ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Введение ФГОС НОО (нормативное обеспечение) Федеральный Закон «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г ). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введен в действие с 1 января 2010 г. Приказ МО РФ от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ МО РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная школа)

Регион Приказ департамента образовании и науки Костромской области от года 1631 «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Создан Координационный совет по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Утверждено положение о Координационном совете, его состав. Определены 20 образовательных учреждений Костромской области пилотных площадок по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Утвержден план-график реализации мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в пилотных школах сопровождается организацией и проведением региональных семинаров и совещаний.

Муниципалитет Приказ муниципального органа управлением образования о введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Создание Координационного совета. План-график реализации мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Муниципальное задание для образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта для реализации ООП школ муниципалитета. Мониторинг готовности учреждений дополнительного образования детей для реализации ООП школ муниципалитета.

Школа Основная образовательная программа школы Основная образовательная программа Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность (ВД) организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), Формы ВД: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 7 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

ФГОС – ориентирован на развитие всей системы образования Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению. Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: – требования к структуре основных образовательных программ общего образования; – требования к результатам освоения основных образовательных программ; – требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования. Стандарт обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

ФГОС НОО (п.10) ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; и др. 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; и др.

Метапредметные результаты должны отражать (п.11 ФГОС НОО): овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; и др. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы учитывают специфику содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы ФГОС НОО (п.12): Филология Филология Русский язык. Родной язык. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке. Иностранный язык Математика и информатика Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство. Изобразительное искусство. Музыка Искусство. Изобразительное искусство. Музыка Технология Физическая культура

Результаты освоения основной образовательной программы НОО Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) научные знания и представлени я о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах; умения учебно-познавательной,исследовательской,практическойдеятельности;обобщенныеспособыдеятельности; коммуникативны е иинформационныеумения; умение оцениватьобъектыокружающейдействительностисопределенныхпозиций; способнос ть кконтролю исамоконтролю; способнос ть ктворческому решениюучебных ипрактических задач. ценностные ориентации выпускника характери стика социальны х чувств; индивидуал ьные психологичес кие характеристи ки личности

Требования к структуре основных образовательных программ ФГОС НОО: П.14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. П.14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В требованиях к структуре основной образовательной программы: зафиксировано наличие частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15); определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19); Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3). зафиксировано наличие частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15); определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19); Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3).

ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16.) пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы;. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16.) пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы;. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение 3. ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Общие требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования Должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность (п.22): достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, талантливыми и одаренными детьми; выявления и развития способностей обучающихся, в том числе через организацию их внеурочной, внешкольной, общественно-полезной деятельности; участия обучающихся, их родителей и других участников образовательного процесса в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; организации продуктивной деятельности обучающих и обучающихся, том числе в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; участия обучающихся в процессах освоения и модернизации внешкольной социальной среды (села, района, города) для обогащения опыта социальной деятельности и лидерства; непрерывного совершенствования профессиональной деятельности работников образования; эффективного управления образовательным учреждением различных организационно- правовых форм с использованием современных механизмов финансирования. Должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность (п.22): достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, талантливыми и одаренными детьми; выявления и развития способностей обучающихся, в том числе через организацию их внеурочной, внешкольной, общественно-полезной деятельности; участия обучающихся, их родителей и других участников образовательного процесса в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; организации продуктивной деятельности обучающих и обучающихся, том числе в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; участия обучающихся в процессах освоения и модернизации внешкольной социальной среды (села, района, города) для обогащения опыта социальной деятельности и лидерства; непрерывного совершенствования профессиональной деятельности работников образования; эффективного управления образовательным учреждением различных организационно- правовых форм с использованием современных механизмов финансирования.

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни.