Социализирующие компоненты программы воспитания учащихся «Моя компетентность» Наталья Геннадьевна Наумова, зам. директора по ВР ОГКОУ «Специальная (коррекционная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализирующие компоненты программы воспитания учащихся «Моя компетентность» Наталья Геннадьевна Наумова, зам. директора по ВР ОГКОУ «Специальная (коррекционная.
Advertisements

Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Комплексная программа воспитания учащихся «Моя компетентность» Наталья Геннадьевна Наумова, зам. директора по ВР ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Транксрипт:

Социализирующие компоненты программы воспитания учащихся «Моя компетентность» Наталья Геннадьевна Наумова, зам. директора по ВР ОГКОУ «Специальная (коррекционная общеобразовательная )школа VIII вида 3» Костромской области

Программное обеспечение воспитательной работы Программа воспитания «Моя компетентность» 1.Подпрограмма «Мое здоровье» (здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности, физическое развитие) 2. Подпрограмма «Семья и школа» (сотрудничество в социально- бытовом, семейном, нравственном воспитании) 3. Подпрограмма «Я – гражданин» (патриотическое и нравственно-правовое воспитание) 4.Подпрограмма «Мой труд и профессия» (трудовое и профориентационное воспитание) 5.Подпрограмма «Я в мире, мир во мне» (духовно- нравственное, эстетическое, экологическое воспитание) 6. «Моя учёба» (мотивация познавательной деятельности, воспитание сознательного отношения к учебной дисциплине, формирование культуры умственного труда)

Цель программы воспитания «Моя компетентность» Создание условий для развития личности, компетентной в разных сферах жизнедеятельности, физически и нравственно развитой, способной самостоятельно жить в современном мире

Основные задачи программы воспитания 1. Развивать ключевые компетенции личности (здоровьесберегающую, ценностную, учебную, информационную, социально- трудовую, коммуникативную, общекультурную). 2.Формировать отношение к своему здоровью как главной жизненной ценности. 3. Готовить учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. 4. Воспитывать у детей гражданскую и правовую позицию. 5. Знакомить учащихся с культурными и нравственными ценностями общества, в том числе семейными, развивать их способности к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты реализации программы Профессионально- трудовая Информационная (познание) Самостоятельное бытовое обслуживание Художественно- эстетическая Нравственно- гражданская Эмоционально- волевая Компетентность в сферах жизнедеятельности Компетентность в сферах жизнедеятельности Здоровье (санитарно- гигиеническая) Нравственно- экологическая

Ожидаемые результаты реализации программы в сфере профессионально- трудовой деятельности Сферы жизнедея тельности Эмоциональный уровень Когнитивный уровень Деятельностный уровень Профессио нально- трудовая Субъективная значимость осуществления трудовой деятельности, получения профессионального образования. Позитивное (спокойное) отношение к возможности трудового напряжения, субъективная значимость деятельной помощи товарищам, родителям. Осознает необходимость осуществления трудовой деятельности и получения профессионального образования, имеет первичные профессиональные знания, знает, где будет приобретать дополнительные профессиональные знания и умения. Умеет выполнять какие-либо первоначальные трудовые операции, участвует в обучении приобретению профессии и регулярно участвует в трудовой деятельности.

Мониторинг программы 1. Диагностика уровня воспитанности и социальной зрелости учащихся (школьная методика) 2. Диагностика уровня гражданственности (адаптированная программа Р. Салихова и Г. Ахмеджанова) 3. Диагностика психических процессов учащихся (внимание, память, мышление) 4. Социометрическое исследование взаимоотношений в группе. 5. Тест «Рисунок семьи» 6. Анкета для 8-9 кл. «Мои профессиональные предпочтения» 7. Анкеты «Удовлетворенность школьной жизнью» (дети и родители) 8. Анкета на знание ПДД 9. Анкета «Несколько слов о себе» (об отношении к ПАВ 8-9 кл.) 10. Анкета «Что я знаю о курении» (для 5-9 кл.) 11. Рейтинг ценностей (адаптированная методика М.Рокича)

Диагностическая карта определения уровня воспитанности и социальной зрелости личности учащегося (выдержка) КритерииПараметрыСпособ диагностики и источники информации Оценка 2. Коммуникабель ность 2.3.Способность к коллективным формам деятельности Наблюдение за учащимся при включении в коллективные формы деятельности. «3» балла – принимает активное участие в обсуждении плана работы, с готовностью берет на себя часть общей работы, задает вопросы, уточняет, если что-то не ясно. Помогает другим. Не конфликтует. «2» балла – проявляет раздражение, недовольство. Действует наспех, не вникнув в задание, либо, наоборот старается «спрятаться за спины других» «1» балл –может выполнять только индивидуальные задания. Мешает другим, ссорится, обвиняет других.

Реализация программы «Мое здоровье». Практикумы по безопасности дорожного движения, спортивные секции (волейбол, гимнастика, шашки, баскетбол, конный спорт), тренинги по профилактике вредных привычек, спортивные праздники, занятия «Санпоста», участие в соревнованиях Специальной Олимпиады России, тематические классные часы Практикумы по безопасности дорожного движения, спортивные секции (волейбол, гимнастика, шашки, баскетбол, конный спорт), тренинги по профилактике вредных привычек, спортивные праздники, занятия «Санпоста», участие в соревнованиях Специальной Олимпиады России, тематические классные часы Сформировали правильные жизненные ориентиры у большинства учащихся 5-9 классов: главной жизненной ценностью считают здоровье - 44%, семью (28%), друзей (17%). Массовое (93%) участие детей в спортивных мероприятиях. Улучшение результативности участия в соревнованиях. Специальной Олимпиады России ( 25 призеров - 26%). Рост численности участников спортивных секций (61 человек 60%). Сократилось количества курящих подростков (10 человек - 8%). 87% учащихся знают как правильно вести себя при пожаре, в лесу, на воде.

Реализация программы «Я в мире, мир во мне» цикл классных часов «Уроки жизни», «Уроки доброты», «Уроки вежливости», в т.ч. совместно с центром духовно- нравственного просвещения «Кострома», кружки «Народные традиции», «Общение», «Изо-терапия», хор; «Рукодельница», конкурсы рисунков, газет, экологических плакатов, поделок; фотоконкурсы. посещение театров, музеев и выставок, проекты «Школьный планетарий», «Школьная клумба», «Школьный огород» цикл классных часов «Уроки жизни», «Уроки доброты», «Уроки вежливости», в т.ч. совместно с центром духовно- нравственного просвещения «Кострома», кружки «Народные традиции», «Общение», «Изо-терапия», хор; «Рукодельница», конкурсы рисунков, газет, экологических плакатов, поделок; фотоконкурсы. посещение театров, музеев и выставок, проекты «Школьный планетарий», «Школьная клумба», «Школьный огород» Имеют «достаточный» уровень воспитанности 41% учащихся. Умеют вежливо общаться со взрослыми и сверстниками 65% учащихся. Отсутствие нарушений правил поведения во время выходов, экскурсий (108 выходов классов за год). Коммуникабельны в «достаточной» степени 44% учащихся. Владеют эффективными способами организации свободного времени – посещают кружки и секции70%

Реализация программы «Я - гражданин» проект 2012г. «Память жива» (альбом о ВОВ, шефство над памятниками, вахта памяти у мемориалов), шефство над учителями-ветеранами ВОВ и тружениками тыла (концертные программы, изготовление подарков, встречи, уроки мужества), классные часы: «Я гражданин - России», «Устав – закон школьной жизни», « Знай права, уважай законы», «День народного единства», «День Конституции России», встречи с сотрудниками правоохранительных органов проект 2012г. «Память жива» (альбом о ВОВ, шефство над памятниками, вахта памяти у мемориалов), шефство над учителями-ветеранами ВОВ и тружениками тыла (концертные программы, изготовление подарков, встречи, уроки мужества), классные часы: «Я гражданин - России», «Устав – закон школьной жизни», « Знай права, уважай законы», «День народного единства», «День Конституции России», встречи с сотрудниками правоохранительных органов Сократилось количество учащихся, состоящих на учете в школе – до 6% (8 человек), в ОДН до 4% (5 человек), «группе риска» до 8% (10 чел.). Стабильно высокой является гражданская активность детей: «высокий уровень» отмечен у 56%. Рост показателей патриотизма среди учащихся 5-9 классов (с 27% до 51% за 3 года).

Реализация программы «Семья и школа» родительский клуб «Мы вместе»), собрания, совместные кл. часы, консультации для родителей беседы с учащимися («Если пьют родители...»,«Учись отвечать за себя»,«Если произошел конфликт»), тематические классные часы « История моей семьи», совместный досуг детей и родителей в школе, Романовском РЦ инвалидов, посещение учреждений культуры, Совет профилактики родительский клуб «Мы вместе»), собрания, совместные кл. часы, консультации для родителей беседы с учащимися («Если пьют родители...»,«Учись отвечать за себя»,«Если произошел конфликт»), тематические классные часы « История моей семьи», совместный досуг детей и родителей в школе, Романовском РЦ инвалидов, посещение учреждений культуры, Совет профилактики Стабильно функционирует система взаимодействия школы и семьи

Реализация программы « Мой труд и профессия» Цель: создание условий для подготовки учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Задачи: 1.Осуществлять информационную и профориентационную работу с учащимися и родителями. 2.Применять в учебно-воспитательном процессе технологии, способствующие формированию у учащихся мотивации к труду, как основе жизнедеятельности. 3.Изучить и сформировать банк современных форм и методов работы по профориентации учащихся; 4. Организовать систему мероприятий, способствующих сознательному профессиональному самоопределению учащихся 5.Скоординировать усилия всех лиц; 6.Организовать мониторинговые процедуры по изучению профессиональных наклонностей, возможностей и интересов учащихся;

Ожидаемые результаты деятельности по программе «Мой труд и профессия» 1.100% получение профессионального образования после окончания школы и/или трудоустройство выпускников (кроме нетрудоспособных по решению ВТЭК). 2. Успешная социализация выпускников школы. 3. Соответствие личностных характеристик выпускника школы модельным в направлении «Мой труд и профессия». 4. Выстроена эффективная система трудового обучения, воспитания и профориентационной работы с учащимися. 5. Выстроена эффективная система сотрудничества с учреждениями НПО, предприятиями города, Центром занятности населения.

