Т.Н. Резепина, главный специалист-эксперт департамента образования и науки Костромской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Advertisements

Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Проект «Дистанционное образование детей- инвалидов в Пермском крае»
Департамент образования администрации Владимирской области.
Организация обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в базовой школе Негодина Ольга Николаевна руководитель.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Нормативно-правовая база дистанционного образования детей с ОВЗ.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
П одготовк а к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных образовательных программ основного и среднего.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Транксрипт:

Т.Н. Резепина, главный специалист-эксперт департамента образования и науки Костромской области

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль Сегодня эту власть надо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии. Послание Федеральному Собранию президента РФ Дмитрия Медведева 30 ноября 2010 года

Нормативно-правовая база организации образовательного процесса с использованием ДО Федеральные документы «Конвенция о правах ребенка», 1989 год ; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N «Об образовании» ; Постановление Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 31 мая 1995 года 6 «Концепция создания и развития системы дистанционного образования в России» ; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ; Постановление Российской Федерации от г. 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 марта 2005 года 63 «Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий» ; приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» ; Т.Н.Резепина, 2010

Письмо Министерства образования и науки РФ от г /05-01 "О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования» ; Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» ; Письмо Министерства образования и науки РФ от г. N «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому». Т.Н.Резепина, 2010

Региональный уровень Закон Костромской области «О воспитании и обучении детей- инвалидов на дому в Костромской области» от 12 ноября 2009 г., Постановление Администрации Костромской области «Об утверждении размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому и порядке ее назначения и выплаты, Постановление администрации области от 8 октября 2009 г. 346-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области», Постановление администрации области от 06 мая 2010 года 152-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области», Соглашение между Федеральным агентством по образованию и Костромской областью о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2009 году от г. 0961/152-д,

Дополнение к Соглашению между Федеральным агентством по образованию и администрацией Костромской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов 0961/152-д от г.; Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Костромской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Костромской области на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов в 2010 году от 25 июня 2010 года С ; приказом департамента образования и науки Костромской области от «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках обязательств Костромской области на 2009 год».

Локальные акты образовательного учреждения, использующего дистанционное обучение Т.Н.Резепина, 2010 Локальные нормативные правовые акты издаются на основе и во исполнение законодательства об образовании, Устава образовательного учреждения. Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Локальный нормативный правовой акт утверждается (подписывается) руководителем образовательного учреждения.

Одной из особенностей использования дистанционных технологий является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям. Он регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно на основании письма Министерства народного образования РСФСР от г « Об индивидуальном обучении больных детей на дому ». Т.Н.Резепина, 2010

Образовательным учреждениям рекомендовано оформить следующие приказы Об организации дистанционного обучения; Об утверждении списка учащихся и учителей, участвующих в дистанционном обучении; О внесении изменений в штатное расписание школы; И/или дополнение в должностные обязанности учителя (из числа учителей школы)новых функций как сетевого преподавателя или педагога-куратора; О процедуре мониторинга процесса дистанционного обучения в школе. Т.Н.Резепина, 2010

Примерный перечень документов по обеспечению преподавания с использованием ДО 1. Должностные инструкции дистанционного учителя, педагога- куратора, администрации (Должностные инструкции представляют собой подсистему локальных правовых актов школы. Они позволяют осуществлять контроль деятельности сотрудников школы в соответствии со штатными должностями, на основании которых выплачивается заработная плата. Должностные инструкции разрабатываются администрацией школы, согласовываются со юристом, подписываются работником и утверждаются руководителем учебного заведения). 2. Технический минимум сетевого педагога. Технический минимум сетевого педагога 3. Программа курса для осуществления первоначального обучения техническим навыкам при работе на компьютере детей-инвалидов. 4. Правила ведения уроков. 5. Регламент проведения контрольных работ. Т.Н.Резепина, 2010

6. Электронное расписание, журнал учета рабочего времени учителя. 7. Электронная ведомость результатов учебной деятельности учащихся. 8. Индивидуальные учебные планы и программы учащихся. 9. Электронные портфолио учащихся, содержащие комментарии педагогов. 10. Методические рекомендации по проведению on-line уроков (т.е. уроков, которые проводились в реальном времени). 11. Методические рекомендации по составлению индивидуальных учебных планов. Т.Н.Резепина, 2010

Сетевой педагог Автоматизированное рабочее место Курсы повышения квалификации Апробация образовательного процесса Проведение дистанционных уроков

Ученик Автоматизированное рабочее место в соответствии с заболеванием Первоначальное обучение совместно с родителями Апробация образовательного процесса Обучение с использованием дистанционных технологий

Создание индивидуальных учебных программ для обучения детей-инвалидов в режиме дистанционного обучения Обучение по индивидуальной учебной программе (далее - ИОП) - это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. Т.Н.Резепина, 2010

Основные моменты обучения с использованием ИОП Главной задачей обучения учащихся по ИОП является удовлетворение потребностей детей и их родителей с учетом их интересов, и выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. Основанием для обучения учащихся по ИОП является: заявление родителей, решение педагогического совета, приказ муниципального органа управления образованием, приказ по школе. При организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья следует учитывать: рекомендации индивидуальной программы реабилитации, организация текущего медицинского и психологического контроля за состоянием ребенка; наличие всех компонентов для реализации дистанционного обучения (оборудование, подготовленные педагоги); согласие родителей на данную форму обучения. Т.Н.Резепина, 2010

Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования ИОП, которая разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической консультации. Вариативная часть учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку (СанПиН ). Т.Н.Резепина, 2010

Индивидуальная образовательная траектория ребенка согласуется с родителями и корректируется в течение учебного года. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных учебных часов, так и в сторону их увеличения, что обусловливается особенностями развития обучающихся, а также характером протекания заболевания. Занятия с обучающимися проводятся в учреждении, на дому, дистанционно (on-line и of-line) и т.п. Основная часть занятий проводится индивидуально, однако, часть занятий может проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учеников. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения, ПМПК, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. Т.Н.Резепина, 2010

Роль и обязанности педагога-куратора дистанционного обучения Т.Н.Резепина, 2010 Функциональные обязанности Должностные обязанности

Модель дистанционного обучения в Костромской области Сетевые преподаватели Индивидуальный учебный материал и индивидуальные задания для каждого ученика Учебные материалы Контент «Живой школы» Коллекция цифровых образовательных ресурсов Содержательные материалы и сервисы Интернета Работа дома и в компьютерном классе по индивидуальному графику Ученик Самостоятельное изучение материала Выполнение заданий Проверка выполненных заданий, промежуточный и итоговый контроль, результативность обучения Инструменты портала «Образование Костромской области» и «Живой Школы» Педагог-куратор Электронный журнал Администрация учебного заведения Родители Психолого-медико- педагогическая служба Консультация педагогов области