражнений: копирование, рисование симметрич- ных фигур, конструирование. Широкое использование наглядных опор. Расширенный материал по геометрии

Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Инвариантная и вариативная части учебников

Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие компетентности «уметь учиться» Особенности новых стандартов: деятельностная парадигма

Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека Личностные

РАБОТА В ПАРАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами) Коммуникативные ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Постановка учебной задачи Постановка учебных целей с помощью маршрутных листов. Постановка познавательных целей в рамках проектной деятельности Регулятивные Итоговый и пошаговый контроль Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач. Использование способов проверки правильности результата вычислений Планирование План решения текстовой задачи. Выполнение вычислений. решение уравнений. Планирование проектной деятельности Прогнозирование результата Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе). В учебнике

Работа с маршрутными листами

Работа над проектами «Как зависит сила притяжения от массы предмета» Постановка проблемы: Какие предметы сильнее притягиваются к Земле? Выдвините предположение. Проведите опыты. Возьмите небольшие предметы, которые сильно отличаются по массе (например, воздушный шарик и камешек. Поместите их на одинаковую высоту (шкаф или подоконник) и слегка подтолкните к краю так, чтобы они упали вниз. С помощью секундомера измерьте время падения. Следите, чтобы предметы падали свободно, вертикально вниз. Сформулируйте выводы. Исследование в рамках проектной деятельности

Новый стандарт Работа с информацией

РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества Познавательные РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАДАНИЙ СЮЖЕТЫ ЗАДАЧ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В учебнике

Развитие познавательной инициативы Познавательные МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ В учебнике КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ

Смысловое чтение Познавательные Выделение существенных и несущественных признаков Установление аналогий Установление причинно- следственных связей В учебнике: РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Ориентация на разнообразие способов решения задач Знаково- символическое моделирование Усвоение общего способа решения задач

Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные

2-я четверть ( 28 ч) Учимся складывать и вычитать (14 ч) 33 Складываем числа… С Тема. Сложение Цели. Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях 34 …и вычитаем С Тема. Вычитание Цели. Знакомство с понятием «разность», знаком –. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания 35 Считаем до трёх С Тема. Состав числа 3 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел 36 Два да два четыре С Тема. Состав числа 4 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел 37 Отличное число С Тема. Состав числа 5 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел 38 «Секрет» сложения С Тема. Перестановка чисел в сумме Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5 39 Самое красивое число С Тема. Состав числа 6 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел 40 Семь дней недели С Тема. Состав числа 7 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7 41 Складываем… и вычитаем С Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7

Метапредметные умения