Модель готовности выпускника Начальной школы «Хороший помощник» Среднего звена «Добросовестный труженик» -владеет навыками самообслуживания -помогает старшим в делах -умеет пользоваться простейшими инструментами, соблюдая осторожность - ценит свой труд, уважает труд других -владеет элементарными профессиональными трудовыми навыками -ответственно относится к порученному делу, доводит его до конца - осознанно выбирает будущую профессию

Мониторинг программы Исследование трудовых навыков (учителя- предметники) Исследование уровня воспитанности и социальной зрелости (классные руководители) Исследование профессиональных предпочтений и психологических качеств учащихся (психолог) -умение выполнять работу по технологическим картам, - самостоятельный выбор материала и инструментов и приспособлений, - овладение приёмами работы с помощью инструментов, приспособлений, станков, и т.д. - выполнение правил внутреннего распорядка, - вежливое обращение с людьми, - бережное отношение к окружающей среде, - коммуникабельность, - ответственность и обязательность, - безопасность жизнедеятельности. - аккуратность, - диагностика учебной мотивации Н. Лускановой - анкета «Мои ценности» -профориентационная анкета.), дополненная (авт. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В., -диагностика уровня познавательных процессов, -- сочинение «Моя будущая профессия» (учитель письма и развития речи)

Формы деятельности по программе «Мой труд и профессия» уроки труда дежурство по классу, школе, столовой кружки «Ремонтная мастерская», «Умелец», благоустройство школьного двора, проект «Школьный огород», «Профессиональные пробы», оплачиваемая трудовая бригада старшеклассников, летняя трудовая практика 5-8 кл, дни открытых дверей в ПУ, конкурсы и выставки декоративно- прикладного творчества, экскурсии в центр занятости, на предприятия города, обсуждение книг, телепередач уроки труда дежурство по классу, школе, столовой кружки «Ремонтная мастерская», «Умелец», благоустройство школьного двора, проект «Школьный огород», «Профессиональные пробы», оплачиваемая трудовая бригада старшеклассников, летняя трудовая практика 5-8 кл, дни открытых дверей в ПУ, конкурсы и выставки декоративно- прикладного творчества, экскурсии в центр занятости, на предприятия города, обсуждение книг, телепередач

Содержание деятельности по программе «Мой труд и профессия» Содержание трудового воспитания Начальные классы 1-4 Среднее звено 5-7 кл.8-9 кл. Формирование навыков: - трудовых Привитие навыков самообслуживания, использования приспособлений и канцелярские принадлежности, соблюдая осторожность. Привитие навыков работы с инструментами и техникой; бережное отношение к инструментам; следование правилам безопасности в работе. Овладение продуктивной деятельностью; навыками рациональной организации своего труда (планирование, экономия материалов и времени). - хозяйственно- бытовых Собрать мусор, вытереть пыль, полить цветы, пользоваться городским транспортом. Мыть пол, посуду, готовить по рецепту, делать покупки, пользоваться предприятиями службы быта и средствами связи. Делать выпечку, готовить диетические и национальные блюда, пользоваться пригородным транспортом, поддерживать чистоту одежды, жилища. - общеучебных (ориентирование в задании) Имитирование последовательности действий. Составление плана и работа по плану. Умение самостоятельно планировать и контролировать ход и качество работ.

Содержание деятельности по программе «Мой труд и профессия» Формирование навыков коллективной деятельности Привлечение учащихся к выполнению посильных поручений в классе (дежурство), играм по правилам Привлечение учащихся к выполнению трудовых поручений в школе, работе на пришкольном участке, разучиванию игр с младшими Участие в оплачиваемых ремонтно-строительных бригадах; производственной практике. Знакомство с профессиями Знакомство с профессиями, наиболее часто встречающимися в повседневной жизни, в школе Знакомство с многообразием профессий, понимание общественной пользы прецессиональной деятельности. Знакомство с рабочими специальностями и профессиональными училищами города; осознание своих возможностей в получении той или иной специальности. Развитие качеств личности Положительное отношение к труду, старательность, радость от труда. Ответственное отношение к порученному делу, умение видеть и оказывать помощь другим. Упорство, воля, стремление довести начатое дело до конца; добросовестность, умение организовать свой труд, самостоятельность в выполнении. Усвоение понятий и ценностей Труд – средство самообслуживания. Труд – забота о близких. Труд – способ украшения и преобразования среды обитания. Труд – источник средств к существованию.

Социализирующие компоненты программы воспитания стабильно функционирующая система воспитания на основе идеи «Моя компетентность», постоянное наращивание ресурсов, создание условий для максимального личностного развития ребенка, организация разнообразной, значимой для ребенка и полезной для общества деятельности, интеграция дополнительного образования и учебно-воспитательной работы, объединение усилий школы, родителей и социальных партнеров